Разговор с дождем

Адамант Луар
Дождь. Он пришел в этот мир, словно повинуясь чьему-то призыву, и начал эпоху своего неистового правления всем сущим. Наполняя прозрачной теплой водой реки, поля, леса, он шел вперед, отвоевывая все новые территории, расширяя границы и, кажется, не собирался останавливаться.
В тот вечер я ловил его капли ладонями, внимал его песням и пытался почувствовать то, что было сокрыто в его бессмертной душе. Я не вспоминал, ибо не мог – со временем, все то, что ране было дорого и свято, начинало исчезать в глубинах выжженной памяти, не оставляя даже проблеска надежды когда-нибудь к этому вернуться. Внезапно я осознал, что мне не суждено сидеть возле камина, рассказывая ребятишкам сказки о своей жизни – я не помнил ничего, образы расплывались перед глазами, теряя имена и крылья. Все окутывала серая непроглядная мгла, которая была больше схожа с табачным едким дымом, шагавшим верным спутником со мной по дорогам.
В тот вечер глаза мои были сухи.  Мгновение - и ресниц  коснулись маленькие капельки, падающие с небес, что потекли ручейками по лицу, с искренним сожалением ко мне, притворяясь слезами.
Моя душа, уничтоженная некогда демонами прошлого и будущего, беспрекословно повиновалась мрачности мира.
И я говорил с дождем, а он внимал мне и отвечал.
- Ты вечен, учитель учителей, владыка, отвергнувший корону и избравший путь, презрев дворца чертоги. Почему же ныне песнь твоя печальна и тиха?
- Она мертва. Да, так же как и ты, прошедший тысячей неведомых мне троп, колено преклонивший перед троном той, что выше мира самого. В суть не проникнув, попытался оправдать себя и потерял в ее чертогах свою душу. Я точно так же убежал из ее пут и боле не вернусь туда. Не ведаю я радости и грусти, застыла скорбь и боль в моих словах, ибо храню я их, как признак человечности, что призраком блуждает в тех краях.
- Я не ищу пред небом оправданий, несу я бремя на своих плечах, и знаю то, что это моя ноша. Но ты велик, так неужели, не попытался ты хоть раз разрушить крепость ту?
- Ты все еще слепец, коль думаешь, что у меня есть власть над миром. Она же – сама тень из преисподней, она – сиянье звезд и черных лун, она была всегда здесь, дланями опустошая и храня в них душ людских тепло. И нерушим ее покой, и ее взор направлен во спасение всем страждущим, тем, кто у врат чертога просит смерти. Запомни ее имя человек, и прикоснись ты ее губ губами, проникнись мудростью из ее уст. Ты душу не вернешь. Попробуй знание обресть и созерцай каноны мира – в тебе нет чувств, не будет их вовек.
- Но я хочу любить…
- Оставь сей помысел и внемли мне. В тенях сокройся, разорви оковы, смотри в глаза слепцов как в зеркала, предчувствуй время, побеждай границы, ты будешь вне, о том и говори, и мысли. Коль обручился с тьмою, будь ей верен. Мой дух бесплотный – это ее кара за то, что я как ты желал любви. Она же пожирала юные сердца тех дев, которые со мною рядом были, а я в бессильной ярости пал на колени и сошел с ума. Тогда я понял, что не смог противиться сей воле, я обреченный раб и ты теперь со мной. Я научу тебя крылам, стерев из памяти твоей остатки сна. Идем со мной – сей мир обузой только будет.
- Идем, - ответил я.