Лебединое озеро

Людмила Москвич
     Дождь прекратился к полудню пятницы, наконец, выглянуло солнце, все вокруг засияло, хорошо отмытое и напоенное живительной влагой. Воздух наполнился густым запахом  мокрой травы и ожившей, после продолжительного дождя, листвы. Конец рабочей недели, наступление хорошей погоды рождало предчувствие хорошего отдыха в выходные дни. Дома я застала Анатолия, перебиравшего рыбацкие снасти – значит, готовится поездка на рыбалку. Это меня обрадовало, я любила воскресные вылазки на природу.
     - Куда собираемся? – спросила я.
     - Сегодня едим на Лебединое озеро.
     - Это где же такое, что – то я не слышала такого названия в окрестностях? – удивилась я.
     - Это я так его назвал, там обитает масса лебедей, уток и ловятся крупные черные окуни. Ты сама все увидишь, красота необыкновенная, но дорога туда трудная, поэтому там почти не бывают посетители. Да и я там был года четыре
назад. На мотоцикле еле доехал. Думаю, на нашем «Запорожце» прорвемся. Быстренько собирайся, через час выезжаем.

      Полседьмого мы уже катили по трассе Тирасполь – Днестровск. Настроение было великолепное, впереди ожидался отличный отдых. В это время поток машин на трассе двигался только в одну сторону, к Днестровскому лиману, постепенно уменьшаясь за счет тех, кто сворачивал к уютным, давно облюбованным местечкам у Днестра. Мы не покинули трассу и тогда, когда большинство свернуло к лиману, базе рыбаков и охотников, дачным домикам у самой воды, пляжам и густым зарослям камыша на берегу лимана, где так уютно сидеть в лодке с удочкой в руках.

      Мы проехали мост, за которым уже была Украина, и съехали на узкую проселочную дорогу, идущую через не густой лес в сторону Днестра.  Было видно, что по этой дороге после проливных дождей никто не проезжал, виднелись лишь следы небольшого стада коров. Вскоре мы догнали его, позади десятка коров шагал старик в сапогах и соломенной шляпе. Анатолий спросил, проедем ли мы по этой дороге к озеру и получил в ответ, что вряд ли, очень сыро, скорее всего, завязнем. Но наш «Запорожец» зарекомендовал себя отличной машиной для таких дорог, и мы решительно двинулись вперед. По дороге часто встречались лужи, и мы объезжали их по траве. Потом дорога совсем пропала, и мы уже ехали по зеленому лугу некошеной травы к видневшемуся вдали лесу. Там и находилось озеро. Наверняка у него было название, но мы его не знали, и Толя называл его Лебединым. Следов людей не наблюдалось, ни следов от костров, ни звуков музыки, или лая собак. Вокруг стояла абсолютная тишина. На влажной траве четко пролег след нашего автомобиля и в  лучах, спускавшегося к горизонту солнца, сверкала  двойная дорожка воды. Мы подъехали к самым зарослям камыша. Справа  начинался  лесок и виднелась какая – то насыпь, похожая на дамбу.
    - Вот мы и прибыли. Пока не зашло солнце, я отправляюсь на разведку, а ты обустраивай стоянку. Завтра повезу тебя на озеро, все сама увидишь. Ничего не бойся, здесь никого нет. Если что – сигналь. Ясно?
Мне было все ясно, и свои обязанности я уже давно изучила.  Надо было разжечь костер, поставить палатку, сервировать на походном столике ужин. Толя достал резиновую лодку, накачал ее, взял рюкзак с рыбацкими принадлежностями, обул высокие резиновые сапоги и нырнул в густые заросли камыша.
   
        Я тоже отправилась на разведку. Раз уж мы тут пробудем два дня, надо выбрать местечко посуше. Трава густая, нетоптаная, заросли дикой мяты,  Иван – чая, ромашки, лютиков – красота!  На удивление земля была чуть влажная, как будто тут и не было проливного дождя. Я дошла до лесочка, собрала охапку сухостоя и разожгла небольшой костер. Достала палатку и принялась устанавливать ее. Под дно расстелили пленку, чтобы не промок пол, на пленку разбросала охапку полыни, мяты, чтобы отпугивать насекомых. Все, как обычно. Скоро палатка стояла, постель была постлана, ужин ждал своей череды, а хозяина  все не было. По моим расчетам он уже должен был идти обратно. Солнце уже опустилось к самому горизонту, еще немного и станет темно. От камышей пополз туман, посвежело.

        Я начала беспокоиться, из лесочка раздался резкий крик какой – то птицы, и опять напряженная тишина. Я сидела у костра и пыталась уловить шум шагов из камышей, плеск воды, скрип весел – ничего, полная тишина. Солнце зашло и стало совсем темно, костер давал небольшой круг света, а вокруг темнота. Стало жутко и тревожно. И вдруг я услышала треск веток из леса, кто-то приближался  ко мне справа. Я представила себе дикого кабана, вспомнила рассказы, что матерый кабан набросился на машину и серьезно повредил ее своими клыками. Надо спасаться! Я быстро влезла в машину, закрыла двери и замерла, авось пронесет. Шаги приближались, и вот уже между деревьями мелькнул силуэт,  явно не похожий на кабана. Приближалось что – то похожее на лося, высокое и громоздкое.
Я видела лося в лесу вблизи границы с Финляндией. Мы ездили туда из Зеленогорска за грибами и ночевали на поляне среди леса   Точно так–же горел небольшой костер, туман окружал полянку. Было тихо и темно. Все спали, а я очарованная ночью, сидела у костра.  Лось бесшумно вышел на опушку и встал, как вкопанный. Я замерла, а он  постоял, изучая пришельцев, и так–же бесшумно ушел вглубь леса.
Вот и сейчас между деревьев мелькало что–то большее и, вроде бы, с рогами, как у лося. Нервы мои не выдержали, и я врубила свет и нажала на клаксон. Звук раздался отчаянно – громкий в тишине  ночи, а свет прорезал темноту ярким  пламенем! ... Из леса вышел Анатолий, на его плечах громоздилась сдутая лодка, на шее весел рюкзак, в руках он держал длинный шест. Он устало выбрался из кустов и упал у костра без сил.

    Вот что он рассказал. Когда он продрался  через заросли камыша к озеру, то оказалось, что озера нет. Вместо водной глади, перед ним раскинулось вспаханное поле. Он обошел по периметру это поле – бывшее озеро и понял, что воду спустили в Днестр, прокопав довольно широкую канаву. Кому понадобилось уничтожить такую красоту, лишить уток и лебедей пристанища, погубить рыбное богатство? Много ли они приобрели, осушив озеро?  Так мне и не пришлось увидеть обещанное чудо. Ночевать здесь уже не хотелось, и мы быстро собрались и уехали на лиман. Но отдых был испорчен.

     Через год мы специально поехали посмотреть, во что превратилось Лебединое озеро. Мы с удовольствием убедились, что ничего хорошего из этой дурацкой  затеи не вышло. Жалкие ростки кукурузы забивала жирная  поросль камыша. А кое где на поле виднелись заболоченные участки  Природа брала свое.  Доходили слухи, что на это поле опять пустили воду. Но вернуться  ли туда обманутые лебеди и утки?  Мы больше там не были.