Письмо 2

Владимир Нечаев
Сегодня уже вечер. Кончился рабочий день. Целый день писал новый рассказ, не рассказ, роман, не роман, про Робота. Называется Я Робот. Наверное, про меня. Да безусловно я пишу про себя, потому что надо писать про то, что знаешь. Я и пишу. Пишу, хотя никому кроме тебя не признаюсь, что это я про себя пишу. Так фантазия просто писательская. Писательские допущения в фантастике. А что если камни – жидкие, а что если люди бы летали?….нас так учили в институте, был какой-то предмет. Вот мне как и пригодилось. Правда мало, что запомнил, кроме того, что мы писали рассказы про красных ежиков у которых нет иголок, они пушистые и ласковые. Всё равно в каждой фантастике – доля правды. А я вообще смелый писатель фантаст. Я пишу от первого лица. А знаешь, народ очень доверчивый, вот они читают тебя и думают, что это ты про себя пишешь. Представляешь, если я про себя пишу, что я как бы не я, а Робот. Нет, конечно, в это тяжело поверить и не поверят и это не так, а остальное правда, но никто тоже не поверит, потому что не поверят, что я Робот, вот я и выкрутился. Есть у меня рассказ «Один день из жизни сумасшедшего». Я даже его в альманах фантастики «Полдень 21 век» отправил, интересно напечатают или нет? Он отличается очень от той фантастики, которую печатают там. А чем это не фантастика? Ну помечтал автор, как бы у него есть друг сумасшедший, ну намечтал, о чём думает сумасшедший, но это же не значит, что автор сумасшедший. Сумасшедшие не пишут, на то они и сумасшедшие. Я читал, им тесты дают на скорость решения легких задачек. Если сумасшедший, то тест не проходит. Так летает в своих облаках, что куда ему до нас грешных ). Да и не делятся они не с кем своими фантазиями, помнят ли вообще? Больные люди, сумасшедшие, что возьмёшь. Хотя я другого мнения. Я эзотерику почитываю. Там много про галлюциногены рассказывается. Оказывается папуасы, индейцы и чукчи, все сидят на чём то. Курят грибы, пьют отвар галлюциногенных лиан и жуют галлюциногенные кактусы. Это позволяет им расширять своё сознание и общаться с духами, как шаманы. Когда синтезировали ЛСД весь мир пару десятков лет на нём сидел и сумасшедших им лечили, а потом запретили, типа нечего с высшими силами общаться и возвеличиваться над остальными. Так что сумасшедшие, может быть избранные люди и совсем они не больные, а борются с высшими силами за наше будущее. Вот я и нафантазировал. Не знал, что во мне спит писатель фантаст. Фантастику писать интереснее, чем жизненную прозу. Что писать про нашу жизнь? Она скучна. Пишешь, а люди считают, что ты их жизни учишь. А в фантастике больше свободы. Насочинял с три короба, а между строк своё видение жизни вплёл. И тебе списали. Хотя тоже нужно держать ухо в остро. У меня вот философская фантастика получается. Такой стиль новый я изобретаю. Интересно будет ли иметь он право на существование. Ну не то, что будет или не будет, а то будет ли популярен? Мне кажется, что просто фантастика уже тоже себя исчерпала. Всё что можно было придумано. Все рассказы имеют только одно допущение. Например, в библиотеке возникла неоткуда книга – библия на утерянном языке. Фантастика сейчас кочует от космических далей до жизненного применения. Фильм в прошлом году вышел по книге Сахновского «Человек, которой знал всё» вот это понимаю, спокойно можно сделать предположение, что такой человек может существовать. А фантастика после Матрицы сдвинулась к Суррогатам, уж точно Терминаторы и Звёздные войны уже никому не нужны. Отличие капитальной фантастики, это придуманные новые миры, которые существуют параллельно с нашими. В этом плане мэтром считаю Лукьяненко. Но он тоже исчерпался. Что дальше никто не знает.