Татьянин сон

Евгений Вахромеев
/рассказ/
                Татьянин сон
               
                «Сны придуманы для того, чтобы мы не скучали во сне».
                (Пьер Дак)
               
Татьяна, женщина моложавая. Среднего роста, средней полноты. С черными вьющимися волосами и карими глазами. И с характерным заметным румянцем на щеках.
И если она волновалась, этот румянец мог занять место не только на щеках…
Она работала в какой-то спецшколе преподавателем русского языка. И была на хорошем счету, что явно отображалось на её лице и походке…

- Иваныч, я почему обращаюсь к тебе? Знаю, что твой широкий кругозор позволяет разобраться практически во всех мелочах бытовых проблем.
- Танюша, ты очень преувеличиваешь на мой счет. Но если ты скажешь о чем речь, можно будет подумать.
Во всяком случае, шарады, кроссворды, и «судоку» я решаю с охотой…

- Нет, Иваныч, это не шарады… И совсем не похоже на «судоку».
- В таком случае я тебе ничем не смогу помочь…
- Да тут проще простого, всего лишь выслушать мой сон.
- Ну-ка, ну-ка, это становится интересно…
- Еще как! Да и сон-то какой-то необычный.
- Тогда рассказывай, Танюша.

- Снится мне, что я собралась в командировку на семинар по системе «Монтессори». Знаете, что это такое?
- Да, Танюша, я слышал об этом методе, или школе. Понимаю, что эта система у нас в стадии развития.
- Да многие школы в Москве уже используют этот метод преподавания. Мне он очень подходит, и я бы рекомендовала его всем школам.
- Да, наверно нужно сначала испробовать, как-то чисто по-русски.

- Ну да, у Вас всё по-русски, и любовь по-русски, и «Монтессори». Надо браться а это сразу…
Так вот, во сне я собрала все поделки наших детей. Ну, там, куклы, одежду для них, бисероплетение, вязка, вышивка и т.д.
Набрала полный чемодан, что на колёсиках и спортивную сумку.

Подошла к вокзалу, а там понимаете, такие ворота, вроде как стеклянные, такие, которые раздвигаются при подходе к ним.
Подхожу к ним со своими чемоданами, а они не открываются. Я и так, и сяк, и руками пытаюсь раздвинуть,  безуспешно.
Меня начинает раздражать это, другие-то люди идут и их пропускает.
Да что же это такое? Я с билетом и с такой редкой миссией для детей, которые меня ждут, а тут такая оказия…

Думаю, ну ладно! Раз так, обойду вокзал, и пройду с другой стороны. Только я сделала шаг в сторону угла вокзала, как какая-то сила подхватила меня и подняла вверх.
Опомнилась я и огляделась, я на большой высоте, выше крыши… И меня держит какой-то человек с крыльями…
Уж не ангел ли это?

Я взмолилась: «Пусти меня, там же дети ждут. А я им ценные образцы везу.
Как же так?»
А он молчит и ещё крепче держит меня, не отпускает…
Я кричала, кричала и проснулась

- Да, Танюша, очень интересный сон твой…
- И как вы думаете, что это?
И вообще, можно ли верить снам?

- Тут, Танюша, однозначного нет ответа. Ведь ни все сны могут стать пророческими. Но есть и такие, которые заставят серьезно задуматься.
Порой сны могут оказать решающее влияние на дальнейшие события, связанные с тобой. Тут не надо так пугаться, но очень важно правильно к ним отнестись, правильно отреагировать на них.
То есть тут прежде нужно увидеть свои проблемы и понять их.

- Какие проблемы?
- Те, что наяву возникли, не знаю какие… Сон и указывает на них косвенно, и приводит тебя к каким-то действиям.
- А такое возможно?
- Ведь сбывались, Танюша, сны пророческие. Те, что являлись Менделееву, одному Иосифу, что в Египте прожил. Другому Иосифу, что муж пр. Девы Марии и другим.

- Иваныч эти примеры для меня слишком далеки и легендарны.
Для меня важно, как самой проще разобраться.
- А ты что думаешь, только великим людям сны снятся? Мы все такие же сны видим. Только в их случаях они правильно разобрались с собой.
- Ну это конечно…  А в моём сне тоже можно разобраться?
- Ну да… Твой сон несколько необычен. И, как я вижу, он оставляет некоторое чувство растерянности.

Видишь ли, ты несла свою поклажу, которая для тебя представляла особую ценность. Ведь это так?
- Да, вещи эксклюзивные, такие не повторить… Причем это было моей благотворительностью.
- Ага… Вот видишь, появилась уже одна зацепочка. Которая указывает на твою «значимость». Что ты исполняешь «особую благотворительную миссию». А тебя, «бац» и не пускают. А… да как же это так!
 
Тут тебе самой нужно рассмотреть и разобраться, так ли это? Нет ли тут проверки твоему профессиональному смирению, к своему долгу, к миссии, к людям, доверившим тебе своих детей. Проверку твоей гордыни, наконец.
Ведь любое дело, как и твоя миссия по большей части должны исполняться как бы, незамеченно. Не привязываться к своей значимости. Просто над этим (умело профессионально) не задумываться.

- Как это?
- А как повар, он не задумывается над тем, как он чистит картошку. Но он вкладывает в этот процесс все свое умение, старание и профессиональный долг. Да и про любовь к своим клиентам он не забывает.
И вся премудрость…
А тебе сон, как напоминание, даже как предупреждение, которое, как я увидел, остерегает тебя от чрезмерной самости.

- Да Вы что! Я педагог…
- Знаю, с высшим образованием…
Потому-то тебе и снятся такие сны, указывающие на напускную важность, исполнения особой благотворительной миссии.
Извини, Танюша, но мне сон твой подсказал, что в твоих действиях  (а это занятия с детьми!) присутствует некоторый элемент самовозвышения. А это опасно для твоей профессии, где приходится добиваться доверия к тебе, детей.

- Да я вроде не требую строгого подчинения к себе, и не заигрываю с ними, добиваясь авторитета.
- А сон заставляет тебя посмотреть на это ещё раз. Посмотреть на свою чуткость и смирение. Ведь возможен какой-то страх за непонимание и неуважение, чтобы как-то проявить это несмирение, который и заставит тебя забыть о собственной малости.
И начинает проявляться самомнение. Которое просто вынудит, не слышать и не видеть то, что может происходить вокруг тебя более значимое. 

Вот эти ворота и показали тебе, что не могут они пропустить тебя с чем-то таким, что ты ещё не доработала в себе, в своей профессии, даже исполняя миссию благотворительности. 
А тебе что: ты решительно позволила себе обойти их…

Так и там не получилось обойти – этакие «ворота смирения»… Значит, не закончена работа над собой в этом плане, и тебя оставили на этой «поляночке смирения» пройти полный курс смирения. Ведь ты же исполняешь особую миссию, где возлагается особая ответственность.
А тот, кто проходил эти ворота, он шел с чувством исполненного долга. Твой сон показал, что ты этого не признала, что твоя миссия более важная.
Нужно уметь принимать свою малость!

Ведь сны наши нам указывают только на наши ошибки, над которыми нужно ещё очень поработать.
И всё!

- Спасибо, Иваныч!
- Кстати о пророческих снах… Мой сегодняшний сон мне тоже кое-что подсказывал. И я теперь понял, что.
- И что, Иваныч?

- Танюш, приснилось мне, что я должен помочь своим одноклассникам, но инструментов не было со мной. Но было почему-то много сладостей. Вот я их и угощал этими сладостями. И они были такие довольные…

- Вот видишь, Иваныч, и мне, не имея инструментов, только  «подсластил» всё… А работать-то мне самой…

Танюша долго смеялась своим заливистым смехом, долго пожимая мне руку, неимоверно крепким пожатием…
                ***
Всем Мир и Счастье!