С любовью, птенчик...

Елена Панчёха
Какие они беззащитные передо мной! Я смотрю в их лица, на которых малейшая перемена настроения мне знакома, и отвожу взгляд. Нежность, несусветно огромная нежность захлёстывает с головой, так, что дышать невозможно и справиться с этой прибывающей волной нежности не хватит сил. Хочется сказать шёпотом, тихо-тихо, но чтобы каждое существо, каждая клеточка на Земле слышали: «Мама! Папа! Как же я вас люблю!»

Родители сидят напротив, рассказывают свои новости, советуют, как правильно жить. Они знают, что я всё равно сделаю по-своему, и в этом их заслуга (или вина?). Они учили меня не быть похожей ни на кого, не следовать за  другими, всегда иметь своё мнение. Теперь, много лет спустя, я слушаю их советы, не слыша слов. Я разглядываю их лица, читаю тревогу, любовь, беспокойство. А мысли делают пару кругов над комнатой и улетают в далёкие дали…

Вот я, пятилетняя, забираюсь по высокой железной лестнице на чердак. Через пять дней огромный белый теплоход будет ждать меня в порту, чтобы увезти в увлекательное путешествие. Но теплоход не дождётся, ибо коварная лестница сейчас, вот-вот, через пару секунд, вопьётся мне в руку, начнётся нагноение, будет полный наркоз и операция. Теплоход, мама и брат уплывут в прекрасное далёко, а у меня впереди окажется самый лучший отдых за всё детство. Нескончаемая жара, сияние летних красок, и моя забинтованная детская ладошка крепко держит большую папину ладонь. Мы гуляем целыми днями, а поскольку мне выпал тяжкий жребий остаться без речного круиза, меня просто-таки необходимо баловать. Аттракционы, воздушные шары, сладкая вата – это всё само собой разумеющееся. Комильфо, как бы я сказала сейчас. Но это сейчас. А тогда была перестройка. А тогда была деноминация. А тогда Советский Союз, этот громоздкий крепкий великан, только что упал на колени, затем и вовсе рассыпался вдребезги, словно бы и не маршировал чётко, своим железным шагом, предыдущие семьдесят лет. Рушилась страна, ломались судьбы людей, а я наслаждалась летними деньками, надувая огромные пузыри из жевательной резинки «Love is…». Я радовалась деноминации, потому что в магазинах не было сдачи, и вместо неё нам с папой давали жевачки и шоколадки.

Потом вернулась мама с братом, привезла мне, страдалице с забинтованной рукой, потрясающую Барби и много других подарков. И этот летний месяц запомнился мне яркой вспышкой, даже не так – ярчайшим фейерверком счастья, среди других детских воспоминаний.

Я возвращаюсь в настоящее, слушаю слова родителей, рассматриваю их черты. Время меняет всех. Мама всё чаще ходит к косметологу, папа не хочет ехать в отпуск за границу – мечтает о спокойствии на даче. В детстве мы часто гуляли с папой, он всегда ходил быстрым шагом, а я еле успевала. И я так по-детски ласково и сурово на него ворчала. А недавно мы шли вместе по улице, и папа сказал, что я слишком быстро иду. Эта мелочь въелась в память.

Боже мой, Боже мой… как я хочу, чтобы они жили для себя! Они, всю жизнь вложившие в меня и в брата… как я мечтаю, чтобы они наслаждались каждым летящим мимо мгновением!  Хватали бы эти мгновения, задерживали около себя, рассмотрев со всех сторон, а потом отпускали бы дальше. Пусть позволяют себе лишнее, отдыхают в лучших местах, пусть вобьют себе в голову, что больше не надо делать ничего ради других. Но жить для себя – так сложно для родителей. Непросто осознать, что дети выросли, расправили окрепшие крылья и уже вовсю летают вдалеке, лишь изредка проведывая родное гнездо. И я покупаю родителям билеты в театр, билеты в кино, вытаскиваю в кафе и рестораны, тормошу изо всех сил. Я хочу, чтобы они чувствовали мою любовь, даже если меня нет рядом.

Всё же, всё же, сколько было грязи. Сколько скандалов, обид и недоверия. Их запретов. Моих уходов из дома. Наших выяснений отношений. Проблемы ещё будут, наверняка, мы же не в сказке живём. И, несмотря на это я порву любого, кто сделает плохо моим родителям, этим великим людям, таким сильным, что вырастили меня, своенравную и целеустремлённую, и одновременно таким уязвимым, беззащитным перед своими собственными детьми.

Теперь уже мы сами можем защитить родителей от многих жизненных сложностей, даём им советы, знаем, как лучше поступить в той или иной ситуации. А иногда хочется скинуть всю эту взрослость, по-детски обнять родителей, крепко-крепко и нежно-нежно, и прошептать, пряча слёзы счастья: «Мам, пап, спасибо, что вы есть у меня. Я вас очень люблю».