Напиши, ты можешь из зарубежных встреч

Машино
Она обращалась ко мне не с просьбой, нет – в трёх коротких словах , в интонации была надежда на справедливость, на ту честность жизни, которую она сама несла в себе.
 Несла естественно как  жила, веря в Бога и в собственные силы, данные им ей.
Я уже открыла рот, чтобы предложить ей сделать это самой, уже какие-то слова о том, что она может сама написать об этом в своём ЖЖ -блоге , и в том безмерном пространстве фейсбука, где есть её портрет и портреты её дочек и его – её иностранного мужа, и их друзей – его и её и...Не успела сказать. Она жестом остановила  меня , и неродившиеся слова, утонули  в неведомой мне глубине.
- Я не умею написать словами то, что чувствую. Ты напиши, а я тебе лампу отремотнирую. Я  и в школе не могла сочинения писать, напишу одно предложение, а потом не знаю, что дальше. Школа у нас была математическая, я же, знаешь, в ней отличницей была.
Последние слова произнесены почти шёпотом, в них нет – нет – нет  уже энергии дыхания, словно оно отнято походом в то – другое  -пространство и время, где живёт её память.
- Я верю, что ты напишешь  правду. 
Она уже смотрит мне в глаза, вернувшись  в наше с ней время – время неслучайной встречи, в ремя нашей общей жизни в истории России, время нашего общего языка и даже во время нашего общего перекуса на бегу...
Пишу. Она вышла замуж за иностранца. Год назад была свадьба. Они – не молодые люди, нашли друг друга в Сети, потому что....У одиночества много лиц.
За год она достаточно освоила язык, чтобы искать работу, чтобы « чувствовать себя человеком « ( все слова в кавычках – её ). Удача бывает  лукавой – на фоне глобального экономического кризиса  , когда шансы найти работу стремительно убывают  почти у всех, её пригласили на собеседование.
Да, вопросы о том, о сём, о будущей и прошлой работе, об экзамене  по языку и....вот он – вопрос  о том, почему она здесь – в их стране. 
Она ответила : « Я люблю моего мужа».
Комиссия по приёму на работу ( слышите, как это звучит ! ) засмеялась. Открыто, в голос, переглядываясь...
« Здесь нет любви»
Эту фразу я услышала от неё. Эту фразу я слышала от многих моих соотечественниц, которых встречала здесь – в цивилизованной европейской стране, где  каждый пятый местный мужчина женат на иностранке.
 Да, среди членов комиссии все были местными – три женщины и один мужчина. Его голос, как я понимаю, не имел решающего значения.  Моя соотечественница  всё ещё ищет работу.