Песня

Оксана Островская
 Там, где плещется река-
 Золотые берега,
 Дева косу заплетала
 И тихонько напевала
 Про бескрайние просторы,
 Ввысь стремяшиеся горы.
 Чайка над водой летала,
 Буд-то вторя ей, кричала.

 Там коня на водопой
 Вывел парень молодой:
 Пей же, конь ты мой ретивый,
 И вези меня к любимой.
 Но, услышав годос слаще
 Соловьиной песни в чаще,
 Он коня остановил
 И к певунье поспешил.
 -Кто ты, красная девица?
 -Как зовут тебя, сестрица?
 Ему дева отвечала,
 Робко взгляд свой опускала:
 -Нарекли меня Олесей.
 -Покорён твоей я песней,
 Как же голос твой прелесен.
 А роскошная коса
 В миг свела меня с ума.
 Говоря такие речи,
 Обнимал её за плечи.
 Закружилась голова
 От красавца-паренька.
 И пошли они купаться,
 А потом и целоваться,
 Буйной страсти предаваться.

 Как же девица другая,
 Что ждала его, вздыхая?
 Час проходит, два и три
 Ноет сердце от тоски.
 Дева к речке прибегает
 И любовников встречает.
 Те ж её не замечают-
 Веселиться продолжают.
 А бедняжка обомлела,
 Сердце в ней окаменело
 И с великою тоской
 Воротилася домой.

 С той поры прошли года.
 Там, где плещется река,
 Дева косу заплетает
 И тихонько напевает
 Про любовь и про печали
 Что по жизни все встречали.
 На красивые глаза
 Тихо катится слеза...