Очередь, теория толпы

Кузнецов Николай 2
Очередь, теория толпы.



Как и всем выросшим в Советском Союзе, мне часто приходилось стоять в различных очередях. То были различные очереди.  Очередь за молоком, к примеру. И почему-то молоко привозили в 8 утра. И вот чтобы его получить приходилось вставать пораньше с утра и бежать в магазин, там отстоять часик в толпе- очереди и получить заветное молоко. Были ещё очереди за колбасой, овощами – фруктами, да и много было различных очередей, в то незабвенное время…

Особенно мне понравилось стоять в очереди за картошкой. Тогда я был, еще, тощим и безусым юнцом и мать часто меня отправляла стоять в многочисленных очередях за продуктами питания.  А в овощном магазине у продавщицы, с некоторого времени, появилась дочка, которая, ей помогала  в работе.  Была она девица крепкая такая, «очень даже ничего себе», такая  вся. И когда она подавала на прилавок огурцы или там помидоры, то наклонялась низко над прилавком. А поскольку дело было летом и все окрестные девицы носили легкие платья – сарафанчики, то и зрелище, которое открывалось пред моими очами, было достойно всяческих похвал и моего, «некоего духовного томления»…

 Но это так к слову пришлось.  А сейчас, в данный момент, я стою в очереди к кабинету, на котором висит грозная надпись «Сдача анализов». Ну, дело не в том, что я, как-то там «особливо» разболелся. А просто врачиха – участковая, воспользовалась случаем моего прихода и отправила меня, «на всяк», случай сдать анализы. Так сказать провериться.
Кстати, хочется заметить: почему-то во всех поликлиниках «энтот» самый кабинетик с надписью «СДАЧА АНАЛИЗОВ», в котором у вас заберут пару капелек вашей крови и иже с ними, еще кое какую баночку и коробочку, находится черт знает где. Все больнички как больнички, а наша СДАЧА… всегда оказывается, где ни будь в укромном закуточке, за какими то проходами и коридорчиками. И притом, что прием начинается в 8 часов утра, а заканчивается в 8-30. И вследствие  всего этого я пришел в 8- 14 и оказался в очереди, к заветной дверце, где-то  двенадцатым.
Очередь как очередь, тем более, некие «больницеустроители» разумно разместили рядышком запасный выход. Который, как раз для таких случаев -  приема анализов, стал дополнительным входом.  И пока, все разумные граждане вставали в «правильную очередь», со стороны запасного выхода; в тоже время,  особенно продвинутые граждане и гражданки, которым было «в лом» идти вокруг больнички, напрямую через холл поликлиники стали вваливать в небольшой коридорчик, где за заветной дверкой собрались медсёстры – «кровопийки» со своими грозными колбочками и пробирочками.
Всего за несколько минут, ещё практически полупустой коридорчик, стал битком забит разномастным народом. С нашей стороны еще раздавались попытки сказать: «Кто последний, кто крайний?», но уже и с другой стороны коридорчика появились уже свои «крайние и последние».
Если смотреть на толпу или очередь со стороны, то можно сделать некие выводы:
Основная масса людей стоит себе вполне индифферентно, смотрит в потолок, ведёт спокойные беседы со знакомыми и незнакомыми людьми. Некоторые ни на кого не смотрят, думают свои нелегкие думки, больница все-таки. Но в любой массе людей обязательно найдутся некие истерические личности, которым дай повод и…
Вот и сейчас гладя на окружающую меня массу людей, я загадывал, сколько еще времени эта масса толпы простоит спокойно. «Во, щас начнется»,- успела еще пронестись у меня мысль.
Какая-то тетка, из самых настырных, уже ломилась к заветной дверке, невзирая на очередность и окружающих её  людей.
И, как и положено, рядом оказалась дама средних лет, из «Бдительных» (я таких дам истерической направленности, для себя квалифицировал как «поджигатель»).
- Вас, тут не стояло,
--Да вы что?  Как вы можете, моя очередь только прошла,- нахальная дамочка вовсе и не собиралась сдаваться,
- Да ты, курица ваще совесть потеряла,
-…-, Бла, бла, бла.
-…-, Сама, бла, бла, бла
Процесс стал нарастать в геометрической прогрессии. К противоборствующим сторонам присоединились сочувствующие и болельщики. С одной стороны,- «Пропустите её, она беременная», с другой стороны -«Ты сам беременный». Толпа делится на партии, каждая доказывает свое. Под шумок ушлая дамочка проскочила в кабинет. А шум  в коридоре все нарастает. Теперь и все те, кто стоял и безучастно смотрел на все это, пытаясь разговаривать со своими соседями, начинает повышать голос. Из кабинета выскакивает злая врачиха и обещает:  «всех на фик выгнать».  Общая тональность такова, что сейчас все просто передерутся.
И тут,  я сделал некий «финт ушами».
- Молча-а-ать, - рявкнул я в самой что ни на есть унтер-офицерской и майорско-милицейской манере.

Сказать, что эффект был ошеломителен, значит ничего не сказать. Тишина стала такая, что стало слышно позвякивание «кровопийских железяк» и «кровавых колбочек и скляночек», в руках девчонок-медсестер, там за стеною кабинета с грозной надписью «Сдача анализов». Люди просто стояли и смотрели друг на друга. Никто, так ничего и не понял. Лица только, что раскрасневшиеся, орущие и плюющие друг на друга, были просто лицами людей. Людей, которые просто стояли, молча и недоуменно оглядывались друг на друга. Я, так на «всяк случай», сделал «морду кирпичом», типа ни при чем. Самое интересное люди даже и не поняли, что произошло. Очередь двигалась своим путем, медсестры - «кровопийки» работали шустро. Лишь только одна бабулька, стоявшая передо мною, оглянулась на меня и тихо так спросила: « Молодой человек, вы, наверное, из милиции?»…
Что тут скажешь? ;













Всегда ваш, Николай Кузнецов, в сети kraft-cola.
                07.04.2010 18:55:00