Жадина

Владимир Гакштетер
Рассказ для детей



Предисловие:

В детстве у меня много было интересных дел, забот, приключений, встреч с разными людьми.
Я всегда помню друзей из своего дома, нашу «команду», вспоминаю одноклассников.
Но, когда я сталкиваюсь в жизни с человеческой жадностью, я вспоминаю своего соседа по
лестничной площадке.
Вспоминаю, когда вижу похожих на него детей и взрослых ...
Он не был для меня другом, хотя жил ближе всех ко мне.
Он не мог стать для меня другом, потому, что был очень, очень жадным – настоящей
жадиной.

Новый сосед

В наш небольшой дом въехала новая семья.
Их было всего трое; отец, мама и сын.
Как они получили на троих самую большую в доме трёхкомнатную квартиру, останется
навсегда загадкой того времени.
Мы, мальчишки, этим не интересовались, но нас поразило имя сына – нашего ровесника -
Альберт.
Мы Вовки, Кольки, Васьки сразу почувствовали себя в сравнении с ним не очень комфортно.
Тем более, что семья приехала в дом на собственном автомобиле «Волга».
А в наших семьях не то, что Волг, но и велосипедов было маловато.
Отец Альберта был огромных размеров, и разойтись с ним в подъезде даже нам, мальчишкам
было довольно трудно.
Что он ел, для того, чтобы стать таким большим, в то, не очень сытное время – тоже
осталось загадкой.
В доме он ни с кем не здоровался, не разговаривал, видно не считал соседей достойными
людьми.
А вот мама Альберта – милейшая женщина, сразу подружилась со всеми соседками и целыми
днями сидела с ними на лавочке.
Дома у них была домработница.
И это для нас было чуждо и не понятно.
Зачем нанимать кого - то работать у себя дома, если тебе самому нечего делать и уйма
свободного времени...
Мы, мальчишки, каждый день выносили из своих квартир мусорное ведро и это считалось
нашей непременной обязанностью.
Альбертик, так ласково звала своего сына мама, и так, но совсем с другим смыслом, стали
называть его и мы.
Мусорное ведро вместо Альбертика выносила старенькая домработница.
Пока Альбертик щеголял в неимоверно красивых костюмчиках рядом с папой и мамой, он мало
нас занимал.
Они втроём выходили, садились в свою Волгу, куда – то уезжали, затем возвращались домой,
жили своей жизнью.
Ну Альбертик, так Альбертик, что с того?

Альбертик знакомится

Но, через несколько дней Альбертик наконец вышел во двор и мы смогли рассмотреть его
поближе.
Альбертик был небольшого роста, худощавый мальчишка.
Несмотря на, хорошее питание у Альбертика был нездоровый вид.
Но наибольшее впечатление на всех нас произвели длинные, зелёные сопли, которые
постоянно висели у него из носа и Альбертик ритмично и шумно втягивал их назад, в нос.
Неприятная картина!
Меня до сих пор, как вспоминаю про это, начинает тошнить.
Сопли были причиной того, что мама через каждые десять минут кричала из окна третьего
этажа: - «Альбертик, вытри сопли платком».
Это было ужасно слышать.
Неужели взрослая женщина не могла закапать нос мальчишке?
И хотя мы сами ещё были «сопливые» шести – семилетние мальчишки, но Альбертик  сразу
стал нам противен и все; и мальчишки, и девчонки разом отвернулись от него.
А Альбертик каждый день выходил гулять с новой маленькой машинкой.
Он сказал, что у него дома их огромное количество - целая коллекция.
Таких красивых машинок мы никогда не видели и, конечно, в первые дни «купились» на них.
Многие из нас попробовали попросить у Альбертика машинку.
Но всё было бесполезно.
Можно было только стоять рядом и смотреть, как он играется со своей машинкой. 
И интерес к его машинкам у нас сразу пропал...
Можно было бы отнять машинку и проучить жадину, но у окна или на лавочке всегда сидела
мамочка...
Летом мы каждый день бегали на море и проводили там почти весь день, получая ежедневные
нагоняи от мамок за то, что бегали голодными.
Когда мы стали чуть постарше, мы уже заходили в кафе «Три кедра», где пили кофейное
молоко (мой любимый напиток) с пышками, посыпанными сахарной пудрой.
Кто не пробовал это чудо – знайте, Вы много потеряли в жизни!
У Альбертика море происходило таким образом: утром, примерно в десять часов, за
Альбертиком и его мамашей приезжал водитель на персональной машине и отвозил парочку на
санаторный пляж, куда таких пацанов, как мы не пускали.
Вечером тот же водитель привозил их домой.

Железная дорога

Мы все стали постарше, но дружба, которая началась ещё с детства, с того момента как мы
все въехали в наш новый тогда дом, сохранилась.
Мы ходили в разные школы, занимались в разных кружках, но каждый вечер, а уж в выходной
день – непременно, мы собирались вместе на нашей лавочке.
Наше отношение к Альбертику не изменилось – для нас его как бы не было.
Но и мы для него не существовали...
Он жил в своём мире, о котором мы ничего не знали.
И очень жаль!
Мои отношения с Альбертиком, как с соседом по лестничной клетке ограничивались при
встрече словом «Привет».
Альбертик жил в нашем доме уже лет пять, и никто из нас не был у него в квартире.
Только однажды отец Альбертика попросил моего отца починить смеситель в ванной.
Вернувшись, мой отец коротко сказал о квартире соседей: - «Музей! Куда нам до них!».
И вдруг, как то вечером я возвращался домой, когда дверь соседской квартиры открылась, и
оттуда выглянул Альбертик.
Он сказал: - «Вовка! Хочешь поиграть в железную дорогу?»
В другой ситуации я бы отказался непременно, но магическое слово «железная дорога»
подействовало на меня, и я согласился.
Железная дорога была самой великой мечтой моего детства.
И, если я когда - то, куплю железную дорогу своему внуку, я в первую очередь наиграюсь
ей сам...
Я зашел в квартиру к Альбертику, разулся и в носках прошел в большую комнату, в центре
которой на полу была собрана железная дорога.
Здесь были; стрелки, светофоры, разъезды, тоннели и мосты.
Были две станции, на которых стояли паровозики с вагончиками.
У меня от увиденного голова пошла кругом.
Я готов был часами сидеть возле такой красоты, но у железной дороги был хозяин –
Альбертик.
Как только я сделал попытку дотронуться до паровоза, он резко оттолкнул меня, заявив,
что я сломаю что нибудь.
Альбертик  нажал кнопку и паровозики поехали.
Они ехали навстречу, разъезжались на разъездах, проезжали мосты и тоннели и ни разу не
врезались друг в друга.
Мне казалось, что я - машинист и мчусь с огромной скоростью в одном из паровозиков.
За окном мелькают столбы, деревья, проносятся с рёвом встречные составы.
На переездах грузовики и автобусы пропускают меня и я еду дальше от станции к станции.
Но мчался я совсем недолго.
Альбертик отключил сеть и паровозики остановились.
Моё время истекло...
Вернувшись домой я весь вечер не находил себе места.
Мама обратила внимание на моё состояние и даже спросила, здоров ли я.
Но я был здоров.
Весь вечер я думал, каким одиноким и несчастным должен быть этот Альбертик, который,
даже пригласив в гости, не смог преодолеть свою глупую жадность.
Больше в гости к соседу я не ходил!

Кража

Прошло несколько лет. Семья Альбертика переехала в другой район.
В их квартиру въехал режиссер цирка с женой и дочерью.
Мы всем двором ходили в цирк и смотрели представления, в которых участвовали жена с
дочерью.
Они занимались дрессировкой собачек и голубей.
Несложный, но очень красивый номер.
Но мы гордились нашими соседями так, как будто они дрессировали злобных тигров или
крокодилов.
Новые жильцы так же, как и прежние, мало общались с нами, но причина была совсем
другая...
Они постоянно разъезжали по городам с гастролями и редко надолго задерживались дома.
Именно это стало причиной ещё одной, последней моей встречи с Альбертиком.
Однажды, вернувшись из школы, я узнал, что моих соседей – циркачей обокрали.
Через окно вынесли много ценностей.
Можете себе представить, какие вещи могут быть у артистов цирка, которые разъезжают по
всему свету?
А ещё через несколько дней я увидел Альбертика в сопровождении двух милиционеров.
Они зашли в соседскую квартиру и что - то долго там делали.
Затем они вышли из квартиры, опечатали её (в это время соседи были на гастролях) и
уехали на милицейской машине.
Оказалось, что Альбертик  узнал, что в их бывшей квартире живут богатые люди и там есть
чем поживиться.
И он хорошо знал, как можно проникнуть в квартиру.
Дело в том, что рядом с окном одной из комнат на наружной стене установлена пожарная
лестница.
По этой лестнице Альбертик неоднократно возвращался домой ночами, когда все уже спали.
Будить отца он боялся.
Когда наши соседи в очередной раз уехали на гастроли, Альбертик решил ночью навестить
свою бывшую квартиру.
Как обычно он по лестнице пробрался в квартиру, собрал ценности и даже опустил их в
сумке через окно на землю.
Но он не знал, что квартира находится под охраной милиции, а за ним уже следят.
И там, внизу, его уже ждали...
Так жадность, с которой жил всю жизнь Альбертик, привела его в тюрьму!

 Послесловие

Сейчас по прошествии многих лет я чувствую вину перед Альбертом за то, что его судьба
состоялась таким образом.
Может быть именно тогда, в детстве, мы, соседи и друзья по двору, смогли бы повлиять на
него, и жизнь его была бы совсем другой.
Но мы не стали для него хорошими соседями и друзьями.
А папа и мама развивали в сыночке только слова; - «Моё! Моя! Мне!».
И я сейчас понимаю, как ошибались родители Альберта.
О чём они думали, так воспитывая родного сына?
Только дружба, взаимное уважение, понимание чужих забот и проблем и готовность всегда
прийти на помощь другу, могут воспитать из сопливого мальчишки настоящего мужчину!