День Святого Валентина

Гала Дунаева
«Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак».

            Они встретились в ясный  день февраля.
            Солнце своими ласковыми лучами  обнимало всех, заставляя жмуриться и улыбаться. Ослепительно голубое небо вселяло надежду на встречу с тайной.
            Они сидели на облачке  и виляли своими маленькими купированными хвостиками.
Сегодня был очень светлый день- День Святого Валентина.
            Раньше они никогда не встречались и даже не знали о существовании друг друга. Просто, сегодня им понравилось одно и то же облачко. Оно было  белым и пушистым, всё в мелкую кучеряшку, как мех молодого барашка. 
           -Ты не против, что я рядом посижу? - спросил один у другого.
           -Да, нет, так даже веселей.
           -Давай знакомиться, я Тишка!
           -И я - Тишка, только меня чаще звали Тимофей.
           -А меня Тихон Галинович.
           -О! А меня Тихон Хренников.
           -Слушай, и меня так называли иногда. 
            Они понюхали друг  у друга хвостики и,  удобно усевшись, свесив  свои ушки на лапки,  стали ждать то единственное, отведенное Богом, время для посещения своих семей.
           -Слушай, ты всегда посещаешь своих  в День Святого Валентина.
           -Всегда!
           -И я всегда, потому, что люблю их и скучаю очень-очень! Если понадобится, я  и душу готов за них отдать.
           -Мои тоже были классные. Знаешь, они учили меня говорить. И  мне даже удалось выучить несколько слов и связать их в предложение. Особенно мне удавалось слово – «гараж».
           -А почему именно - гараж?
           -Да, понимаешь, место выделили под строительство гаража, вот мы с хозяином и строили. Слово «гараж» всегда было у всех на слуху. И когда мы с хозяином шли все спрашивали:
           -Вы куда?
           -В гараж!- отвечал я вместо хозяина.  Все удивлялись, а хозяин гордился.
           -Вообще, у меня была замечательная семья. А моя маленькая хозяйка, которой я был подарен на день рождения, была просто душка. Ну, такая забавная. У неё всё время на колготках дырки образовывались, то на коленках, то на пятках. Она много бегала, часто падала и мама говорила, что на ней всё огнем горит и  колготок на две стирки хватает. А её косички всё время  торчали в разные стороны. Мама ей завязывала огромные бантики и когда она бежала, бантики  прыгали как мячики и все мальчишки со двора сходили по ней с ума.- Тихон облизнулся при воспоминании о Марийке, как при воспоминании о сахарной косточке. 
           -Ой, а у моей, были густые каштановые волосы. Они были пышные,  красивые, и когда она откидывала голову назад, они шелковые переливались и кружили голову не только молодым парням, но и взрослым мужчинам. И сама она была красавица необыкновенная. Когда она выходила из подъезда, все оборачивались и долго не сводили с неё глаз.- Тимофей вспомнил Машу, как она выходит из подъезда и стучит-стучит своими каблучками по асфальту, а он проводит её до остановки, посадит на автобус, и домой скорей.
           -Дааааа! А еще у меня был брат. У него глаза были огромные и черные. И волос густой и волнистый. Учительница в школе всё время маме говорила, что за ним глаз да глаз нужен, а то девочки прохода не дают, виснут у него на шее и он к седьмому классу обязательно  женится - Тихон скривился в блаженной улыбке.
           -А мой, знаешь, не жил с нами,- подхватил Тимофей - он в Барнауле в институте учился. Мы его часто навещали. Он, конечно, строг был ко мне. Но люби-ииии-л!  Он тоже был черноглазый, а ресницы, ресницы- во! - Метр! И вообще, он был Кент- прикольный.  Когда он на первом курсе института учился, он усы носил, и  чуб у него был, большой, волнистый, короче, бабушка говорила, что он настоящий донской казак, в деда. А когда повзрослел, усы сбрил и стрижку сделал короткую и стал похож на настоящего дипломата. Да он им и был, всё по заграницам часто ездил, по-английски разговаривал и меня учил.
            Они умолкли. Каждый думал о своём, вспоминая старые времена.
           -Н-да-а, хорошие времена были, весёлые. Мы вот с моим,  первый раз курить попробовали в первом классе.- Тихон хитро хмыкнул - Друг его, Сашка Жданов, угостил папиросками. Закурили, да Сашкина мама пришла неожиданно,  и нам папироски пришлось под подушку спрятать, а они возьми да загорись там. Ох, чё было! Больше мы не курили. У нас вообще никто не курил в семье, и нам охотку отбили.
           -А еще мы ездили ранней весной на шашлыки  в сторону гор. Солнце яркое, снег искристый, горы величавые. У меня даже есть фото, где мы с ним на снегу возле  горной речки лежим  в одних плавках. Короче, моржи! И песни он любил под гитару петь. Так вот бывало, лежишь на травке, а он рядом сидит на пеньке и поёт, про Кольку, про войну, про Колькино ранение - жалобная такая! А маме любил петь про любовь. Мама украдкой слезу смахивала,  а он ей: «а я тебя люблю, а я тебя люблю!»
           -А мой, когда приезжал на каникулы,- вторил ему Тимофей, - мы  в походы ходили. Ох, сколько пройдено! Мы с ним и к Белухе ходили, и на Караколы, и на Кумире на Девичьих плёсах были. Но это отдельный рассказ. Это надо с чувством, с толком, это всё пережить надо. Мой тоже, как возьмет гитару, да лунной ночью где-нибудь в горах, у костра, как запоет песни Митяева или Высотского, то прям мурашки по спине. Немного помолчав, Тимофей продолжил:
           -Батя у меня,   мужик крепкий, он и водочку попить, и песни попеть, и женщину прижать, но больше всего на свете он любил  мою хозяйку, футбол и  рыбалку, а еще друзей и горы. Бывало, после работы  в пятницу, с друзьями трясемся на машине по бездорожью - километров 200 куда-нибудь в верховье Бии, в Куют, в Сайдып или на озеро Куреево. Приедем затемно, костерок разведем, палаточки поставим, и пока мамы места для ночлега  готовят,  мужики уже рыбы на уху наловят. Знаешь, какой там хариус?
          -Во!- И Тимофей широко расставил лапы. 
          -Да врешь, поди?- удивился Тихон.
          -Да чё вру-то, чё вру?! Не хочешь, не верь!
          -А однажды, мы еще с Дэзькой - с моей приятельницей Дездемонной, и её родителями, в Чебачек ездили  в Лебяжку, так мы там за раз 112 чебаков поймали. Сам считал.
          -Да, ладно, верю я тебе, верю! А, мои, чаще ездили на остров на Бии, потом еще в Курью. Там мой хозяин вёдрами  окуньков и щук ловил. А еще любимое место за Чемалом было, на реке Куба. Там вода вообще хрустальная. И природа дикая. Прям, красота первозданная. Мы бывало, компанией человек 20, на пяти машинах заедим туда, надуем матрасы уйдем за километр вверх по течению и сплавляемся до лагеря.
         -Эй, браток, а ты не путаешь случайно?- прервал его Тимофей.
         -Где это там, на Кубе природа то дикая? Там только базы отдыха. Пять югославских коттеджей стоят на берегу, а  на утесе часовня.
         -Да ты что?!  Во, цивилизация  куда шагнула, ни хрена себе! - Удивился первый Хренников и почесал задней лапой за ухом.
         -Так мы как раз под этим утёсом лагерь разбивали. Как всё меняется? Я вспоминаю, моей хозяйке, маме Гале, операцию сделали, и трястись ей нельзя было, но ей так хотелось с компанией на Кубу съездить, что они, что придумали, обложили её подушками, и повезли. Вот ведь и, правда, говорят: «Охота хуже неволи!» А когда у них водочка кончилась, так она свой спирт -100 грамм для обработки  шва,- им отдала. Представляешь, какая женщина душевная. А весёлая какая!
         -Моя, тоже артистка была.- Подхватил Тимофей,- иногда, правда, как загнет крепким словцом, папа даже краснел со стыда, а она говорила - это для профилактики нервной системы. У неё всегда смешинки в глазах живут. Вот любую фотографию возьми, посмотри, она везде самая весёлая и счастливая. 
         -А мои родители меня всегда понимали. Я вот всем своим друзьям рассказывал, а они не верили, что такие хозяева бывают. Однажды решил доказать, какие они у меня гостеприимные, собрал целую свору друзей и привел познакомиться с ними. Мы в двухкомнатной квартире жили на шестом этаже в девятиэтажке. Так мама,  когда дверь открыла, чуть в обморок не упала. Вся лестничная площадка в собаках разного калибра.
А хозяин, говорит, поддерживая мать:
         -Что заробели-то? Заходите, коль пришли, гости дорогие!- Все в раз хвостами завиляли. Кто посмелее, те и спальню, и кухню проверили. Про нашу семью долго потом в собачьей среде легенды ходили. Да, я вообще свою мамку-хозяйку никогда не огорчал, да и она меня тоже любила.
         -Бывало, она втихушку только золотинкой от шоколадки захрустит, а я, уже, вот он. Она мне кусочек отломит, лишь бы  я её не выдал детям. Да, я и не выдавал. Мне-то, какой резон? Я то, чуток помолчу, зато  всегда в шоколаде. И спал я вместе с ней, у неё под коленками, я знал, мой хвостик и её хвостик в обоюдной безопасности. Мама ещё меня «нежновым» называла. Уж сильно я любил понежничать.
         -А я сладкое как-то не любил. Не-е-е, ну изюм любил и прянички, когда особенно в горы с рюкзаками ходили. Я тоже, кстати, со своей  спал, только в ногах у неё. Но каждое утро будил её нежно. Приду, улягусь ей на грудь передними лапками, в губы лизну и любуюсь, как она пробуждается. И она обнимет меня и ласково скажет: «Ах, ты мой нежнов!»
        -Да, повезло нам с тобой!  Ты, я как понял, всё больше по строительной части был?
        -Ну, да! Я знаешь, гараж построил, потом нам участок дали 20 соток, мы забором всё обнесли, и  фундамент залили на баню. Вырыли котлован - Коттедж  на берегу протоки строить собирались. Потом я трехкомнатную квартиру построил. Потом бабушке квартиру. Любил я это дело. А ты?
        -Да, я, как-то всё больше туризмом увлекался, однажды за лето 56 дней и 28 ночей прожил в палатке. Нюх у меня был хороший, за версту чужого чуял. Мне родители всегда доверяли их сон сторожить. Я ни разу не подвел.
        -Вот выедем компанией на отдых, разобьём лагерь, начальника лагеря назначим, а тот уж в свою очередь портфели раздаёт. Так мне, то портфель министра обороны, то федеральной службы безопасности. Что-что, а службу я нёс верно. За это мне и почет, и кусочек мяса в миску. А однажды в Куяктанар  ездили, так барана целого освежевали, но барану наверно лет тридцать было, его, сколько не варили, он всё не жевался. Нам с подружкой Дэзькой  столько досталось, что мы сутки на  поляне замертво лежали.
         При воспоминании о былом времени, у Тишки потекла сладкая слюна, и предательски  заурчало в брюшке.

         Время подошло к 12 часам по полудню. И Бог открыл окно  для свиданий.

        -Вон они, мои хорошие!- пролаял Тихон -  вон смотри-смотри!- и завилял так часто маленьким хвостиком, что тот чуть не отпал.- Вон они, мои родные с ними еще Стёпа их приёмный сын.
        -Это вон те, что с американским кокером-спаниелем идут? Да не может этого быть, это же мои родители.
        -Вот  я и говорю, мои! - не врубился Тихон.   И тихонько ласково заскулил.
Тимофей, растопырив широко лапы, шмякнулся на попу, и закатил глаза от удивления:
        -Боже ж ты мой - праведный, это мои, мои слышишь!- и  жалобно завыл.
         До Тихона дошел смысл сказанного.
        -Так выходит, что мы с тобой братья?
        -Выходит!- опять почесал за ухом Тихон. Я с ними с  1986 по 1995 жил.
        -А я с 1995 по 2000 год. А с 2000 с ними Степа живет. Ох, они его и избаловали!
        -А что ты хочешь? Чистокровный американец! Не то, что мы с тобой  русские дворяне. Это- то - интеллигенция!
        -Ага, интеллигенция  сраная! - ругнулся Тимофей. Вспомнилось крепкое мамино словцо.
         Они обнялись и стали внимательно наблюдать за своими.
        -Смотри,  батя-то,  какой стал солидный.
        -Не говори, нынче ведь 50 отметили.
        -Что-то он бледноват, блеска нет в глазах…
        -Да, конечно, ремонт затеяли,  подыши-ка этим пыльным воздухом. Эх, жалко меня нет, я то - в строительстве ас, я бы знаешь, как помог, а на американцев у меня что-то надёжи нет. Хотя если малёк подучить, то ничего. Я займусь им, пожалуй.
        -Да не говори! Нет, бате, определёно, надо больше бывать на воздухе. Вот если бы я был рядом, то он бы не пылью, а горным воздухом бы дышал. Вот и снаряжение на юбилей подарили, а в горы сходить не с кем.
        -А что американец то?- приспросился Тихон.
        -Да что ты!- тявкнул Тимофей – он же весь изнеженный, я видел, как они в Ак-Тру ходили. Его мамик 10 километров на руках пёрла. А  он сидел на ней весь мокрый и чумазый, да еще и порёвывал,  наглец маленький!
       - Ё! Вот был бы я рядом!
         Две пары глаз с любовью и заботой наблюдали за родными.
        -А ты знаешь, он ничего,-  наклонив  головку набок и сосредоточенно всматриваясь  вниз, как-то распевно  произнес Тихон.
        -Кто?
        -Да Стёпа!
        -И мне теперь уже кажется - ничего!
        -Папин сынок -  сразу видно!
        -Ага, лицо такое мужественное. Смотри, как он их от чужих защищает.
        -А, знаешь, как он им помогал, когда бабушка «ушла»? Он ведь и квартиру охраняет целыми днями один. Это же с ума сойти можно. Марийка то с Виталиком в Барнаул жить переехали.
        -Ну!- озабоченно протянул Тихон. Жалко их! Одни остались.
        -Да уж. Ну да ничего, ты ведь знаешь, что они ждут пополнения?
        -Да знаю, конечно «Булавочка» такая шустрая ко Дню всех влюбленных переворачиваться  и толкаться начала.
        -Да ты что?- настало время удивляться Тимофею.
        -Вот к лету появится,  вот тогда нашим всем  весело будет. И папе и маме и Стёпе! Все будут при деле.
        -Ну-у-у-у!
         Головы их соприкасались. Они улыбались своими добрыми собачьими улыбками. Им хотелось дотянуться и лизнуть своих родных.
        -Как же мы вас сильно любим!- хотелось пролаять, но ком застрял в горле от счастья и умиления. Да  их всё равно бы никто  и не услышал.
        -А знаешь, давай вот что сделаем. Давай подадим им тайный знак.
         Через мгновенье Тихон с Тимофеем раскачали облачко так, что на землю стали, кружась опускаться  пушистые снежинки.
         Стёпка весело и игриво залаял:
        -Смотрите- смотрите, папа, мама, смотрите какое чудо!-  и  все подняли голову к небу. На них с облачка кружась, падали «снежинки-валентинки».
        -Я люблю тебя!- сказал папа и поцеловал маму.
        -А я тебя сильней! - прижалась к нему она.
         И Степка, встав на задние лапки, радостно  виляя хвостиком, пропел:
        -И я люблю-у-ууууу! 
         Всем было хорошо.
         Небеса играли гимн любви.
         Счастье закружило всех в пьянящем танце.

         День Святого Валентина вступил в полные права.