Потенциальный читатель

Алёна Маляренко
   - А что вы там всё время пишете? – наконец расставила свои сумочки по местам, присела на полку и, громко вскрывая пакет с чипсами, игриво поинтересовалась нежданная попутчица.
    Викентий  поморщился и промолчал: он вообще-то любил путешествовать один, тем более, когда работа идёт. С билетами, правда, вышла история, да всё надеялся, что повезёт – ан нет: приперлась в купе эта узколобенькая красоточка со своими чипсами – салями, кажется? Уж-жасно пахнет! Не дай Бог, не поймёт его молчания, станет приставать с расспросами – пиши, пропало…
    Девушка устала держать на лице игриво-выжидательную гримаску, нахмурилась, хмыкнула, поправила волосы, поёрзала беспокойно, похрустела картофелем, отвернулась к окошку. Но едва Викентий снова коснулся клавиш, она вдруг «сменила гнев на милость» и решила продолжить попытки непринуждённого общения:
-Меня зовут Клара. Правда, дурацкое имя? И совсем мне не идёт, да? Как считаете?
    Викентий угрюмо молчал и стучал по клавишам. Правда, уже совершеннейшую ерунду – мысль потеряна, вдохновение улетучилось – только чтобы сымитировать бурную деятельность, избавляющую от собеседницы.

    Но девушка не отступала, почавкала немножко в тоске и продолжила:
- Ой, мне говорили, что творческие люди – такие,… все в себе. Так и есть. А вам далеко ехать? Мне – всю ночь. Я ещё никогда не ночевала в поезде и не знаю: засну или нет? А вы?
- Что я? – вскинул брови Викентий и раздраженно прикрыл ноутбук.
- Ну, - помахала перед носом золотистой пластинкой Клара, - Вообще спрашиваю... Хрум… А как вас зовут?
- Викентий… - обречённо выдохнул он. – Ви-кен-тий.
- Ой, ещё хуже чем меня! – хихикнула та. – А что вы пишете? Вы – писатель?
- В общем да. Точнее, журналист, - он наконец без нервов присмотрелся к девочке: узколобенькая-то ничего, как и положено таким крошкам: стройненькая, яркая, славная. – Вот, попробовал себя в писательстве. Фантастика, то, сё. А, говорят, интересно вышло, будут печатать. Только кое-что надо срочно переделать. Дали на доработку, доработаю – и в печать. Приеду – и сразу отдам в издательство.
- Как классно! – неподдельно восхитилась Клара и возбужденно захрупала чипсами. – Будете? А то я ем, а вас не угощаю – нехорошо, да?… Нет? Не любите? Ой, я кажется поняла: я же вам мешаю? Кошмар какой! Извините, пожалуйста.
-Да ничего, - великодушно усмехнулся Викентий.

    Он раскрыл ноутбук и хотел было вернуться к работе, но Клара легко переместилась и села рядом с ним:
- Я вам мешать не буду, честно. Я просто посмотрю, ага? – по-кошачьи зажмурилась она в просящей улыбке.
«Терпеть не могу, когда через плечо смотрят!» – подумал Викентий, но вслух ничего не сказал, а только неловко изобразил не то согласие, не то неудовольствие: даже сам не понял, где уж ей понять-то? Поставил вид старницы 75% в надежде, что девчонка окажется близорукой и не разберёт слов, вздохнул и… застучал по клавиатуре – есть же фрагменты, не требующие «творческой» правки. Попробуем…
    Клара сосредоточенно и тихо жевала, дыша ему в правую щеку и в ноздрю своей «салями». Когда вагон вздрагивал, её челка тыкалась ему в ухо, а острый подбородочек  по временам толкал легонько в плечо. Это одновременно  и приятно, и неприятно  выводило из равновесия. Через 20 минут тесного «сотрудничества» Викентий снова вздохнул.
   - Устали? – тут же сочувственно отозвалась Клара и заглянула в глаза: безобидно, по-детски, безо всякого подтекста. – А вы отдохните и расскажите мне, о чём у вас там, а? Ну, вдруг я вам помогу… Прикольно было бы: я – помогла писателю. Хи-хи! Глупости, да?

     «Дурочка совсем ещё, – подумал Викентий, умилился и как-то… отлегло что ли. – Топик вон натянула, сиськи вывалила, сопит как паровоз на малознакомого мужика – и нет тебе мозги включить. Узколобенькая… Помощница ещё тоже мне…  А хотя – потенциальный читатель. Точно! Вот и опробуем материал».
   - Ну, это долгая история, - он одновременно и развернулся к ней и придвинулся.
   - А вы кратенько! Я пойму! – уверила та.
   - Хм, - подавил ухмылку Викентий. – Если кратенько, то дело вот в чем. Есть Он – успешный немолодой, скажем так, бизнесмен: упаковки, тара, пакетики - вон как из под чипсов ваших. Понимаете, да? Есть Она – активистка экологического движения, начинающий учёный-биотехнолог. Есть конфликт – надвигается катастрофа, грозящая смести не только человечество, но и вообще жизнь на земле. Синтетическая упаковка плохо утилизируется, а сама она разлагается очень медленно, а накопилось её столько!... Короче, Его пакеты – отравляют землю, Её идеи – могут землю спасти. Они сначала всё время спорят, но потом загорается некая искра, их отношения постепенно теплеют, меняются. А в это время… - сначала сдержанно, потом самоиронично, а потом уже взахлёб, в лицах и красках, за какие-то час - полчаса он пересказал ей сюжет литературного детища. – И вот, казалось бы, любовь и разум торжествуют: выход найден и в их личных  отношениях, и в решении глобальных проблем Земли. Но – слишком поздно: какое-то паршивое землетрясение провоцирует смерч невиданной силы, который подхватывает эти самые пресловутые упаковки и… накрывает ими землю. Всё живое задыхается под нахлынувшей волной обыкновенных пакетиков. Ну и наши герои тоже гибнут, глядя с горечью и любовью в глаза друг другу. Вот…

   - Супер! – доела чипсы и облизала пальчики Клара. – Я куплю вашу книжку – стопудово! Разрешите?…  - она внезапно привстала, подалась вперёд, проехалась по его плечу всем своим нежным бюстом, и… выбросила в приоткрытое окно пустую упаковку из-под чипсов.
   Викентий проводил полёт пёстрого пластика тоскующим взглядом, снова вздохнул, повернулся к радостно облизывающей губки Кларе и поцеловал её.