В предлагаемом объёме эта работа является аналитическим обзором. На данном этапе рассматриваются существующие предпосылки создания мобильных тренажёров для инвалидов-опорников как при условии минимальной реконструкции существующего биотранспорта, так и за счёт создания новых в этой области конструкций. Массовому читателю этот материал может быть интересен просто потому, что подобные аспекты той же велотехники ему незнакомы, а так же в связи с возножностью использовать, казалось бы специализированную технику, обычным спортцменам.
Инвацикл
Единым, объединяющим замыслом данной работы, её концепцией является создание устройств, которые позволяли бы решать разнообразные задачи по реабилитации инвалидов-опорников, и модельный ряд которых содержал бы дополнительно к тренажёрам также и образцы индивидуального транспорта для маршевого перемещения даже в условиях бездорожья.
Не будет преувеличением сказать, что в сущности эту работу можно рассматривать как техническое задание на проектирование. Действующие стандарты в этом случае обязывают провести аналитический обзор существующих аналогов конструкции, а также терминологический анализ с «…выбором одной обобщённой понятийной и терминологической системы».
Шаг к популяризации и особое внимание к вопросам терминологии в данном случае целесообразны ещё и потому, что реально заинтересованная аудитория специфична. Инвалиды с малолетства в лучшем случае --- это гуманитарии далёкие от задач проектирования каких бы то ни было образцов техники, а новообредшие инвалидность обычно просто не имели прежде поводов к изучению ранее безинтересной им темы.
Здесь в качестве аналога конструкции доминирующего значения использован моноцикл с размещением водителя внутри обода большого диаметра. При реально немалой истории такого транспортного средства в стихийно устоявшейся понятийной системе его часто отождествляют с унициклом, несущим седока над колесом или архаичным «интроциклом».
В действительности, термин «моноцикл» происходит от греческих: --- «mono», т.е. «один» и «zicle», т.е. «колесо». Формально любое из приведённых обозначений механических аналогов несёт в себе ассоциативное указание на циклический характер действия сил, инициирующих движение. Такая информативность имеет и оборотную сторону. Автоматические поисковые системы неспособны идентифицировать уницикл и моноцикл так сказать по существу особенностей искомой конструкции. Они не делают поправок на сферу применения термина «моноцикл», скажем, в радиотехнике, в музыке или, наконец, в ряду средств индивидуального транспорта/ 1-5/. Таким образом, можно утверждать, что введение собирательного термина «инвацикл» для обозначения устройств так или иначе расширяющих функциональные возможности биотранспорта также и в отношении инвалидов как правомерно так и оправдано.
Что касается выбора единой «понятийной и терминологической системы», то благодаря интернациональному характеру увлечения мировой общественности транспортом с мышечным приводом и многообразию действующих в Интернете форумов любителей биотранспорта эта система существует и совершенствуется, сохраняя своё значение также и для инвацикла в любой из возможных вариантов его конструкции. Напротив, как бы ни трактовать «инвацикл»: в связи ли с инвариантностью собственно модельного ряда конструкций по отношению к средствам реабилитации, или в связи с возможностями удовлетворить потребности именно инвалидов, термин остаётся вне разночтений. Сам же модельный ряд уже непротиворечиво его обозначению, и по устойчивому признаку циклического характера привода может включать любой вид биотранспорта: веломобили, велосипеды, степперы, самокаты, кресла-коляски и т.д.
--- при условии, если вехи этого ряда суть образцы, отвечающие потребностям инвалидов.
www.media-publisher.ru/pdf/Nom-2-2008-sait.pdf-
www.electronics.ru/issue/2002/.../6
vivovoco.rsl.ru/…/ALLO.HTM
www.znb.ru/.../20070831_D212-208-20_05-12-04_MusatovaMM.doc
bankrabot.com/…/wolk_6970.html
kit-e.ru/articles/wireless/2003_09_72.php