Жизнь - подарок или долг

Нина Фариа
  Состоялась или нет жизнь, что из этого. От того, что прожил жизнь так, как посчитал нужным, перед роковой чертой гордости не добавится. Как не надышишься впрок и не на пьешься на будущее, так и жизни никогда не будет достаточно. Хорошо ли живешь, плохо ли, но ее всегда будет мало.
 В юности вся жизнь кажется впереди - счастливая непременно и долгая-предолгая... И, тем не менее, своего-то пути, его длины и не знаешь. Любой прожитый день может оказаться завершающим.
 В зрелом возрасте, оглядываясь назад, вроде бы и должна появиться гордость, что такой долгий путь пройден, но увы, ее нет.
 Не оттого ли, что жизнь - это бег по кругу. "Вот на этом промежутке уже был, видел то-то и это", а "здесь, как я мог этого не заметить.."
 Так, что жизненные достижения - это все относительно, для определенного круга, где ценятся данные заслуги. И как должно все это выглядеть: сидит человек, доживший до девяноста лет, в лучшем случае, и, радуясь за свою прошедшую жизнь, с ней как бы должен и распроститься? Вот если бы за одну правильную ему бы, в качестве премии, еще бы одну вручили - это я понимаю. А так... Жизнь тем и хороша, что она у каждого своя. И хочется мне, ее - свою, одну - единственную, по крайней мере, пройти, как я это вижу, а не как должна, обязана... В ней - этой моей жизни найдется место и долгу, и чести, и совести. В равной мере.