По ту сторону телеэкрана. 9 часть

Елена Котова 1
           У меня есть друзья. По работе они постоянно ездили в Польшу. Меня пригласили с собой. И вот мы с подругой совсем уж собрались…
Тогда для въезда в соц. страны паспорт был необязателен, а можно было иметь просто вкладыш.
           Уже взяли билеты, созвонились с поляками, и… за сутки до нашего выезда «закрыли» границу СССР с Польшей для тех, у кого вкладыши. У меня был загранпаспорт, у подруги – вкладыш. Получалось, что ехать разрешалось только мне одной. Поляки, к кому мы собрались – знакомые подруги, для меня – первый раз в незнакомой стране. Я одна не поеду. «Открыли» границу для граждан с вкладышами через дней 10, когда по времени у меня уже никак не получалась поездка.
           А в тот день, когда я должна была садиться на поезд, до меня доходит информация, что он «с успехом проводит сеансы в Польше».
Потом, через несколько месяцев, опять собрались, уже с билетами, с визами, уже нас ждут… и опять складывалось, чтобы ехала только одна я, и ни как иначе.
Изо всей заграницы, а тогда было время, что просто за границу не поедешь, я могла более и менее свободно ездить именно в Польшу. И именно там долгое время проходили телевстречи. Но я не знала об их существовании. А через некоторое время выяснилось, что подруга не очень то хорошо относилась к этим сеансам тогда.
И опять целая цепь совпадений. Думаю, что когда случайности происходят так часто, что превращаются в систему, -  они уже перестают быть случайными.


           Потом был период в моей жизни, когда я бесконечно была объектом внезапно обрушившихся на меня съемок. То это были фотографы, то кинокамеры различных размеров и видов. Можно было просто идти по дороге, где я обычно хожу, или зайти в магазин, и оказаться вдруг  героиней очередных съемок. Это было настолько часто, что я  уже к этому стала привыкать.


           Я сплю. Когда проснусь, – будет день моего рождения.
Во сне вижу Его. Он сидит, смотрит на меня. Молчит. Это секунды. Но я понимаю, зачем это так – он говорит этим, что поздравление от него.
           Затем, - продолжение сна. На теплоходе, где полным-полно народа я приплываю в Иерусалим. И вот я уже одна. Я попадаю в это живое пространство. Мои глаза открыты. Я вижу мир вокруг. По длинным ступеням причала я поднимаюсь вверх, в город. Я слышу, вижу, ощущаю это пространство. Оно все живое. Духи. Они смотрят на меня, видят меня. Торжественно и в то же время настороженно смотрят: «Как я себя поведу?» От меня зависит, какой мне быть. Я вижу, я часть этого пространства. Меня видят. Они ждут  от меня чего-то. Они наблюдают за мной. Я поднимаюсь по ступенькам в город. Его панорама с возвышающимися над домами белокаменными храмами предстает передо мной. Я просто иду. Но я знаю, что моя дорога только к храму.
           Я просыпаюсь. Прекрасное утро. Солнечные лучи пронизывают тюль на окнах, и шепчут, что пора вставать. На небе ни одной тучки. Все, все, все залито солнечным светом. Не душно, но очень тепло.
           Дача, воздух, лес!
           Я встала с постели.Во мне это пространство. Я сама часть этого пространства. Я – сама храм.
           Это был его подарок. Я поблагодарила его.

           Через несколько лет обстоятельства складываются так, что я на теплоходе, где много-много народа прибываю в Хайфу, а оттуда паломничество в Вифлеем, Иерусалим, по Святой земле.
           И только, когда приехала домой из поездки, вспомнила те совпадения, которые видела во сне несколько лет тому назад: и теплоход и народ и что сложилось это за день до моего дня рождения, и храмы были такими, как во сне.


                продолжение следует