Библия. и смех и грех 01. 8-10

Михаил Власкин
Приветствую всех!

Прежде чем продолжить разбирать события, произошедшие с Ноем во время потопа, давайте вспомним вкратце то, что уже разобрали ранее.

Когда сыны божьи развратили дочерей человеческих настолько, что были обречены на вымирание, Господь решил им помочь и ускорить это вымирание.

- Ной оказался единственным достойным внимания Господа. Ходил пред ним.
- Он построил ковчег  150х25х15 м. и запихнул в него всю фауну по 4 экземпляра, а некоторых, чистых видов - по 14 экз.
- А также разместил там свою семью - жену и трех сыновей с их женами.
- Нашлось место и под всякую пищу на целых сорок дней.

А остановились мы на том, что вода на земле усиливалась 150 дней. То есть Господь обманул Ноя со сроками, и прилично так...
Ну допустим, Ной был запасливым и взял продовольствия не на 40, а на 80 дней. И допустим, что расход был в два раза меньше нормы. Хоть такое и маловероятно, но это самое логичное допущение для обеспечения выживания.
Мне еще непонятно несколько моментов. Например, где они брали питьевую воду все это время и куда справляли нужду. Если они пили ту воду, которая за бортом была, то у них были постоянные проблемы с пищеварением. А если они за борт же и гадили, тогда я вообще боюсь себе представить, что же они пили...

Бытие,
Глава 8.

1.И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.
2.И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.

Да неужели! Вспомнил наконец! Странно только. Про скотов, птиц и гадов он вспомнил, а про жену ноеву не вспомнил и про сыновей его, и их жен с ними не вспомнил. Ну да ладно.

3.Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.

Сроки пребывания в ковчеге все увеличиваются. Через 150 дней уровень воды только стабилизировался. Еще же нужно время, чтобы вода ушла...

4.И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
5.Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6.По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
(...)
13.Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14.И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
15.И сказал [Господь] Бог Ною:
16.выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
17.выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
18.И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19.все звери, (...) вышли из ковчега.

Итого, ной и все обитатели ковчега проторчали в этом ковчеге ровно год! Мое воображение уже пассует. Как можно выжить в полной изоляции от мира целый год, если запасался только на 40 дней?! Не иначе, как святым духом они все там питались...

20.И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.

Все. У меня уже нет слов. Кроме матерных. Я где-то читал, что одной из причин принятия христианства на Руси были как раз такие жертвоприношения. То есть они были у язычников, а с принятием христианства, искоренились. Оказывается, наоборот.

21.И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
22.впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

П....ц! И как по-вашему назвать существо, которому нравится запах горелого мяса? На мой взгляд это извращенец и садист. Негодяй и живодер. Но авторы библии со мной не согласны и называют его Господом.
И не надо мне тут возражать, что мол, на жертвенниках горелым мясом не пахнет. Сказки это все.

Глава 9.

1.И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею];
2.да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3.все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4.только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5.Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6.кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
7.(повтор стиха 1)

Ну тут вроде понятно. Мясо переваривай, рыбу - пережаривай. Кровь сольешь, душу выгонишь, потом хавай. А вот на взысканиях за убийство человека, стоит остановиться поподробнее.
В 6 главе, помнится, сыны Божии и дочери Человеческие разделялись. То есть, сынов Божиих никто человеками не называл. Кроме того, складывается такое ощущение, что у отпрысков Божиих дочерей вообще не было, либо они были некрасивые. Ну ладно, не суть. Далее по тексту выходит, что весь род Человеческий, за исключением, вероятно, нескольких дочерей, был уничтожен потопом. Итого, после потопа осталось максимум 4 человека, а точнее, 4 дочери Человеческие. И 4 сына Божиих. Может из-за этого, кстати, евреи Род по маме передают? Чтобы иметь основание называть себя человеками?.. Ну, в общем, суть раздваивается. Либо под человеками здесь имелись ввиду только женщины, так как они, вероятно, человеческие дочери, хотя об этом нигде и не упоминается точно. Либо же, после потопа все выжившие в ковчеге, вместе с сынами Божьими, автоматически считаются человеками. Но тогда все неучтенные человеки перестают считаться человеками. Об этом прямо говорится позже, в других книгах Ветхого Завета. Так или иначе, Евреи и все остальные разделяются, как две большие разницы. И человеками из них считаются все-таки евреи. Но тогда и под словом Бог в этих стихах следует понимать Господа. Крайне спорный момент. Мы с Вами помним также, что по образу Божию создавался именно Человек, а не Адам... Короче, эту тему можно поспорить отдельно. Пока же остановимся на том, что с этого момента евреев Библия называет человеками, а неевреев любым другим словом, как то: иноземцы, другие люди итп.

8.И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
9.вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
10.(...)
11.(...) что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12.И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета (...):
13.Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.
14.И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;
15.и Я вспомню завет Мой (...)
16.И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный (...).
17.И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.

На протяжении девяти стихов подряд с завидной занудностью повторяетсяодно и то же... Ну поняли все, что Господь использовал закон физики в своих целях и обозвал его вечным заветом. Завет-то вечный. Но зачем о нем так долго повторять? Создается впечатление, что описание этого завета будет продолжаться так же вечно...

18.Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.

Да! Все ж уже забыли, как сыновей-то Ноевых зовут. Надо напомнить. А пока они в ковчеге плавали, Ной стал Дедушкой.

19.Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.
20.Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;

Ну, все вроде хорошо стало. Все живут припеваючи, Ной вот от нечего делать виноград сажал...
На самом деле, все как раз только начинается. Приготовьтесь к очередной порно-трагедии. Что поделаешь, их в библии на каждом шагу.

21.и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.

Ага. А разоблачился донага он тупо по-пьяни? Или так просто, от извращенного склада ума? Или что он вообще в шатре голышом делал? Вряд ли мылся...

22.И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.

И сынок тоже хорош у него. Ну увидел и молчи в тряпочку, мало-ли, почему у бати крыша поехала. Так нет же, надо ж всем растрещать, какое чудо  увидал.

23.Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

Эти двое поумнее, прикрыли срам и ушли. Они походу знали, что ждет Хама за наблюдение наготы отца своего. А вот читатель Библии не понял бы, чем вызвана такая реакция Ноя, когда он проснулся. Можно списать все на похмелье. Но вот стих 24 прямо говорит, что похмелье тут совершенно не при чем.

24.Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
25.и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26.Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
27.да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

Вот такая нелегкая судьба свалилась на потмков Хама, по сути за глупость самого Хама. Прикрыл бы и вышел,и все бы хорошо было. никто бы и не узнал даже. А так, получил с три короба.
Все дело в том, что запрет на открытие наготы отца своего устанавливается только в книге "Левит", гл.18. Рядовой читатель вряд ли залезал так далеко в Библию. Мы же с Вами когда-нибудь доберемся и до этого.

28.И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
29.Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер.

Итак, с Ноем покончено. Отсалось разобраться с его потомками.

Глава 10.

1.Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.

Вообще, в этой главе сам черт ногу сломит. Так что,постараюсь сократить.

Иафет и потомки его:

2.Сыны Иафета: Гомер, (...2...), Иаван, (...4...).
3.Сыны Гомера: (...3...).
4.Сыны Иавана: (...4...).
5.От них населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.

Затем Хам со своими отпрысками:

6.Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
7.Сыны Хуша: (...5...).
8.Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле;

Поразительная формулировка. НАЧАЛ БЫТЬ СИЛЕН! Нет слов. Даже матерных уже нет.

9.он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом].

Ну конечно же, все слышали эту поговорку!.. У любого бомжа спроси, он тебе обязательно про Нимрода расскажет! Только вот, у нас в России, мне кажется, Хама вспоминают много чаще, чем Нимрода. Настолько чаще, что уже и не замечают, что слово "хамить" имеет библейское происхождение...

10.Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.
11.Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах
12.и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий.

Да да, и этот великий город тоже любой бомж не глядя на карте найдет...

13.От Мицраима произошли (...),
14.(...итого семеро...).

А вот обреченный на рабство рабов Ханаан настругал больше всех своих братьев. Их я даже вырзеать не буду, чтобы Вы смогли оценить, какого внимания (целых 4 стиха перечислений) оказался достоин проклятый потомок Ноя и насколько его тяга к размножению превосходит аналогичные стремления его братьев.

15.От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет,
16.Иевусей, Аморрей, Гергесей,
17.Евей, Аркей, Синей,
18.Арвадей, Цемарей и Хифамей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись,
19.и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши.
20.Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.

Вот такие пирожки. Следующий на очереди - Сим со своими потомками. Тут вообще кошмар. Почти как в Евангелие от Матфея. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова итд итп...

21.Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.
22.Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам [и Каинан].
23.Сыны Арама: (...4...).

Эти тут вообще ни к селу, ни к городу. От остальных хоть линию родства ведут. А как сюда сыны Арама попали, не понятно...

24.Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу, Сала родил Евера.

Каинан этот тоже как-то непонятно нарисован. то-ли он сын Сима, То-ли он внук Сима... Бардак, одним словом.

25.У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брату его: Иоктан.
26.Иоктан родил (...аж 13 сыновей на целых 4 стиха...),
29.(...). Все эти сыновья Иоктана.
30.Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.
31.Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.
32.Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа.

Ну вот и разобрались вроде с этой братией. Надеюсь, Вашу крышу не сорвало от обилия до жути непонятных имен и от прочего бардака, творившегося в этой части Бытия.

Продолжение несомненно будет. Даже до конца Бытия еще далеко...