Введение в эниологию

Константин Баландин
Введение в эниологию.

Основателю научного направления «Эниология» Фирьязу Рахимовичу Ханцеверову посвящаю.

Последние годы «на слуху» у многих появилось новое слово «эниология». Вышло несколько книг с этим красивым интригующим названием. Интрига была еще и в том, что президиум российской академии наук под председательством академика Круглякова объявил эниологию лженаукой. Тем не менее, эниология хотя и с большим трудом, теряя зачастую самых преданных этому направлению исследований своих пассианариев, продолжает развиваться. Чтоже это за наука такая, или быть может, действительно лженаука, эниология? Попробуем разобраться.

Вывод о необходимости научного освоения реальностей сверхфизической сферы нашего бытия, приводит к пониманию необходимости переориентации науки на предмет сверхфизических реальностей. Однако приходится констатировать, что современное научное мировоззрение все еще остается строго ориентированным исключительно на естественнонаучную физическую картину мира (ЕНФКМ), на которой основывается современное естественнонаучное миропонимание.
 

Естественнонаучная физическая картина мира.

Это модель окружающей реальности, не предполагающая наличие и саму возможность существования каких бы то ни было иных реальностей, кроме реальностей физических. Под этими (физическими) реальностями подразумеваются  только те, которые находятся в пределах нашего непосредственного чувственного  (реализуемого с помощью органов наших чувств), либо приборного (реализуемого с помощью различных известных науке инструментов и приборов)  способов восприятия.

 Все остальное в современной академической науке объявляется спекулятивным, т.е. надуманным, не имеющим реального основания.

В предельно сконцентрированном упрощенном, буквально тезисном виде, весь комплекс естественнонаучного знания условно можно разделить на три основных блока, приняв в качестве признака классификации и разделения масштаб измерения объектов окружающей реальности,  воспринимаемых с позиции человека - наблюдателя.

• Первый блок  знаний будет содержать информацию о   реальности макрообъектов, и раскрывать их взаимосвязи.  Здесь рассматриваются объекты, не воспринимаемые непосредственно с помощью органов наших чувств, в виду их огромной удаленности и размеров, многократно превышающих размеры объектов, привычных для нас в обиходе.

 Это астрономические объекты и расстояния.

 Их мы постигаем лишь мысленно, в своем представлении и только частично - с помощью специальной астрономической техники. Ученые оперируют здесь понятиями галактических и сверх галактических расстояний, а так же  сверх масс и сверх скоростей объектов (скоростями, приближающимися к скорости света). Одной из главных систем знания, описывающей эти реальности  и отношения между ними служит теория относительности Эйнштейна.
 
• С другой стороны, как бы в оппозиции  макромиру  в ЕНФКМ рассматривается реальность микрообъектов,  структур не воспринимаемых с помощью зрения, в виду их малых и сверх малых размеров.

 Они включают в себя микроорганизмы, такие как, например инфузории, др. одноклеточные образования, единичные клетки и молекулярные микроструктуры, отдельные молекулы, атомы, элементарные частицы и далее в сторону уменьшения объектов микромира до их известных пределов.

 В этом блоке естественнонаучного знания реализуется сфера приложения таких наук как биохимия, химия, физика элементарных частиц. В отношении субатомарных частиц, т.е. составных частиц атомов, теоретической базой служит теория элементарных частиц и квантовая теория.


• Между этими двумя блоками занимает свое место наиболее привычный для нас мир соизмеримых нам объектов.

Этот мир включает земные объекты обычных  размеров, соотносимых с размерами человека, животных и растений,  свободно видимых невооруженным глазом. В этой области естественно научного знания действуют хорошо знакомые нам со школьной скамьи и наиболее привычные и понятные законы так называемой «Ньютоновой физики». 

Постановка вопроса о  принятии для дальнейшей научной разработки теорий,  рассматривающих окружающую реальность и человека в ней не только в рамках современной ЕНФКМ, но и за ее пределами, т.е. в области сверх физических (пара нормальных)  реальностей, встречается с рядом серьезных проблем.

 В первую очередь, это не желание «академической науки» допустить саму принципиальную возможность существование данных реальностей, чтобы начать их дальнейшую научную разработку.

Тем не менее, весь религиозно философский и исторический опыт человечества говорит о наличие иных Миров и Планов бытия, как предстоящих, так и последующих физическому, в причинно следственном отношении.



Сверхфизические реальности.

 Эти реальности, не поддаются восприятию обычными способами на физическом уровне нашего бытия. Они не доступны изучению методами естественнонаучной традиции познания и не находят, в связи с этим, своего отражения в естественнонаучной физической картине мира. Их целенаправленное изучение и освоение возможно только с помощью методов эзотерического (оккультного) познания на основе единой синтетической научно-религиозной системы познания.

Исходя из этого сверх  физические реальности следует определять, как системы, вышестоящие по отношению  физической реальности, в их причинно-следственном взаимодействии. Они воспринимаются с помощью органов сверхфизического духовного (интуитивного) восприятия.

Элементы структур такого восприятия (духовных органов чувств) потенциально имеются у каждого человека, поскольку каждый из нас располагает, наряду с физическими, еще и специфическими  душевными и духовными образованьями (так называемыми тонкими телами). Однако для своего целенаправленного применения они требуют развития, освоения и   подчинения.

 Этот процесс является закономерным этапом эволюции сознания человека (антропогенезиса) и осуществляется на сверхсознательном уровне. Вместе с тем, возможно и ускоренное, целенаправленное освоение духовного аппарата восприятия, но лишь при определенных условиях и тренировках (специальном обучении), поскольку для раскрытия духовного восприятия необходимо принять и освоить  ряд особых «научно-религиозных» методов и принципов сверхфизического познания.

Этот процесс может быть возможным только при условии принятия и соблюдения ряда основополагающих Духовно-нравственных морально-этических принципов, раскрываемых практически всеми известными религиозными  и религиозно-философскими эзотерическими системами познания. В связи с этим постижение сверх физических реальностей требует научно-религиозного подхода.

 Сверх физические реальности предвосхищают физическую реальность, как бы программируя ее. Вместе с тем ряд сверх физических реальностей может и не проявляться, в конечном итоге, в виде физических реализаций, а быть самодостаточно завершенными в той или иной сверх физической структуре.

 В настоящее время человечеству дана возможность опосредованного восприятия сверх физических реальностей с помощью биолокационного метода, который широко и успешно применяется во многих направлениях человеческой деятельности. В последние годы появились теоретические обоснования данного метода, нарабатываются методики объективизации его результатов.



Естественно научная традиция познания (естествознание).

Надо признать, что та наука, которая известна нам как естественнонаучная система познания или естествознание, т.е. современная официальная академическая наука,  до сих пор была способна решать многие проблемы нашей жизни.

Однако к новой роли  - исследованию сверх физических реальностей она оказалась совершенно не готова. Причины этого кроются в том, что современная наука не является наукой в полном истинном смысле этого понятия. Она сейчас лишь ограниченная часть целостной системы научного восприятия и осмысления окружающей реальности, система исследования лишь физической реальности.

Это наука о том, что можно воспринимать с помощью органов наших чувств и известных приборов. Она  не  охватывает всю реальности бытия, которая включает в себя еще и сверхфизические области психической жизни, ее душевные и духовные сферы, те которые лежат за пределами обычного непосредственного чувственного и приборного восприятия.

Тем не менее, естествознание отождествляет себя с целостным истинным понятием науки,  претендует на целостное миропонимание, каковым в действительности не обладает. Истинная (целостная) наука, в сущности, представляет собой не что иное, как систему познания всей окружающей реальности. Через целенаправленный анализ всех происходящих явлений, она выявляет механизмы и закономерности  структурных взаимосвязей в природе, не зависимо от методов и средств познания.

“Наука (греч. episteme лат. scientia) – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая схематизация объективных знаний о действительности».  Это простое, но очень емкое и глубокое определение как раз и говорит о том, что истинная наука призвана изучать окружающую реальность во всем ее многообразии, не зависимо от форм и методов познания.

Мысль о том, что наука вырабатывает теоретические схематизации объективных знаний об окружающей реальности, является ключевой, определяющей главный смысл научной деятельности.

Согласно с этим определением,  первое и главное, что призвана делать наука – это изучать, т.е. познавать окружающую реальность. Затем – анализировать познанное, приводя его в определенную систему. Далее – создавать теоретическую схему (модель) познанной реальности, т. е. в доступной и понятной человеческому сознанию ментальной (умозрительной) форме представлять эту модель людям (интерпретировать ее в речевых и графических символах и образах, математических формулах и т.п.).

Все это делается для того, чтобы применить добытые знания, использовать их для улучшения условий жизни людей и всей окружающей человека природы. Это главное, то, что определяет науку в идеале. Все остальное в науке «вращается» вокруг этого и этому подчинено.

Исторически наука постоянно изменяла свои тенденции, подходы, методы, принципы. Сейчас мы видим науку такой,  каковой ее сформировал исторический процесс и в деталях она может быть очень конкретной, догматически ограниченной, подчиненной временным стереотипам естественнонаучного мышления, «сиюпериодным» парадигмам, но  главные цели науки остаются прежними. Наука и далее будет меняться, ее методы и принципы будут неизбежно претерпевать различные трансформации, но ее обобщающие цели и принципы останутся неизменными.

"Форсированное" развитие интеллектуальной стороны жизни человеческого сообщества катализировало процесс  разделения науки и религии, которое окончательно оформилось в эпоху возрождения. Однако если это разделение все же дало развитию науки  определенный положительный импульс, поскольку было закономерным, человечеству такой поворот событий принес далеко не только благо.

В результате из науки был изъят комплекс наиболее ценных понятий, обобщающих и соединяющих ее в единое, гармоничное и целостное мировосприятие. Эти понятия были связаны с познанием мира первопричин, мира, хотя и стоящего как бы за природой, но являющегося по отношению к ней первичным, причинным.

Область исследования этого скрытого от непосредственного наблюдения мира принадлежит метафизике – отделу науки, предметом изучения которого служат в числе основных - категории бытия-небытия, души и духа, божественного и абсолютного.
 
Устранение из сферы приложения науки комплекса понятий, связанных с метафизическим осмыслением окружающей реальности привело к постепенной утрате наукой морально этического императива (системы безусловных, привнесенных “свыше” законов жизни).

В результате таковых, исторически оформившихся метаморфоз, наука, стала разрабатывать сугубо техногенные пути развития.

С одной стороны это позитивные направления научного поиска, связанные с проблемами  улучшения условий жизни человека, через его техническое оснащение. Они реализуются практически во всех сферах жизни.

 С другой стороны, к великому сожалению, сформировались и существуют  негативные направления естественнонаучного поиска, на которые ориентирован самый  мощный и передовой ее потенциал.

 Это область военно-технических научных исследований и их реализаций.

Надо сказать, что не зависимо от положительной либо отрицательной ориентации научно–технического поиска, реализация его достижений, как правило, приводит к загрязнению окружающей среды, негативным изменениям климатических условий и другим экологическим проблемам. В итоге наука “подарила” человечеству таких монстров-разрушителей  как средства массового поражения, эколого-опасные производства и  природо разрушающие технологии.
 
Интегрированное понимание науки как  единого процесса познания, направленного на целостное постижение Мировой Реальности во всем многообразии ее проявлений, было постепенно подменено понятием "естествознания".

 В итоге была разорвана единая взаимосвязь Духовных Сил. Все общечеловеческие идеалы оказались оторванными от их нравственных и этических духовных корней  и перенесенными в сферу чистого интеллекта, где имеют значение только конкретные "научно-обоснованные" знания.
 
К сожалению, эти очевидные истины, как правило, не принимаются естественнонаучными исследователями во внимание. Все то, что не укладывается в границы чувственного и приборного восприятия, и не может быть подвергнуто строгой экспериментальной проверке, объявляется ими  не материальным, а, следовательно, и не существующим, надуманным, спекулятивным.

 Дальнейшее научное исследование таких "запредельно-мистических", не существующих, с точки зрения естественнонаучных исследователей явлений, не имеет для них никакого смысла и попросту отвергается.

Не удивительно, что и человек в современной физической картине мира представляется, хотя и венцом природы, ее царем, но все же не более чем разумным млекопитающим (по сути лишь мыслящим животным, одомашленым приматом по терминологии Р.А. Уилсона).

 Сознание человека в ЕНФКМ обуславливается только высшей нервной деятельностью, подразумевающей в конечном итоге лишь   физиологическую биоклеточную деятельность мозга, «продуктом» которого оно и объявляется. В отличие от метафизики, которая считает сознание неотъемлемой данностью всего сущего, а человеческое сознание - "искрой его божественной сути", современная естественнонаучная традиция познания, по существу, не оставляет места никаким явлениям за пределами физического мира,   и   вне физиологических процессов "анатомического", биоклеточного человека.
 
Таковая позиция современной науки явилась прямым результатом ее сугубо материалистической, позитивистской ориентации и привела в конечном итоге к многим кризисным явлениям.

 Современная академическая наука не в силах решить все более грозно заявляющий о себе комплекс экологических проблем,  наиболее убедительным примером чему служат высохший «Арал» и "Чернобыль". Совершенно не поддаются научному контролю и регулированию природные катастрофы, не сдаются старые болезни,  Появились совершенно не подчиняющиеся человеку новые болезни, например СПИД. Крупномасштабно не осваиваются новые, альтернативные источники энергии (ветер, солнце, физический вакуум и некоторые др.)

 Наука оказалась  не способной  обеспечить прорыв  в сферу пара феноменальных явлений (телекинез, телепортация, телепатия, ясновидение и ясно слышание, экстрасенсорное восприятие, и многое другое). Научное освоение и практическое применение этих феноменов могло бы дать человечеству огромные преимущества, разрешить многие актуальные проблемы, но те формы, в которых она в настоящее время существует, принципиально исключают даже саму возможность такого прорыва.

Хотя наука все настойчивее, на базе эксперимента пытается подойти к проблематике пара феноменов, и в сфере естественнонаучного опыта достигает некоторых (весьма ограниченных) результатов, в попытках объяснить их суть и скрытые механизмы реализации, она пока еще очень далека от реального успеха.

Не в состоянии решить проблему и все более изощренная механизация процесса научного познания, даже такая изысканная сторона технического прогресса как бурно развивающаяся и поражающая воображение своими возможностями компьютеризация.

Что же необходимо для преодоления кризисных явлений в науке? Каким путем должна двигаться современная наука далее, чтобы в полной мере отвечать современным требованиям, с учетом освоения сверхфизических реальностей, их практического освоения?

Только возврат в науке к метафизике и признание целостного способа рассмотрения бытия, с учетом сверх физических реальностей, даст возможность  преодолеть ее кризис. И только такая новая наука, именно наука жизни, в самом широком смысле понимания жизни, как не только физического, биологического существования, но и душевно-духовного, сверх физического, энергоинформационного бытия, будет способна преодолеть психологические барьеры и методологические трудности, связанные с признанием существования особых форм «тонкой» материи (сверх физических реальностей).

Это будет наука, соотнесенная и выверенная по этическому научно-религиозному императиву (нравственному закону). Только она сможет дать "зеленый свет" совершенно новым для процесса научного познания (оккультным) методам, которые как раз и обеспечат прорыв научной мысли в сферу пара феноменальных знаний.

Человек способен вырваться за пределы круга реальности, доступного естественнонаучной традиции познания. Необходимость такового прорыва становится все более очевидной, но требуется новый подход к постановке научного исследования.  Новизна этого подхода заключается в переосмыслении хорошо забытого, старого эзотерического, оккультного метода познания в категориях современного мышления.

Однако ничего в жизни не может происходить вдруг и сразу. Всюду непреложен закон инерции. Это касается, в том числе, инерции мышления. Для того чтобы в науке восторжествовало новое расширенное мышление, необходимо пройти переходный период и проработать переходные формы научного познания.

Эти новые формы в науке не могут появиться сами по себе. Их необходимо создавать поэтапно, в реальной повседневной творческой деятельности, т.е. целенаправленно нарабатывать. Опыт, предпринятой в последние годы в этом направлении, позволил оформить таковой подход, нашедший свое обозначение как энергоинформационный.

 Это предопределило появление эниологии, новой специфической междисциплинарной области научного познания. От привычного естествознания она отличается тем, что включает в процесс научного познания значительно более широкий спектр окружающей реальности, в том числе и ее сверхфизические области.

Эниология является той переходной формой научного познания, которая уже сейчас способна обеспечить трансформацию современной естественнонаучной традиции познания (естествознания) в новое качество научно религиозной системы познания.

Эта система явит собой целостную истинную науку, которая будет способна обеспечить выход человечества на совершенно новый уровень его духовно-технологического существования.



Эниология.

Исходя из поставленной выше задачи трансформации естествознания в новую научно-религиозную систему познания, эниология – это система специфического научно-религиозного познания.

Она основывается на принципах сверхфизического восприятия окружающей реальности и объясняет происходящие природные процессы на основе их энергоинформационной сути и причинно-следственной обусловленности.  Эниология рассматривает многие (практически все) направления научно-исследовательского и инженерно-технического поиска, в их связи с сопутствующими им сверхфизическими эффектами и феноменами. При этом она интерпретирует последние в контексте энергоинформационного обмена в природе.

 Зародившись на стыке нескольких наук, в первую очередь физики, кибернетики, биологии и психологии, а также сравнительного религиоведения и философии, она сумела синтезировать и применить достижения  этих наук для прорыва в область сверх физических реальностей бытия. 

 Как наука,  эниология, по сути, только еще зарождается. Она    пытается нарабатывать свой теоретический потенциал,   ищет  свои особые методы. Практическими действиями эниология уже достаточно смело заявила о себе на многих направлениях официальной, классической науки и  техники.

 Это наука,  по форме своей, хотя и молода, по сути, уходит  в глубь веков, питая молодое дерево эниологии корнями древнейших человеческих знаний.

 По сути эниология – это раскрывающийся через научное исследование эзотеризм,  который в эниологии рассматривается как наследие комплекса древнейших научно-религиозных систем познания окружающей реальности, переданных Иерархами Высшей Регулирующей Инстанции группе Посвященных (наиболее продвинутых индивидуумов, опередивших в эволюционном развитии сознания остальных представителей человечества).

 В настоящее время, благодаря специфики вхождения человечества в эру водолея, эти знания передаются всему человечеству.  Эниология опирается и на оккультизм, который, в свою очередь, рассматривается как аспект научно-практической стороны эзотеризма - унаследованный комплекс методов познания сверх физических реальностей, включая Духовное Знание.

Предметом эниологии является все мироздание в его бесконечном многообразии, но главным образом,  его тонкоматериальные сверх физические структуры, протекающие в них процессы и явления, законы, определяющие бытие мироздания, механизмы взаимодействия его субъектов, особенности и алгоритмы его эволюционного развития.

 Все это рассматривается в контексте энергоинформационного обмена и заложенной в мироздании причинно следственной обусловленности всех явлений.

Предметом эниологии не является Высшая Регулирующая Инстанция,  Ее Иерархия. Эниология не берет на себя право исследовать те области Мировой Реальности, которые не возможно на современном этапе воспринимать и интерпретировать на уровнях интеллекта и интуиции, т.е. области, выходящие за пределы этих уровней и не  доступные нашему рассудочному и абстрактному пониманию.

Предметом эниологии не является и все то, что относится к предмету естествознания (область ЕНФКМ), потому, что нет смысла дублировать все то, что уже достигнуто этой системой познания. Тем не менее, эниология оставляет за собой право давать свои энио интерпретации этих знаний для более полного их понимания и осмысления в контексте энергоинформационного подхода и предлагать свои рекомендации, для решения конкретных задач современной фундаментальной  и отраслевой науки.

  Теория эниологии направлена на поиск закономерностей  и  механизмов энергоинформационного  обмена в природе, на построение и описание наиболее полно соответствующих действительности моделей окружающей  реальности.

Эти модели призваны  включить  в себя главным образом,  те ее стороны, которые не воспринимаемы нами непосредственно (через органы наших чувств, либо  с помощью известных науке приборов), но могут быть восприняты  с помощью совершенно новых энергоинформационных методов познания. Поиск и проработка этих методов - одна из главных задач эниологии.

В практическом приложении эниология нарабатывает способы коррекции конкретных энергоинформационных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия людей друг с другом и с окружающей средой. Необходимость такой коррекции возникает в случаях появления негативных энергоинформационных воздействий, создающих негативный энергоинформационный фон.

 Таким образом, проблематика практического применения эниологии носит экологический характер. Комплекс экологических проблем, которые пытается решать эниология, можно определить как экологию сверхчувственного и условно разложить на две крупные группы.

 К первой группе  относится проблематика экологии сред обитания людей.

Вторая группа охватывает проблематику межличностных и внутриличностных отношений людей.

 Конкретные практические задачи эниологии сводятся,  главным образом к поиску скрытых аномальных (выходящих за пределы средне уровневых) воздействий, их выявлению, локализации и нейтрализации - если это патогенные, то есть вредоносные воздействия, либо их целенаправленному использованию - если они благотворны.


Как наука эниология может быть реализована в трех аспектах:
- мировоззренческом;
- фундаментальном;
- прикладном.
Исходя из этого, и задачи эниологии могут быть поставлены в соответствующих направлениях:

- в мировоззренческом направлении – это задача трансформации существующего ныне естественнонаучного и примитивно-религиозного (конфессионально церковного) мировоззрения в новое качество энио ориентированного сознания через его расширение путем развития нового энио направленного мышления. Для выполнения этой задачи необходимо создание системы всеохватывающего энио образования.

- в фундаментальном направлении – это задача трансформации современной естественнонаучной традиции познания в новое энио ориентированное качество на базе энио философии и энио психологии. Для выполнения этой задачи необходимо формирование и наработка новых энио направлений в каждом ныне существующем разделе науки.

- в прикладном направлении – это задача разработки и внедрения, конкретных энио технологий для решения экологических и социально значимых практических задач. Для этого необходимо с одной стороны - развернуть конкретные энио ориентированные исследования в каждом существующем отраслевом направлении научной работы и, с другой - создать новые, чисто эниологически ориентированные отрасли народного хозяйства, на базе фундаментальных энио исследований.


В качестве основного метода исследований эниология использует пока биолокационный метод (БЛМ). Этот метод основывается на природной возможности человека (что сейчас уже  не  вызывает  сомнения специалистов)  получать,  а  вернее пропускать через себя, а затем и считывать, (выводить на уровень осознанного рассудочного понимания) практически не ограниченные по объему и содержанию массивы информации.

Специалисты, занятые в  эниологии не без основания считают, что эта наука практически в любой отрасли может  и должна достойно занять свое место. При этом энио исследования смогут вывести соответствующую научную отрасль на самые передовые рубежи наиболее престижных направлений научного поиска, что само по себе уже обещает ей долговременные и надежные перспективы развития.

  Многие направления эниологии обещают ее реальное, вполне "земное" практическое применение уже сейчас. При этом специалисты прогнозируют достаточно скорую  реализацию конкретных работ с получением серьезного научно-хозяйственного эффекта.

• Эниология в архитектуре и строительстве -
 занимается предупреждением, на уровне проектирования, и  сведением  до минимума, в процессе строительства, негативных энио воздействий от различных энергетических сетей, линий связи и  др. коммуникаций; выбором наиболее оптимальных, в энио благоприятном отношении, внешних архитектурных  форм и конфигураций внутренних интерьеров жилых зданий и производственных помещений.

• Эниология в медицине -
занимается наиболее ранней диагностикой заболеваний,  рассматривая  их  этиологию (причинность) с позиции психоэнергетических воздействий. Энио медицина  предлагает совершенно новые пути энио терапии, основанные на коррекции межличностных отношений и применении комплекса методик, синтезированных с древними народными методами исцеления и психофизиологического духовного самосовершенствования.

Особое место в энио медицине занимает энио психология. Эта область энио медицины стремится войти в самую суть проблематики межличностных и внутри личностных отношений людей. Энио психология рассматривает саму глубинную «механику» психологии, вскрывает истинный энергоинформационный смысл и основу межличностных отношений.

Эниология в геологии -
 синтезирует комплекс древних и современных методов биолокации. Применение эниологии в геологии открывает возможность определять не только границы подземных залежей, но и фронтов распространения, а так же динамики и характера продвижения разломов земной коры, зон выщелачивания карстов, подводных потоков и т.п. под земной поверхностью, без ее нарушения (раскопок, бурения и т.п.) Все это имеет очень большое практическое значение, упрощает и удешевляет изыскательские геологические мероприятия.

• Эниология в археологии -
занимается поиском мест расположения древних зон проживания людей (селений, городищ), скрытых от непосредственного взгляда человека археологических ценностей. Вскрывая определенный культурный слой, энио археологи имеют возможность ретроспективного (с использованием «взгляда в прошлое») проникновения в исторические реальности, запечатленные в "тонких энергоинформационных матрицах" природы, через посредство конкретных археологических находок-свидетелей.

• Эниология в искусстве -
позволяет вскрыть и отследить "тонкие" (скрытые психические) механизмы творческих процессов, регулировать их, вызывая целенаправленные творческие  подъемы  и  озарения. Состояние повышенной творческой активности вызывается целенаправленно, в нужное время и  направляется в требуемое русло. Энио искусство позволяет глубже проникать в творческие замыслы автора, полнее и правильнее считывать символически  зашифрованную в том или ином произведении искусства информацию.

• Эниология в научно-техническом творчестве -
занимается энергоинформационным неразрушающим контролем качества выпускаемой продукции; поиском скрытых повреждений в линиях инженерно технических коммуникаций; выявлением с помощью БЛМ мест расположения очагов внутренних напряжений в строительных конструкциях и многим другим.

Эниология в науке и технике обещает выход на новые экологически  чистые источники энергии, уже сейчас реализует новые системы долгосрочного прогнозирования работоспособности эколого-опасных,  с  повышенным  риском эксплуатации систем. Разрабатываются и создаются совершенно новые, основанные сугубо на энергоинформационных технологиях средства связи.

Однако для успешной и безопасной работы энио-исследователю требуется в первую очередь отказаться от сложившегося стереотипа  восприятия человеком его собственного статуса, как высшей сознательной, а потому законно царствующей в природе инстанции.

 Энио исследователю необходимо научиться интуитивно чувствовать, и воспринимать Высшие Реальности (наработать тонкое сверхчувственное восприятие, выходящее за пределы возможностей восприятия только через органы наших чувств).  Необходимо, постигая науку сверхчувственного восприятия, научиться "вопрошать и терпеливо ожидать ответа". Главное – принять и не нарушать Высшие Духовные Законы Бытия.