Друзья однополчане

Гала Дунаева
         За плечами у них была длинная жизнь, а впереди еще длинней. Они не по рассказам знали, что такое Родину защищать! Что такое  наряды, сборы, боевая тревога и стратегические ученья. В ракетных войсках слюнтяев не держали. Один из них был кадровым, второй призван на два года. Их дружба была крепкой, мужской, как говорится, с первого рукопожатия.
         Родина, глядя  на своих  защитников, могла быть спокойна  за своё будущее. Пока  в ней живут такие парни, будет жить и Россия! И совсем даже неважно с оружием в руках или с пером, словом или делом   они будут  защищать её от врага.
         Их Железная Дивизия стояла в 30 километрах от Львова, в городе Яворов, что в 9 километрах от Польской границы. Каждое утро они проходили контрольно пропускной пункт на территорию формирования их полка. Дежурные, завидя их издалека, совсем не по военному улыбались. 
         Идёт их смена! Они шли, чеканя шаг, крепко сжимая обеими руками оружие, отдавая честь встречным офицерам. Тополиная аллея встречала их прохладной тенью и шумом  листвы. Они четко знали,  в какой момент, и в каком месте скрипнет под ногами  тротуарная  плитка. Потому, что каждый их день начинался  с утреннего патрулирования гарнизона. Всегда быть на чеку, охраняя спокойную жизнь своих близких, вот их главная задача. Враг не дремлет, и они не спят! На плацу они проходили не только строевую подготовку, отрабатывая скучные команды, но и принимали парад в праздничные дни. Иногда им очень     фартило, и они у штаба дивизии, встречали  комдива.
        -Здравия желаю, товарищи бойцы!- всегда первым здоровался Родионов.
        -Здравия желаем, товарищ генерал-лейтенант!- кричали они наперебой.
        -Поздравляю вас с новым днем!- улыбаясь, добавлял он.
        -Служим Советскому Союзу!- слышалось в ответ.
Конечным  объектом  их патруля изо дня в день был высокий пьедестал, на котором был установлен настоящий танк,  броню которого  украшала  надпись, крупными белыми буквами, «За нашу Советскую Родину!»
        Дуло танка было направлено в сторону леса. Вот именно оттуда и мог напасть враг. Но сколько раз они туда не ходили, врага не встречали.
        Правда, сегодня  они видели  зайца. Он был такой же маленький, как и они. И когда они встретились взглядом, то все трое затряслись и стремглав побежали на перегонки. Правда, бежать пришлось в разные стороны. Когда, задохнувшись от бега, они остановились, чтобы перевести дух, то один из них громко заявил:
        -Он испугался первее!
        -Угу!- утвердительно кивнул второй. Возражение здесь было неуместным.
        -А ты видел, как тряслись его уши?
        -А какие у него длинные зубы!
        -И глаза зеленые!
Они, размахивая руками, и перебивая друг друга, торопились обсудить происшедшее.
        -А когда он улепётывал, то хвост  свой длинный поджал!
        -А  какой он был серый?!
        -А пасть, пасть видел, какая огромная? Красная такая!
        -А как он нас забоялся!
        -А ты видел, как я его, прям, раз, ногой!
        -Кого?
        -Да волка то!
        -А-а-а! Волка то?
        -Ну!
        -А ты чё побежал то?
        -Я тебя догонял! А ты?
        -А я то бежал Марийке рассказать, кого мы в лесу напугали!
        -Мы же самые сильные!
        -И никого не боимся!
Они отдышались и огляделись. Взору их открылся  малинник, а чуть поодаль ежевичник.
        -Ого, сколько ягоды! Я люблю малину.
        -А у нас этой малины у бабушки на Алтае, тьма. Она там просто так от простуды растёт! Вот!- Виталик склонился над ежевикой, здесь в Яворове, он ел  её впервые.
Ягоды  крупные, сладкие, только губы и язык от них синие. Илья рвал обеими руками и с наслаждением чмокал. Виталик снял солдатскую каску и стал собирать ягоды в неё.
        -Ты чё, на варенье?- спросил Илья.
        -Да, нет, Марийке! Мама сказала, чтоб она быстрее росла, ей нужны витамины!
        -А где в ежевике витамины то?
        -Да, где, где? Вот, видишь! - И Виталик, для убедительности, раздавив пальчиками одну ягодку, близко поднёс её к носу Ильи. Глаза Ильи собрались в кучку, как у того зайца, который потом превратился в волка, Виталик, щёлкнув его по носу, раздавленной ягодкой, произнёс:
       - Ты витаминки из аптеки ел? Ну, такие  кругленькие? Так вот, ягодка вся из таких кругленьких, только маленьких витаминок. Витаминка к витаминке и получается ягодка.
        Илья знал, Виталик никогда не врёт. Он умный. Он взрослый. Он старше его на целых полгода. Ему  4 года будет, когда листики на деревьях пожелтеют, а  Илье только тогда, когда на этих деревьях новые листики зазеленеют. А в промежутке между сменой желтых и зеленых листиков, они  с Виталькой еще  с горки на санках-ледянках будут кататься.
        Виталик в доме старший, потому что, у него есть младшая сестра, а у него никого младших нет. А еще, когда он приносит молоко из магазина, то его мама говорит: «Ах, ты наш кормилец!». А Илюшина мама говорит: «Ах, ты мой маленький!»
        Обидно! Как бы его обогнать? Наверное, всё дело в Марийке!
Вот его мама почему-то никак не хочет родить ему такую же сестрёнку. А Витальке все мальчишки завидуют. Он её и из соски кормит и на коляске катает. Хорошо, что я его лучший друг, он мне тоже даёт покатать её иногда, а вот другим пацанам только за ручку коляски подержаться.
Каска  у Виталика быстро наполнилась ягодами до самых краев. И они поспешили домой.

       Именно сейчас, когда Виталина мама угощала их ужином, на их маленькой кухне и должна была решиться самая главная  проблема, его Илюшиной жизни.
В России испокон веков все проблемы решались на кухне. Поэтому и этот политический вопрос тоже имел место на кухонное разрешение. Рассуждения их были серьёзные, как и они сами. Илья уже неоднократно поднимал вопрос с родителями о деторождаемости в их семье, но  результат всегда был отрицательный. Мама всё время находила причины.
       А сегодня поутру  сказала, что сестрёнка больших денег стоит, это Копытовы богатые, а они еще не накопили, но Илья предусмотрительно разбил копилку, тем самым, доказав свою финансовую состоятельность. И конечно он мог бы с мамой поспорить, так как был политически подкован, а не глуп, как считала она. Он  уже давно навел справки у Виталика и тот ему  рассказал, что Марийку вытащили из маминого живота в Родильном доме, а не в магазине купили, как куклу. А еще Виталик рассказывал, когда Марийка жила в своём круглом домике в мамином животе, то он каждый день играл с ней и сказки ей рассказывал, а она его слушалась, ведь он же старший брат. А еще, что  когда  Марийка подрастет, она будет каратисткой, потому, что у неё удар пяткой хорошо получался в животе. И, что даже однажды, он её за пятку ухватил и подержал недолго. 
       Илюша ел бутерброд и улыбался,  мечтая о сестре каратистке.
      -Да, странная эта Марийка, вот и домик у неё круглый был никак у всех!
Вдруг его взгляд упал на селёдочницу. Селёдочка была вкусной с икрой.
      -Ой! А что Марийка в животе у  тёти Гали, как икра в селёдке жила? Неожиданно спросил Илья.
       Оба перестали жевать и внимательно стали разглядывать икринки. Над столом нависло жуткое молчание. Именно в этом молчании, оба  впервые сделали невероятное для себя открытие.
       -Я больше икру есть, не буду!- заявил Илья.
       -То, что икринки, это как Марийка, только их много, это ясно. Мне непонятно только одно, так как всё- таки икра попадает вовнутрь рыбы?
Виталик, на правах старшего и опытного в этих делах, пояснил:
       -Я  точно не знаю, как там, у рыб, а вот людям нужна любовь! И если ты Илюша заметил, то папа  и мама  друг друга целуют в губы, а не в щеку или голову, как нас. И еще, они должны спать только вдвоём, и их дыхания должны смешиваться. Потому что, когда оно смешивается, то в животе зарождаются детки. Потом они там растут- растут, а родются в больнице. Так мама говорила.
        Илюша чуть не заплакал от досады. Какой же он все - таки олух! Он, только он виноват в том, что у него нет маленькой сестрёнки. Как может смешаться дыхание папы и мамы, если между ними он - Илья! 
        Илюша, возбужденный от своих мыслей, выскользнул из-за стола, бросив на ходу  распевное – «Спасибо!» Было непонятно, кому оно было адресовано, толи тёте Гале за ужин, толи Виталику за совет.
        Он  летел по ступенькам,  перепрыгивая через две, иногда спотыкался, и вход пускались еще и руки. Жил он двумя этажами выше. Забежав, домой, он с порога громко прокричал:
        -Мама! С сегодняшнего дня я буду спать только в своей кровати!
         Мама крайне удивилась, такому неожиданному заявлению, но утвердительно кивнула головой.
         Вечером, он долго ворочался в своей кровати, никак не мог уснуть, подглядывая  одним глазиком за родителями, но папа смотрел футбол, а мама вязала. Зато по утру, он подсмотрел, как его родители крепко спали, обняв друг друга, и их дыхания смешивались. Настроение его было прекрасным. Он взрослел на глазах.
        Днем, встретив Виталика у подъезда, он крепко, по-мужски пожал ему   руку и произнес:
       -Виталик! Ты настоящий друг!
И они начали воскресное патрулирование гарнизона.
Всё было так же,  как всегда, только теперь и в семье Лебедевых появился шанс увеличиться,а ему, Илье, наконец-то сравняться с Виталиком и тоже стать старшим братом.