Как создавалась героиновая республика Косово

Анатолий Обросков
Действительность опровергает все попытки Вашингтона и Брюсселя представить Косово, как говорит Барак Обама, «мультиэтническим, независимым и демократическим» образованием. Обаме вторят еврочиновники, твердящие о «достигнутых успехах и прогрессе демократизации в Косове». Всё напрасно: албанские криминальные структуры полным ходом движутся не только к албанизации Балкан с перспективой дальнейшего дробления государств региона и объединения албанских земель. Замысел гораздо обширнее: он подразумевает трансформацию Балканского полуострова в цитадель албанской наркомафии, контролирующей пути доставки наркотиков в Европу и расширение на этот континент всех видов криминальной активности албанских группировок. В последнее время мощная политическая, военная, дипломатическая и финансовая поддержка «приштинских властей» со стороны США и ЕС позволила албанским криминальным кланам выйти на новый уровень демонстративного вызова правопорядку. В Англии разгорается очередной скандал, связанный с деятельностью албанских эмигрантов. Преступная группировка албанцев — профессиональных убийц открыто предложила свои услуги британской столице таким образом: «Любая цель – 5 000 фунтов, любым оружием – холодным или огнестрельным». «Лондон дейли ньюз» назвала албанцев, обосновавшихся в Лондоне (подавляющее их большинство является бывшими боевиками Освободительной армии Косова – ОАК), «самыми способными профессиональными убийцами в британской столице». Один из главарей албанской преступной группировки заявил в интервью: «Мы знаем, как использовать оружие, мы контролируем проституток в Сохо и тем самым хорошо инвестируем Лондон. Мы не боимся никого, и закон нас остановить бессилен»1.
Многочисленные «албанские беженцы из Косова» нашли приют и сферу применения своих «способностей» во многих странах Европы. В реальности они имеют отношение не к беженцам, а к разветвлённой сетевой глобальной криминальной организации, магистральным направлением которой является производство и поставки героина и кокаина в европейские и другие страны мира.
По различным оценкам, албанская мафия контролирует около 75% процентов героина, поступающего на западноевропейский наркорынок, и до половины совокупного количества героина, продаваемого в США. Албанский наркокартель «Камилла» входит в пятёрку сильнейших наркокартелей мира. За поставки героина в Европу отвечают около 30 албанских наркокланов, каждый из которых контролирует «свой» участок наркотрафика.
Наркотрафику служит почти вся территория Косова, ставшая главной транзитной магистралью доставки наркотиков в Европу. Одно из ключевых звеньев этой магистрали — «дреницкий участок», охватывающий Призрен, Клину и Исток, он связывает Косово с Черногорией и Македонией. Основные статьи дохода Дреницкой группировки, помимо героина, составляют контрабанда оружия, краденых автомобилей, сигарет и алкоголя, а также работорговля. Албанские криминальные кланы связаны с македонскими, болгарскими и чешскими мафиозными структурами и близки к тому, чтобы взять под свой контроль ряд европейских столиц — прежде всего Лондон, Берлин и Прагу.
Албанские кланы в Космете ежемесячно осуществляют товарооборот героина в размере от 4 до 6 тонн, стоимость годового оборота только героина – 2 млрд. долларов. Отмывают деньги более 200 частных банков и обменных пунктов, находящихся в руках албанских наркокланов, а также сети салонов красоты, парфюмерных магазинов, кафе и т.п. в Италии, Испании, Великобритании и других европейских странах.
Албанские наркокланы, за спиной у которых — две американские военные базы в Космете («Бондстил» и «Малый Бондстил»), а также весь комплекс поддержки со стороны США и Евросоюза – от массмедийной до военной — чувствуют себя более чем уверенно. Например, после размещения войск НАТО разыскиваемые Албанией албанские преступники нашли в Косове надёжное убежище. Албанских «мафиози» узнать легко: они передвигаются в основном на черных «мерседесах» или «джипах» без номеров, с затемнёнными стеклами. КФОР не обращает внимания на атомобили без номеров, но местные жители знают, что это – украденные автомобили, контрабандой доставленные в Косово. И подозреваемые в преступлениях даже в Албанию выданы не будут, так как у КФОР с Албанией нет соответствующего соглашения.
После Косова удар нацелен на юг Сербии – Прешево, Буяновац, Медвежью — с перспективой получения контроля над стратегическим направлением, связывающим Космет, Македонию, Сербию и Болгарию с выходом на Грецию и Центральную Европу.
Аппетиты албанских наркокриминальных структур велики. Контролируя квазигосударство Косово, они уже подходят к реализации проекта раздела Македонии с переходом большей её части под контроль албанских кланов. Так, западную часть Македонии и часть Косова контролирует клан Тачи. М.Тачи, председатель македонской Демократической партии албанцев, непосредственно связан с мафией, контролирующей товарооборот героина, кокаина и автомобилей2. Парижская группа по борьбе с наркотиками ещё до начала бомбардировок Югославии в 1999 г. обнародовала сведения, согласно которым албанская наркомафия Македонии и Косова продает героин и снабжает оружием своих соплеменников в Космете. Наркобазы, по её сведениям, находятся в Скопье, Скадаре и Приштине, наркотики поступают в Швейцарию, Германию, Италию и Грецию. В Македонии около Куманово находится и одна из крупнейших фабрик по производству героина.
По сути, весь регион – Албания, Косово и Западная Македония – явлется одним большим наркоскладом. Речь идет о тоннах героина, прибыль от продажи измеряется миллиардами долларов, но как не было, так практически и нет сведений об арестах албанских наркобаронов.
Албанское сепаратистское движение в Югославии с самого начала основывалось на деятельности своих нарко-мафиозных структур. Однако до начала 1980-х проблема албанской контрабанды наркотиков из Ближнего Востока через Балканы в Европу и США возникала лишь эпизодически. Тогда албанцы являлись всего лишь курьерами, наёмниками турецкой наркомафии и болгарских криминальных структур. С ростом албанского сепаратизма в Космете начали оформляться самостоятельные албанские мафиозные группировки, включённые в реализацию проекта «Великой Албании».
Коренное изменение в позиции албанских наркокланов произошло в конце 90-х гг., когда Госдеп США приступил к реализации своих геостратегических целей, одним из инструментов достижения которых были избраны албанские преступные группировки. Помощь албанцам была оказана всесторонняя, вплоть до нанесения воздушно-бомбовых ударов по Югославии в течение 78 дней. Кроме того, демократическая администрация Билла Клинтона несёт ответственность и за создание в северной Албании лагерей для диверсионно-террористической подготовки албанских боевиков в Космете и Македонии. С помощью США албанское наркокриминальное подполье в начале ХХI в. трансформировалось в «государство в государстве», главными политическими аргументами которого стал героин и оружие.
Лидеры косовских албанцев — Тачи, Харадинай и Чеку — являются не только главарями албанских незаконных вооружённых формирований, но и «боссами» албанской наркомафии, которая финансировала албанскую террористическую армию – ОАК (преобразованную ныне в «Силы безопасности Косова»). Наркокапитал, нажитый в разных регионах мира, «возвращается» в Косово – в виде инвестиций в сепаратизм «Республики Косова» (её ещё называют «Героиновой Республикой»).
В Албании наиболее влиятелен клан Бериша, который «охватывает» и часть Метохии. Не меньшую опасность представляют: наркоклан семейства Кула, контролирующий наркооборот из Турции, поставки оружия и нелегальных мигрантов; клан Абазии (наркотики и проституция в «сотрудничестве» с итальянским криминалом); клан Брокай (его костяк составляют бывшие работники спецслужб и политики, их «сфера» — наркотики, оружие, проституция).
Около 80% венгерского рынка героина — в руках албанской мафии. Основная прибыль от наркобизнеса идёт для Косова, при этом большая часть денег тратится в Италии, где закупается оружие. В Италии за краткое время албанской наркомафии удалось потеснить турецкую. Из курьеров албанцы стали организаторами наркосети и партнёрами сицилианской Koza nostri, неапольской Kamori и калабрийской N’dragenti. Италия является одной из главных опорных баз албанских криминальных структур, через руки которых проходит около 50 кг героина ежедневно. Милан – это «бизнес-центр», а область Калабрия – центр торговли наркотиками и оружием.
На границе Италии и Швейцарии наркотрафик также контролируют албанцы. Важным «опорным пунктом» в Европе является Швейцария. Центры «чёрной биржи» торговли оружием находятся в Берне и Базеле. Во время последнего посещения сербским министром иностранных дел В.Еремичем Швейцарии там были предприняты меры безопасности четвёртой степени, вызванные открытой угрозой физической расправы с ним со стороны албанских криминальных структур. Главным подозреваемым назывался криминальный клан Османи, главарь которого – Чазим («Феликс»). Клан пользуется финансовой поддержкой крупнейшего албанского «бизнесмена» из Косова Беджета Пакколи.
В Швеции и Норвегии косовские албанцы контролируют 80% наркоторговли, они же являются главными дистрибьюторами на греческом рынке кокаина, героина и марихуаны. Греческий трансфер албанцы используют для поставок мигрантов-албанцев и нелегалов из Турции, Пакистана, Шри-Ланки, Китая и т.д., которые также являются курьерами по доставке наркотиков. Таким же коридором является Адриатическое море, связующее побережья Италии и Албании.
По данным словацкой полиции, почти 100% героина в Словакию поступает из Афганистана «балканским трафиком» через Косово, Македонию и Албанию. В последнее время албанские группировки прибирают к рукам порты Румынии.
FBI, Интерпол, Европол единодушно свидетельствуют, что албанская мафия стала самой серьёзной криминальной организацией в Европе. Она намертво встала на защиту своих интересов, а для США и государств Евросоюза превратилась в угрозу самим основам их национальной безопасности.



Дело Харадиная: Из денег наркомафии кормятся западные элиты 
 
Продолжает раскручиваться скандал вокруг албанского руководства самопровозглашенного Косова. Так, в понедельник стало известно, что МИД Швейцарии запретило бывшему прокурору Гаагского трибунала Карле дель Понте проводить презентацию своей книги «Охота: я и военные преступники», в которой описываются преступления, совершенные нынешним главой краевого правительства Хашимом Тачи. РБК daily стали известны детали еще одного «гаагского» скандала – как выяснилось, вынесенный не так давно оправдательный приговор одному из лидеров албанских боевиков – Рамушу Харадинаю – обошелся косоварам в 50 млн евро, а защитой этого убийцы и наркоторговца занималась адвокатская контора супруги бывшего британского премьера Шерри Блер.
Сорванная в воскресенье презентация дель Понте – уже вторая за последние несколько дней – на прошлой неделе была отменена встреча с читателями, которая должна была состояться в Милане. По словам представителя швейцарского МИД, запрет на дальнейшую рекламу «Охоты» связан с тем, что «публикуемые там сведения не соответствуют официальной точке зрения правительства Швейцарии», которую дель Понте, как посол этого государства в Аргентине, должна отстаивать.

Судя по всему, дипломат имел в виду рассказы о преступлениях нынешнего руководства края при попустительстве со стороны миссии ООН и миротворцев КФОР. Если верить фактам, изложенным в книге бывшего прокурора гаагского трибунала по бывшей Югославии, нынешний глава правительства Косова Хашим Тачи в 1999–2000 годах организовал массовые похищения косовских сербов, которые позже были использованы в качестве доноров органов по заказам западноевропейских клиник. На этом, как подтвердил РБК daily источник в МИД Сербии, г-н Тачи и его сообщники заработали не менее 2 млн евро.

Не исключено, что часть этих денег позже была выплачена адвокатской конторе, которой руководит супруга бывшего британского премьера Тони Блера Шерри. Дело в том, что именно сотрудники Шерри Блер занимались защитой одного из предшественников г-на Тачи на посту премьера Косова – бывшего полевого командира и одного из лидеров косовской наркомафии Рамуша Харадиная. Подробности процесса, закончившегося оправданием Харадиная и его подручных, не вызывают ничего, кроме недоумения.

К примеру, судьи признали недоказанным тот факт, что Харадинай вообще являлся одним из командиров Армии освобождения Косова (АОК). Сделано это было, несмотря на то что данный господин до момента ареста в 2005 году опубликовал 2 книги мемуаров, где в подробностях рассказывал о своем кровавом «боевом пути», а во время боевых действий в 1998–1999 годах раздавал интервью западным журналистам именно в качестве одного из руководителей сепаратистов.

Показателен и тот факт, что с 2005 года в крае Косово при странных обстоятельствах погибли более десятка человек, которые были готовы давать показания против Харадиная. При этом защита г-на Харадиная во время процесса не привлекла со своей стороны ни одного свидетеля – все утверждения о невиновности клиента, принятые в итоге судом в качестве неопровержимой истины, базировались исключительно на его собственных показаниях.

Однако данные факты вызывают недоумение лишь на первый взгляд – если учесть, что только официальный счет, выставленный г-ну Харадинаю со стороны Шерри Блер, составил 7 млн евро, многое становится ясно. «Эта защита – самая дорогая в истории трибунала по бывшей Югославии. Я говорю только об официальных цифрах, однако, по агентурным данным, албанцы потратили на освобождение Харадиная 50 млн евро – эти деньги через его адвокатов шли на лоббирование оправдательного приговора в политические круги Британии, США и Евросоюза. Обратите внимание – никто из американцев или европейцев никак не прокомментировал решение гаагского суда, как будто его и не было», – рассказал РБК daily сотрудник МВД Сербии.

По его словам, обеспечить столь солидную сумму легальным путем в Косове невозможно – очевидно, что миллионы евро, выплаченные конторе Блер, заработаны на торговле наркотиками, оружием и проституции. «Благо в этой сфере «бизнеса» у Харадиная отличные связи – связанные с ним группировки косоваров контролируют не менее четверти объема наркотрафика в крае», – считает собеседник издания.

Освобождение Рамуша Харадиная, профинансированное, как сейчас уже очевидно, его партнерами по наркобизнесу, окончательно хоронит миф о беспристрастности Трибунала по бывшей Югославии. По странным причинам именно албанцы, связанные с организованной преступностью, чаще всего получают оправдательные приговоры от судей данной структуры. В деле же Харадиная связь наркомафии с политикой является совсем очевидной – как говорилось выше, его интересы в суде по сути представляла супруга одного из инициаторов бомбежек Югославии, тогдашнего британского премьера Тони Блера. В этой ситуации ожидать от МТБЮ какой-либо объективности было бы по меньшей мере наивно.

РБК Дейли

Дата публикации: 09.04.2008 17:45

 
http://zvezda.ru/web/news20726.htm


Кровавая цепочка торговцев органами выводит на Хашима Тачи

Хашим Тачи: один из основных инициаторов провозглашения независимости Косова 17 февраля 2008 года.

В Косово возобновился судебный процесс по делу клиники "Медикус", руководство которой обвиняют в создании подпольной сети по торговле органами. Чем глубже копает следствие, тем очевиднее становится тот факт, что у черных-трансплантологов есть высокие покровители, причем, на самом верху. По целому ряду свидетельств косовский премьер, а в прошлом полевой командир, Хашим Тачи выстроил крайне доходный бизнес на торговле органами убитых сербов.

Ни один из пяти граждан Косова, обвиняемых в торговле человеческими органами, по-прежнему не находится под стражей: в окружной суд Приштины они приходят без охраны, пешком.

В этих слушаниях, которые тянутся уже год, странно все: вроде бы есть подробное обвинительное заключение, 65 коробок доказательств и показания свидетелей: и тех, кто платил банковскими переводами по сто тысяч долларов за нелегальную пересадку и тех, кто продавал свои почки за несколько тысяч, но при этом канадский прокурор, представитель миссии Евросоюза, наотрез отказывается говорить перед камерами.

Снимать в зале заседаний нельзя, но свидетели обвинения вдруг начинают на глазах путаться в показаниях. Хотя подробности того, как орудовали торговцы почками, давно хорошо известны. И доноры, и реципиенты прибывали в Приштину одним самолетом из Стамбула, беспрепятственно проходили границу и через полчаса оказывались в клинике.

В особняке на окраине Приштины все происходило стремительно: доноров заставляли подписывать, не читая, какие-то бумаги на английском, тут же отвозили в операционную и делали укол анестезии. Жертвы приходили в себя уже на больничной койке со свежим шрамом на животе. На восстановление после смертельно опасной операции давали от силы два-три дня. Едва пациент мог самостоятельно подняться, его отвозили в аэропорт и вручали обратный билет до Стамбула.

Обещанную за операцию сумму получали не все. Кто-то остался вовсе без оплаты, кто-то, как белорусский студент, проходящий в материалах дела под инициалами АК, получил часть, а оставшееся ему обещали за вербовку новых жертв. В числе продавших свою почку — три женщины из России, также есть граждане Молдовы, Белоруссии, Киргизии, Казахстана. Получатели — богатые пациенты из США, Канады, Германии и Израиля. Все сделки обустраивал израильтянин, оперировал турок — доктор Юсуф Сонмез по прозвищу Доктор Франкенштейн. Оба — в розыске Интерпола.

Клиника была основана в 2001 году, спустя два года после завершения военных действий в Косово, во время которых, как утверждает докладчик Совета Европы Дик Марти, нынешний косовский премьер Хашим Тачи возглавлял группировку, которая похищала и убивала сербов, продавая их органы за границу.

Дик Марти должен был появиться в суде, но по непонятным причинам до Косово так и не добрался.

"Это уже установленный факт, что на севере Албании находились тайные тюрьмы, лагеря, где содержались похищенные люди. Там имело место бесчеловечное обращение с людьми и даже их убийства. А также изъятие органов для последующей продажи. Все жертвы были сербами", — отмечает спецпредставитель Парламентской ассамблеи Совета Европы, правозащитник Дик Марти.

Как установила британская газета The Guardian, получатель вырезанных из расстрелянных сербов органов тот же — доктор Сонмез из Стамбула, что оперировал в клинике "Медикус".

Но ни одно из этих обвинений, которые также подтверждает в своих мемуарах и бывшая прокурор Гаагского трибунала Карла дель Понте, так официально и не дошло до суда и едва ли когда-нибудь дойдет. Хашим Тачи, имя которого постоянно упоминается в связи с торговлей органами, остается руководителем самопровозглашенного государства, а значит, и дело "Медикуса" в любой момент может развалиться по самым необъяснимым причинам.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=898066&cid=9

«Ватикан не намерен признавать независимость Косова», — кардинал Вальтер Каспер.

Мальтийский орден 2009 году признал независимость Косово,что,безусловно,делегитимизировало статус Великого Магистра мальтийских рыцарей.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/658280#cite_note-103

Международный чёрный рынок органов существует
http://www.proza.ru/2014/01/17/1897