Эпилог Нерастаявшие...

Владимир Герасимов
Беда случилась в осенний холодный день. Сильный ветер нес и крутил засохшие листья и сучья. Он то затихал, то вновь подхватывал свой невесомый груз.
Храбрый Львенок готовился к новой охоте. Он ходил в ближний лес метать дротик. Надо быть ко всему готовым. Хитрый Песец сказал, что одна охота на другую не похожа, и никогда не знаешь, что понадобится. В этот день с мальчиком пошла и Быстрая Стрекоза. Черный Глаз научила ее уговаривать духов о ниспослании удачной охоты. А она хотела удачи для Храброго Львенка.
Девочка сидела на корточках у подножия высоченной елки и постукивала костяшками пальцев по шершавому стволу. Этим она как бы призывала духов прислушаться к ней. И когда поняла, что духи внемлют ей, а это она почувствовала, то произнесла с дрожью и надеждой в голосе:
- О, вы, добрые и злые! Могущие помочь, а могущие и помешать охоте, сжальтесь над юным охотником и пошлите ему удачу! Пошлите на его дротик зайца и кабана, мамонта и лисицу! Вы не бойтесь, первую добычу он посвятит вам! Я сама прослежу за этим.
Слушали обещания девочки и молчащие невидимые духи, слушали ее шумящие под ветром деревья, слушал юный охотник, внимая каждому слову, слушал ее и Зверь, притаившийся в кустах. Он был недоволен приходом сюда этих маленьких людей. Они спугнули у него добычу и теперь мешали ему. Что-то такое не давало сразу броситься на них. Какой-то невидимый барьер мешал нападению. И если бы они прошли мимо, он бы не тронул их. Но один из человечков начал вдруг эту речь, очень раздражающую Зверя. Он слушал ее и решил все же, что надо проучить людей, чтобы они перестали быть нахальными…
Храброму Львенку было приятно слушать слова Быстрой Стрекозы, просившей у духов для него охотничьей удачи. Его сердце источало радость и совсем не готово было к беде. Когда он увидел метнувшегося на девочку, как молния, Зверя, услышал ее отчаянный крик, который вскоре прервался, мальчик онемел. Но потом в нем появилось какое-то чувство, которое он ранее не испытывал. Сердце освободилось от страха, забилось ровно, от головы отхлынул жар. Он схватил дротик и, разбежавшись, пустил его после сильного размаха в Зверя. Причем он не боялся, что дротик попадет в девочку. Он был уверен, что будет поражена именно нужная ему цель. И охотничий инстинкт его не подвел. Когда мальчик подбежал к Зверю, тот извивался в предсмертных муках. Но вкус победы был очень горек. Около зверя лежала окровавленная бездыханная Быстрая Стрекоза. А самим зверем оказался небольшого размера пещерный лев.
Они взглянули друг другу в глаза: охотник и жертва. У льва в зрачках потухли боль и ужас. У мальчика пламенели горе и отчаянье. Он воздел руки к небу:
- О лев, брат мой, что ты сделал? Ты заставил меня убить тебя… Но ты напал на Быструю Стрекозу. Зачем? Я тоже лишил тебя жизни. Я хотел спасти ее. Ты не должен был этого делать! И я не должен был убивать тебя! Прости, брат, мой…
И мальчик, встав на колени, склонился к Быстрой Стрекозе и льву. Он не мог поверить в их смерти. Но изо льва уже уходила жизнь. Собравшись с последними силами, вытянув свои страшные когти, он бросил лапу на склоненную мальчишескую голову и, сжав ее, навсегда застыл в смертном холоде…