Моим внукам рассказываю... часть 2

Наталья Исаева Горецкая
  О моей национальности можно сказать, как в старом коротком фильме, где девочка , получая паспорт, долго думала, что написать в графе "национальность"- папа- таджик, мама- татарка... ну и так далее, так она написала- "советская", так и у меня.
  О родителях моей мамы я знаю гораздо меньше, чем о папиных, потому что, когда мама умерла, бабушка с папой разругались, и он запретил нам общаться, а мы- дети, хоть и не были уже маленькими, не могли ослушаться отца.
  Бабушка Баринова Варвара Александровна (с маминой стороны) по разговорам среди родных папы, была башкирка, она родилась примерно в 1905-1907 году, умела читать и писать, а в те времена не все это умели, значит, она училась, у неё была сестра Александра, которая была с очень чёрными волосами и чёрными глазами, а бабушка была тёмно- русая, так что могу предполагать, что и в той семье тоже было смешение кровей. А деда Гаврила- маминого отца я никогда не видела, потому что он умер задолго до моего рождения, говорят, что он был цыган, что вполне возможно, потому что маму цыгане принимали за свою, да и мой старший брат Серёжа тоже был в ту породу. Бабушка хорошо разбиралась в музыке, рассказывала о театрах, в которые ходила, умела петь. Поэтому я думаю, что они тоже были из непростой семьи, а вот дед и его предки дал нам чувственность и вИдение.
  Как они оказались в Москве, не знаю, но моя мама Галина родилась в Москве в 1928 году, а вот её брат Анатолий родился в 1926 году, но где, не знаю.
  Бабушка второй раз вышла замуж за Болгова Николая Михайловича, примерно 1900-1903 года рождения, у которого была дочь Галина, примерно 1935-1937 года рождения. Насколько я помню, он в молодости работал в театре актёром, потому что он так много рассказывал стихов, да так, что сердечки наши заходились от жалости к героям, разыгрывал с папой небольшие сценки, что нас, детей, приводило в умиление, и даже рассказывал, что к нему приходили некоторые актёры для постановки правильной речи, но на сцене мы его никогда не видели, и что случилось с ним, почему он работал на фабрике- кто знает...Помню ещё его сестру Евдокию, у которой был шикарный контральто, и она пела необыкновенно чисто и красиво, и мы сидели, как мышки, слушая её пение...А здесь в Москве они оба работали на обувной фабрике "Буревестник", где и познакомились. Совместных детей у них не было. И жили они на Маленковской улице, что у парка Сокольники, в маленькой комнатке, метров 16, и мы очень любили ездить к ним в гости, во- первых, потому что близко парк, во- вторых, это была квартира, где был туалет, а у нас в бараках он был общий, и, самое главное, в- третьих, бабушка так умела готовить- из "ничего" сделать такую вкусноту, что мы наедались так, что животики наши надувались от этого, да ещё и всегда были у неё конфетки для нас. Нет, конечно, мама тоже вкусно готовила, но бабушка старалась к нашему приезду наготовить много вкусностей. И, конечно, в любую погоду все вместе ходили в парк Сокольники. Да, его я исходила вдоль и поперёк в те времена, и с тех пор очень его люблю.