Веринн Михаил Собаки погибают достойно

Журнал Братишки
Авторская страница:http://www.proza.ru/avtor/rygskiy

Первый раз в кино я заплакал при просмотре фильма «Муму» и было мне лет 7 не более. С тех пор этот фильм никогда больше не смотрел, но жалость к собакам он заложил основательно. Так получилось, что собаки и кошки со мной с детства. Каждый год летом родители отправляли меня к бабушке и там во дворе, в конуре всегда жила какая нибудь дворняжка, которую с улицы приводил мой дед. Открывалась калитка и он в светлом парусиновом костюме и соломенной шляпе, заходил во двор пошлепывая рукой по ноге. Рядом бежал, какой- нибудь собаченек и радостно вилял хвостом. Ему сразу давали поесть, и он оставался на несколько лет жить с нами. Ели наши дворняжки хорошо и мне запомнилась одна собачка по кличке Белка. Появилась она худой, битой и искусанной. Через пару лет стала дама толстой, спина как стол, на который можно было положить тарелку с фруктами и сказать «Белка, иди в сад отнеси фрукты» и она еле переваливаясь на коротких лапках, направлялась по маршруту. Иногда пьяницы воровали наших собак, а потом приходили и просили выкуп за якобы нашедшего собачонка. Бабушка всегда выкупала животного или за водку, или за водку с закуской, или просто за деньги. Своих она не сдавала, да и мы внуки не давали бросить любимцев. Моя тетка в ту пору держала редкую тогда породу собаки фокстерьер по кличке Тяпа. Был он хорош, красив, но дворняжки нравились больше, они удачно гармонировали с нашими разбитыми коленками, соплями из носа, семечками и пылью двора. Так и хочется повторить, перефразируя "дворняжки моего детства".

Прошло детское время и мне захотелось получить настоящую собаку. Выбор пал на овчарку. С каким удовольствием я гулял с Хайтером, делал ему прививки, дрессировал. Однако страшная болезнь "чумка" свалила моего друга. С каждым днем он слабел, лапы тряслись, только взгляд оставался умным и преданным. Мне до сих пор стыдно, я его больного ударил на улице за то, что он не мог зайти на ступеньки подъезда.Он помотрел на меня, опустил морду и заполз в подъезд. Жена не вынесла первой его мучений и отвела на усыпление, плакали они оба. При прощании Хайтер все понял, в дверях посмотрел на меня и пошел умирать. Прости меня друг, что не сберег… прости я тебя помню и твой поводок и намордник лежат дома.
Прошло еще время, и я оказался по сторону собачьих баррикад, т.е. мне пришлось принимать участие в уничтожении наших четвероногих друзей. Есть такая проблема - брошенные, бездомные собаки. Они плодятся, хранят обиду на своих бывших хозяев, а может на людей в целом, голодают и начинают пугать население. Главное они начинают жить по законам стаи и наводят страх на целые микрорайоны. Способов борьбы с этим явлением много, начиная с не допущения подобных ситуаций и заканчивая отстрелом или стерилизацией. Надо признать, что пострадавшие требуют у власти немедленных решений, да и стерилизованная собака тоже может укусить или напугать, поэтому основной вид решения проблемы отстрел.
Выглядит это так, в бюджете планируется сумма от 500 до 700 рублей за одну уничтоженную собаку. В моем распоряжении сумма равнялась уничтожению 60 бродячих животных в год. Заключается договор,причем на основании кункурса и победители начинают зарабатывать деньги. Надо признать, что различные инструкции предписывают отстреливать собак только ночью и естественно в отсутствии людей и тем более детей. Однако ночью собаки спят, поэтому отстрел производится, когда удобно господам подрядчикам. Люди эти своеобразные, особый бизнес накладывает печать. Частный предприниматель, работавший на моей территории, постоянно носил на сером лице трехдневную щетину, а также имел вставной глаз и зловещую улыбку, что придавало ему вид человека сурового и грозного. Бригада же обычно набиралась из людей, которые скажем так, в театре никогда не бывали, да и музее тоже. Бегает такая команда по дворам на глазах ребятишек стреляет специальным раствором, который усыпляет дворняжек, а далее начинается самое отвратительное. Бюджетные денежки требуют контроля и необходимо вести учет работы. Надо считать, сколько бродячих собак уничтожено. По инструкции необходимо предъявлять хвосты, но русский народ хитрый и один хвост для оплаты может показываться в нескольких местах, что и бывало. С целью пресечения воровства возили труженики –убийцы собак в багажниках и предъявляли для отчета. Мои подчиненные, а приходилось этим заниматься в основном женщинам, под любым предлогом избегали подобных процедур. Падали в обморок, уходили на объекты и т.п. как-то раз, я решил лично посмотреть, как выглядит процесс. Открывается багажник и там навалом лежит до 8 трупов собак от взрослых до щенков. У всех страшный оскал на морде. Вдруг при пересчете один собачонок открыл глаз и посмотрел на меня. Щенок пополз с высунутым языком по телам своих недавних друзей, а может даже и родителей. Рядом стоявший деятель с перегаром резко захлопнул багажник и поведал, что кончается лекарство и приходится в целях экономии его разбавлять, вот собаки и живые до сих пор. Далее он задал вопрос, который может подействовать на психику нормального человека. Суть вопроса такова. Нет ли у меня знакомого кочегара, который за сто рублей с хвоста сожжет труппы животных. Опять же экономия, утилизация животных вещь дорогая. Конвейер убийства, прибыли и нравственного падения работал на полную мощь.
 Интересно, что письма населения с жалобами, как на стаи бродячих собак с просьбой их уничтожения, так и на их защиту приходили практически в одинаковом количестве. По стилю писем, да и по личным встречам можно всегда определить тип человека. Защитники бездомных животных очень целеустремленные люди иногда даже с долей фанатизма, готовые лечь под выстрел рядом с собакой, противники наоборот резки в суждениях, требуют срочных действий, а порою сами, взявши топор, могут разбить череп собаке. Демократия вроде в действии, но собаки в общественном строе не очень сильны, они его жертвы.
Может то, что здесь написано, не очень приятно читать, но проблема вырастает комом и напоминает противостояние брони и снаряда, автотранспорта и пешеходов и т.п.
Целые поколения людей и собак, могут стать антагонистами с детства и на всю жизнь. Гуманное отношение к нашим меньшим братьям возродится, нынешнюю проблему просто надо переболеть и главное помнить «мы ответственны за тех, кого приручили».
Кстати собаки погибают достойно, защищая своих и не предавая людей, а людям иногда все равно кого предавать, но начинает наш вид путь предательства, как правило, с беззащитных т.е. животных и детей.