Мое озеро

Галина Стоянцева
Оно всегда со мной.
Проходит параллельно
Моей судьбе, моим мечтам и снам –
С тех самых пор, когда  оно возникло...
Мне было лет тринадцать.
Быстрый пульс
Под веками смежёнными стучал,
Летели искры сказочных фосфенов: 
Жизни было тесно
В моем идущем к женской доле теле,
И набухала грудь под тонким платьем.

Июльский день парил, сиял над миром.
Луга навстречу солнцу раскрывали
Улыбчивые венчики цветов,
И жаждали ответных поцелуев…
Любовью был пропитан каждый стебель:
Дремала фиолетовая дрема,
Звенел в тиши лиловый колокольчик,
Ромашек русских желтые глаза
Сияли солнцем,
Брызнувшим на землю…

Нас было несколько,
Пять или шесть, девчонок,
И мы зашли от дома далеко, - 
В лес, где ни разу раньше не бывали...
Но земляника манит дивной силой –
Ведет, зовет неслышно за собою,
И ничего вокруг уже не видишь - 
Лишь ягоды, горящие в траве.
Откуда-то из древности идет – 
Виденьем – земляничная поляна.
И даже в этих звуках волшебство.

...Оно возникло среди мрачных елей –
Веселым синим отраженьем неба,
И даже облачко парило в нем.
О, это озеро! Слияние воды,
И темных берегов, и тишины –
Застыло в безмятежных тайных грезах...
И по Вселенной, как по глади вод,
Поплыли в первозданной красоте
Цветы, которых краше не бывает,
И девственно светилась белизна
Их вырезанных Богом  лепестков…
Все совершенство мира,
Все райское сияние его –
Здесь радостно и полно воплотилось.

Как будто бы меня  насквозь пронзило!
Громко вскрикнув,
Я бросилась к воде и устремилась
К чудесной, несказанной красоте.
Здесь было глубоко. Ныряя,
Я обрывала стебли  под водой.
В облипшем платье вышла я на берег, 
Не отрывая пристального взгляда
От сказочных цветов в моих руках.

Но странно! 
Они утратили свое очарованье,
Безжизненно, безрадостно поникнув.
И озеро мгновенно помрачнело, 
И  волшебство растаяло, исчезло…
Как будто вздох над тишиной раздался:
Я явственно услышала его.
Пока мы шли домой, мои цветы
Совсем  завяли, сморщились, погибли.

Я помнить до своей могилы буду
То страстное, пронзительное чувство,
С которым бросилась когда-то в воду...
Нет, не спасет – вовеки – красота!
Неистовую жажду обладанья – 
Она в душе смятенной вызывает,
В немыслимое вводит в искушенье!
И, беззащитная, навеки погибает,
С корнями вырванная из миров, 
В которых безмятежно пребывала…
Идут все наши беды от инстинкта:
Насильственно присвоить Красоту!   
Из-за нее тогда я  - в первый раз - 
Убийство ненароком совершила…

Я много раз пыталась отыскать
То озеро, но нет, – оно исчезло,
Чтоб в памяти моей навек остаться,
И чтоб до самой смерти – отраженьем,
Мерцаньем слабым –
Шла со мной печаль…