Ведьмы

Любовь Кукова
5/6.04.2010 года
Кукова Л. А.





ВЕДЬМЫ

            
            Свободного времени у меня не так уж много с недавних пор, поскольку близкая подруга озадачила меня просьбой превратить ее личный дневник в художественное произведение. Я соблазнилась на эту идею, поскольку все лавры были обещаны полностью мне. С этого знаменательного момента я стала желанным гостем в любой компании, поскольку следом за той  подругой выстроилась целая очередь желающих также, посредством меня, оставить свой «след» в литературе.

            Среди того, что мне сейчас приносят в печатном, рукописном виде, либо пересказывают в устной форме немало интересного для меня. По большей части – это романтические истории любви с хорошим или плохим финалом, но всегда завораживающе трогательные, легкие и в чем-то знакомые каждому. В общем, все, как я люблю. Но история, которой я хочу поделиться сейчас, не похожа на другие. Когда я услышала ее впервые, она заставила меня вздрогнуть.

            ***
Дело было в декабре 2005-го, когда меня угораздило оказаться в Областной больнице  на Благодатной улице моего дорогого Ростова-на-Дону. Забросила меня судьба, можно сказать, на самую макушку здания – 9 этаж, Отделение челюстно-лицевой хирургии.

Я сразу обратила внимание на эту девушку. Она была старше от меня всего года на два или три. Лежала она в соседней женской палате. Всегда, сталкиваясь в коридорах или на процедурах, мы лишь молча переглядывались. Но однажды она застала меня в холле как раз в тот момент, когда я пыталась от скуки разложить пасьянс.

- Привет. Я - Кристина, - первой представилась она. – Я тоже люблю карты. – Она с таинственной улыбкой  кивнула на колоду. – Умеешь гадать?

Я отрицательно мотнула головой. «С чего она вдруг решила подойти ко мне?» - подумала я, но Кристина ответила на мой вопрос, хотя я его даже не успела задать вслух:

- Да вот, стало грустно, решила выйти в холл, пообщаться с кем-нибудь… Как твое имя?

Я представилась.
      
            - Я давно присматривалась к тебе. Мне показалось, что ты в чем-то похожа на меня, и мне подумалось, что ты можешь быть приятной собеседницей.

 Кристина по-прежнему улыбалась, изучала меня взглядом. Ни на секунду, правда, у меня не возникло впечатления, что передо мной человек умалишенный, либо девушка нетрадиционной ориентации. Она попросила меня разложить пасьянс снова и научить ее моему методу. За картами мы разговорились. Новая знакомая много рассказывала о себе, обо мне спрашивала мало. Да, она была самой обыкновенной девушкой, но с необычными увлечениями. Собственно, решилась на контакт Кристина лишь потому, что увидела у меня в руках колоду карт.

- Насколько я поняла, ты играешь с картами от скуки? Нельзя. Они этого не прощают. Я знаю, потому что с детства интересуюсь магией. А началось-то все с невинных сказок, где автор с восторгом описывает могущество ведьм, колдунов и демонов, - рассказывала она. – А я всегда отчего-то верила во все эти чудеса! И мне тоже очень-очень хотелось владеть искусством магии, вызывать дождь и непогоду, снег среди лета, мстить обидчикам и прочее… Может быть, ты мне не поверишь, но «Практическая Магия» Папюса моя настольная книга с четырнадцати лет и по сей день.

- И как? Получается? – не удержалась я.

- Кое-что - да, а кое-что, бывает, не выходит с первого раза, - вполне серьезно ответствовала моя новая знакомая. – Только вот у медали есть оборотная сторона… Везде есть минусы и плюсы, как известно. Так вот, уже впутавшись в это дело, нельзя потом так просто отказаться. Если вначале ты гонишься за тайными познаниями, то, как только понимаешь, насколько далеко ты зашел, пугаешься и пытаешься уйти, сами тайные знания начинают гоняться за тобой. Все непросто. Но вовремя остановиться тому, кто дошел до определенной точки и осознал, что дальше и больше ему просто не к чему, на самом деле очень важно, хотя и требует нечеловеческой силы воли и выдержки.
На данном этапе моей жизни, я можно считать, что отошла от дел. Ну, ты понимаешь… Пользуюсь совсем редко, иногда, в особых случаях… А вот моя подруга детства втянулась по-серьезному и потому пропала.

- Как пропала? Умерла? – От любопытства я невольно приоткрыла рот и, когда поймала себя на этом, страшно смутилась.
- Не знаю. – Кристина развела руками. – В том-то все и дело, что не знаю. Ни я, ни ее собственная родная сестра… Она с сестрой вдвоем жила, здесь, на Западном, улица Зорге. Сестра – Ольга, от  Ксюхи старше лет на десять. Родителей потеряли рано, на трассе в ДТП погибли. В итоге Ольга и Ксюшка остались на бабушку их старенькую. Бабка младшую внучку обожала! Она Ксюху и научила на кофейной гуще гадать, да так, что у нее всегда лучше, чем у меня выходило. Духа Пушкина не раз с  ней вызывали. В общем, было весело.
С ее сестрой Ольгой я всегда общалась мало. Несмотря на свой возраст, она никогда умом не блистала особо, много пила и от бабки ей за это частенько доставалось. К Ксюне – напротив, никогда претензий не было. Училась она прилежно. А мне, если честно, было очень завидно. Как ни стараюсь, не получается, и все равно Ксюха меня перегоняет по количеству пятерок. Это все от того, как оказалось, что моя дорогая подружка не хотела, чтоб я была лучше нее в чем-либо…
Дальше – интересней.
Я часто бывала у них в гостях. Пожалуй, я была единственным человеком из посторонних, который приходил к ним, если не считать парня Ольги. Я почти жила в комнате Ксюши. У нее были на столе дорогие тетрадки в глянцевых цветных обложках, цветные ручки, которые также стоили немалых денег. Много всяких интересных и дорогих безделушек было, и главное – море косметики всякой, разной. Помады, туши, тени, карандаши, румяна… «Ксюня, откуда?» - спрашиваю. А она мне: «Сережа подарил». То, что Сережа был кавалером ее сестры, нисколько Ксюшу не волновало. Она на него давненько глаз положила. В конце-концов Сережа променял Ольгу на младшенькую. Казалось, душенька Оксаны должна быть довольна. Но, насколько я знала подругу, она никогда не останавливалась на достигнутом. Подолгу она могла изводить Ольгу истериками и упреками, просто оттого что встала утром не с той ноги, пока та совсем не уйдет из дому. Потом переключалась и на бабку, которая до последнего напрасно уговаривала любимую внучку успокоиться, а в итоге замолкала и пила в кухне корвалол.
Жестокость Ксюши проявлялась не только по отношению к родным. Как-то на прогулке мы стали с ней свидетельницами того, как один парень упал на большой скорости с велосипеда и  ужасно расшиб себе лицо. Я еще подумала про себя: «Бедный! Это ж на всю жизнь могут шрамы остаться…» А подруга моя заливисто смеялась: «Это ж надо было так смешно упасть!»
Один Сережа носил ее на руках, не замечая за ней странностей. Ольга даже шепнула однажды ей, что та ее парня приворожила. Ксюша и здесь не отличилась скромностью: «Да, приворожила! А знаешь как? Месячными!» Ольга расплакалась, говорит, верни. А та дразнится: «Если и верну, то таким, каким вернется, он тебе уже не нужен будет».
У меня кошки на душе заскребли. Думаю, неужели, если дальше в магии продвинусь, такой же стану? И что общего у меня с Ксюхой теперь, когда она окончательно в дрянь превратилась? Бежать от такой подруги надо! И как раз в тот момент, когда я так подумала, Ксюша позвонила и настоятельно попросила, а точнее потребовала, придти к ней на чай. Я не долго упиралась. Зачем лишние проблемы?..
Я уже тогда стала по возможности общества подруги избегать и давно не бывала у нее. С тех пор, как была в последний раз, комната ее преобразилась. Ксюша сделала перестановку. Те вещи, что когда-то нравились нам обеим были безжалостно утилизованы. Под компьютерным столиком стояли банки с грязной водой, как пояснила хозяйка комнаты, дождевой. На стенах вместо постеров со звездными кумирами висели травяные веники, пучки перьев, а под потолком маленькие шкурки и еще какая-то вонючая ерунда. У меня собралась куча вопросов, но, посмотрев в Ксюшины глаза, горевшие красными огоньками, я не решилась их задать. «Самая настоящая ведьма!» - мелькнуло у меня в голове, и страх сковал меня, а бывшая подруга все продолжала рассказывать о своих достижениях и похождениях:
- Я выхожу замуж! – гордо заявила она. – Он меня спросил, и я ответила «да».
Я на всякий случай уточнила:
- Кто? Сережа?
- Нет же! Ну, тот дух, которого я вызывала, помнишь? Я рассказывала тебе. И пару раз даже при тебе было…
И я вспомнила. Действительно было так, что после очередного контакта с этим духом – не Пушкин, другой, - она стала делиться, что приходит он к ней во снах, ухаживает за ней, они всю ночь где-то гуляют вместе. А теперь вот, руки попросил. Только встречу в Венгрии назначил. Почему так далеко – не объяснил, но она точно была уверена, что ей в Венгрию попасть просто необходимо. Даже Ольге она это все поведала!
- А Сережа?
- Сережа пусть гуляет! – улыбнулась Ксюха. Да так потом и вышло, что парень спился. Жалко. Красивый такой был…

Кристина прервала свой рассказ и о чем-то задумалась.

- Извини,.. а с Ксюхой что? – осторожно напомнила я.

- Ксюха своего добилась. Она поднакопила деньжат и дернула в Венгрию. Бабка и Ольга облегченно вздохнули. Я ж, периодически сталкиваясь с Ольгой, расспрашивала ее про сестру. По началу Ксюха вроде там, в Будапеште, официанткой или посудомойкой устроилась. Держала связь с родными, а потом пропала на целый год. Оля долго не была тревогу, предполагая, что это очередной финт сестренки. Потом все же подала в розыск. За тот год она бабку похоронила, одна совсем осталась. Много пила. Позже, правда, ее дела вроде в гору пошли, устроилась на рынок реализатором, торгует сейчас фен-шуйскими безделушками. Сергей к ней так и не вернулся… А вот как за бывшую подругу ни спрошу, Ольга головой мотает, мол, так ничего и нет от нее.
Вдруг недавно, перед тем, как я в больничку попала, звонит мне сама. Ксюха объявилась! И рассказывает мне следующее. Среди ночи, часа в три-четыре, зазвонил городской телефон. Еще не совсем проснувшаяся Ольга сняла трубку и услышала до боли знакомый голос: «Привет, сеструха!» «Ксюха, где ты была?! Я в розыск подала!.. Ты знаешь, что бабушки в живых нет уже год почти? Где тебя носит?» В трубке скрежет и шипение, а потом Ксюша медленно и глухо ответила: «Я с НИМ. Я его нашла, понимаешь? Нашла!» «Кого?» Ксюша не ответила: «За бабушку знаю, и от мамы с папой тебе большой привет». Ольга резко проснулась от ужаса. В трубке шипело, она переспросила: «Ксюш, где ты?» После долгой паузы Ксюша прорычала басом: «Дура ты!» Звонок оборвался, шипение сменилось короткими гудками. Ольга тогда добралась до кровати, легла и тут же отключилась. А мне говорит: «Знаешь, Кристин, спокойно мне оттого, что она жива и так далеко от меня. Давно я так не пугалась!» Расплакалась, я ее еле успокоила.
Потом вышла прогуляться. Как-то не по себе стало. Я присела на лавочку, закурила. Подходит ко мне дед с соседнего подъезда. Поздоровались. Спрашивает у меня, с чего я такая понурая. А я говорю: «Да вот подруга пропала. Ксюшка с третьего». Он усмехнулся как-то странно: «Так три месяца, как сестра ее вслед за бабкой похоронила. Умерла она». «Да, может, вам показалось? Живая Ксюха. Ночью недавно звонила Ольге, говорила с ней». Дед три раза сплюнул через плечо и перекрестился: «Черт разберет эту ведьмовскую семейку!»

- Так что, Кристина, живая твоя подруга, получается? – спросила я.

- Жива наверно. В каком-то смысле…

Кристина встала с кресла и, сославшись на поздний час, отправилась к себе в палату. На следующий день ее выписывали. Мы обменялись телефонами «на всякий». Она попрощалась, пожелав мне удачи, скорейшего выздоровления.

- С картами осторожнее. Все гораздо серьезнее, чем тебе может показаться. Обращайся к ним только в самом крайнем случае, когда действительно стоишь на распутье и не можешь принять решение. А если решишь гадать другим, лучше подумай семь или десять раз, готова ли ты посвятить себя этому полностью. Наполовину – не получится никак. И еще помни, пожалуйста, то, что достается тебе таким путем, как доставалось Ксюше, заведомо тебе не принадлежит, а потому можешь заплатить за эти удовольствия очень дорого. Счастливой ты от этого не станешь. Чтоб быть довольной, надо быть такой мелочной, как Ксюха…
Ну, все, мне пора. Пока!

Позже я часто думала о том, почему именно мне повезло познакомиться с таким интересным человеком, как эта девушка Кристина. От ярких впечатлений я, конечно, отмахнулась. Богатое у нее воображение, спору нет! А, с другой стороны, если вспомнить о том, что психология вещь тонкая и задаться вопросом, почему наш случайный попутчик в автобусе или купе поезда вдруг начинает рассказывать нам всю свою жизнь, делится чем-то сокровенным, чем не смог бы поделиться больше ни с кем? Скорей всего в расчете на то, что никогда больше не встретится с тобой. А если будет такая возможность, то станет всячески избегать встреч. Просто потому, что ты знаешь слишком много, больше, чем положено…

Уже после выписки, интереса ради, я порылась в «Словаре русских суеверий». Действительно во всех поверьях и сказаниях говориться о том, что у каждой ведьмы есть «супруг», как правило – демон. Нечисть приставляет его к ней сразу после того, как колдунья дает соответствующий обет.

Я решила позвонить Кристине, поделиться находкой и справиться о ее здоровье. Набрала номер. В трубке послышались скрежет и шипение…