Московский Граф Монте-Кристо

Февралина
Она стояла на станции метро «Октябрьская- радиальная»  и ждала его. Было начало девяностых. На днях она забрала свою трудовую. Все равно, на те деньги, которые  получала, было ничего невозможно купить. Было ли ей страшно? Наверное, да…как всем, кто привык к стабильности. На руках было двое детей, их надо было одевать, кормить, лечить. О большем уже и не мечталось.

Хватались за все, что могло обеспечить самые необходимые нужды.

Она дала объявление в газету о поиске работы и ей начали звонить.

Владимиру она поверила сразу. Уверенный голос давал ей надежду. Когда все рабочие моменты были обговорены, пришло время встретиться. Но заболела дочь и их встреча отложилась на неделю. Всю эту неделю он звонил, уточнял, успокаивал, наставлял, делился своим опытом. Рассказывал истории из своей жизни. Они много смеялись… Когда дети засыпали, она привычно набирала его номер.  В эти смутные времена, она почувствовала опору в человеке, совершенно ей незнакомом.

- Везет Вашей жене, -она не удержалась, эти мысли возникли в ее голове с первых минут их разговора..

- Верочка,  у Вас все получится, - он отвечал на ее сомнения.

И вот сейчас она стояла и ждала.

- Вера, здравствуйте!

Она обернулась. Рядом стоял высокий мужчина в серой куртке и, почему-то, в темных очках. Это ее немного удивило. На дворе был ноябрь-месяц.

- Пойдемте присядем на лавочку, - она обогнула колонну и присела.

Он расположился рядом и она увидела трость в его руке.

- Какой Вы таинственный, как граф Монте-Кристо - она улыбнулась ему. Посмотрела в его глаза, но не увидела ничего, кроме темных стекол и своего отражения в них.

Он достал из портфеля бумаги и перебирал их. Она думала о том, что он обещал дать ей аванс. И расписывала, что  она сможет на эти деньги купить.

В какой момент она поняла, что он слепой, она не помнит. Но она помнит, как ее обдало жаркой волной… Стыда? Неловкости? Ужаса? Сострадания? Жалости?

Он почувствовал, что она поняла.

- Вера, мы работаем?- его голос был спокоен и надежен, как прежде.

За какую-то секунду в голове промелькнули десятки мыслей. Наконец, она отбросила все сомнения.

- Да, Владимир. Мы же договорились по телефону.

Он отдал ей документы и деньги,  простился и пошел. А она еще долго сидела на скамейке и думала…