Тайны Промежутка - Эпизод 1 - Опасность!

Михаил Траум
ИЩИТЕ НАЧАЛО УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ АНД РЭЯ В ПРЕДИСЛОВИИ!

...эпизод 1, в котором вы станете свидетелями безумной погони с ужасающими последствиями...


Все началось в тот дурацкий день, когда я решил сбежать с работы пораньше. Начался он как обычно. Я встал рано утром, как всегда, буквально с восходом солнца и начал собираться на работу. Не обошлось без небольшого приключения. Больше всего мне понравился тот момент, когда я, напуганный сигналом будильника, свалился с кровати. Не то чтобы я такой нервный или пугливый, просто будильник почему-то оказался прямо возле моего уха. Наверное, вчера ночью забыл его поставить на стол и уснул.

В остальном все было шикарно. В этот раз даже не опаздывал. Спокойно, без ругательств принял душ, побрился, скушал завтрак. В рабочей папке, которую я предусмотрительно собрал еще вчера, у меня лежал готовенький отчет за весь месяц. Я специально последние несколько дней работал как папа Карло, чтобы успеть пораньше закончить своего "Буратино". В итоге все получилось очень удачно, я приехал на работу вовремя, всю дорогу в монорельсе проиграв в "тетрис" на мобильнике. К обеду отчет уже лежал на столе моего, без сомнения довольного, начальника.

Начальник у меня человек хороший. Говорят, что люди делятся на три категории - хорошие, плохие и начальники. Но на примере моего руководителя могу уверенно заявить - это полный бред. По крайней мере, в отношении него. Этот толстый, лысоватый, с добрым пузом мужик обладает просто уникальным талантом быть хорошим руководителем и не быть при этом сволочью. Когда я подавал ему отчет, он улыбался, как кот наевшийся сметаны. После, во время перерыва начальник даже похлопал меня по спине, когда мы обсуждали отчет, стоя у кофейного аппарата. Ну и на радостях он отпустил меня с работы на несколько часов раньше и дал лишний выходной. Ну, разве не чудо?

Не то чтобы я все это сделал специально. Да я и не карьерист. И не подлиза. На самом деле я всегда был, есть и всегда буду самым обыкновенным лентяем. Вот именно из лентяйских побуждений я и проделал все эту работу. Чтобы получить день времени просто как следует поваляться в кровати, объедаясь какими-нибудь чипсами и смотря один за другим глупые сериалы. А к вечеру, отлежав себе бока, встать, потянуться, выглянуть в окно, на сверкающую полоску горизонта, туда, где за рекой Черная, стоит Новый Город и довольно улыбнуться. Потому что ни завтра, ни послезавтра мне не нужно будет рано вставать и трястись в шумном монорельсе по дороге на работу. Красота!

Так вот, начальник меня отпустил, с легкой барской руки даровав мне лишние полдня свободного времени. И упускать эту возможность поразлагаться в кровати в то время когда другие еще работают, я не собирался. Поэтому я быстро допил кофе, дал начальнику возможность еще пару раз покровительственно мне улыбнуться и похлопать по плечу и чуть ли не бегом полетел к своему рабочему столу. Достойная прыткость для того, кто от усталости чуть ли не валится с ног, скажу я вам! Я быстро смахнул со стола все нужные документы, сложил их в сумку, ноутбук выключил и запихал туда же, проверил наличие в карманах ключей, мобильника, денег, и пулей полетел по коридору на выход, по пути весело желая коллегам хорошего вечера. Ну, я и засранец, честное слово.

Я вышел, а точнее вылетел из офиса, как пробка из бутылки теплого шампанского, которое перед этим трясли нервные старики-эпилептики. Быстрым степом спустился с лестницы у парадного входа. Едва не прокатился на гладких перилах - но все же передумал. На ходу повесил сумку с ноутбуком через плечо и, только оказавшись у дороги понял как же я на самом деле устал. Все правильно, эйфория прошла, и неделями накопленная усталость вернулась на свое законное место. Я, опасливо избегая снующие туда-сюда, шумно гудящие автомобили, перешел дорогу, и устало побрел к городскому парку. Обычно, таким образом, я сокращал путь до вокзала, и идти нужно было совсем не долго, минут пять быстрым шагом, не больше. Но учитывая усталость и расписание монорельса, я планировал дойти до станции минут за пятнадцать-двадцать. Там я намеревался сесть на первый же монорельс и поехать домой - спать, спать, спать.

Город провожал меня симфонией дневной суеты. Солнце было еще высоко, машин на дорогах много, а вот люди большей частью куда-то попрятались. Ну, правильно - недавно закончился обеденный перерыв и все вернулись к работе.

- Все, кроме меня! - удовлетворенно сказал я сам себе, быстрым шагом двигаясь к дому. Но стоило мне всего на полсотни метров отойти от офиса, как тут же зазвонил телефон. На звонке у меня стояла жуткая музыка. Если это можно назвать музыкой. Заиграй она где-нибудь ночью в темном переулке, то и испугаться, мягко говоря, можно. Не знаю, зачем я ее себе поставил, в целях самобичевания, не иначе. Я так и обмер. Ну, все, думаю. На работе опять что-то случилось, и без меня, конечно же, никак - прощай мой выходной. А счастье было так близко!

Я с неохотой, нарочито медленно достал телефон из кармана и посмотрел на экран. Злобная музыка продолжала тренькать, настраивая на самое худшее. Номер определился, но это был не начальник. Ура-ааа! Уже одна эта новость заставила меня облегченно вздохнуть. Но когда до меня дошло кто это трезвонит посреди рабочего дня, аж дыхание перехватило. Мне звонила бывшая девушка. Да-да, та самая, что так любила в свое время красить ногти на моем диване. Я даже вспомнил ее имя - ее звали Ира, и оно высветилось на экране моего мобильного. Помню, я еще удивился, что до сих пор не удалил ее номер из контактов. А еще больше удивился тому, что она, значит, не удалила мой. И это после всех ссор и обид, что между нами были!

Я несколько секунд в нерешительности смотрел на мобильник и соображал, что делать дальше. Наверное, я глупо смотрелся. Стоящий перед дорогой, прямо под мигающим зеленым человечком светофора, с вытянутым от удивления лицом. И с безумно звенящим телефоном в руке. В чувство меня привел сигнал одного из автомобилей, ожидавших, когда же я, наконец, перейду дорогу.
 
Я быстренько перебежал на другую сторону и нажал на кнопку ответа.
- Алло? - спросил я осторожно, словно телефон мог откусить мне ухо. В конце концов, я ведь мог ошибиться, и это могла оказаться какая-нибудь другая Ира. Мало ли Ир на белом свете? Но сердце предательски быстро застучало в груди - а значит, ошибки быть не могло. Это наверняка именно она!

"Привет, Андрюш, как дела?" - донесся ее тихий голос из телефона. Она! Ира! Та самая, единственная и неповторимая обладательница изумрудно зеленого платья, по которому в свое время я с ума сходил. Она, конечно же, звонила из дома.

- Привет Ириш..., как неожиданно! - ответил я и слегка замялся. - Я хорошо! Иду сейчас по городу, а точнее стою столбом, и пытаюсь понять что происходит.

"Ты о моем звонке? Так я сейчас все объясню..." - сказала она. Ее голос показался мне одновременно возбужденным и расстроенным.

- Да, объясни уж, пожалуйста. А то меня тут от неожиданности удар хватит. Сколько мы не созванивались... год или может два? - спросил я и тут же мысленно отругал себя за идиотский вопрос.

"Чуть больше года..." - сказала она. Ну, все, теперь точно расстроилась.

- Ужас какой! - удивленно воскликнул я, будто сам не считал месяцы с нашего расставания.

"Ты все преувеличиваешь!" - устало сказала Ира.

- А ты преуменьшаешь! - огрызнулся я.

"Ясно. Я звоню с домашнего и, если хочешь, я могу положить трубку..." - заявила она в ответ на мою грубость. Вот, довел. Знал же что не надо поднимать эту тему!

- Нет, не надо класть трубку. Я рад, что ты позвонила, правда. Даже дух захватывает, как рад! Просто мы так давно не общались... - сказал я примирительно.

"Да. Я уже начала забывать, что ты существуешь... но мне напомнили. Поэтому я и решила тебе позвонить. По правде говоря, я долго не могла решиться", - сказала Ира и вздохнула, так, словно у нее с души свалился многотонный камень.

- Как это, напомнили? Кто напомнил? - удивленно спросил я.

"В том и беда, что я не знаю. И мне страшно, Андрюш, - сказала Ира, очень беспокойно. - Уже несколько дней мне звонят с неизвестного номера. Он не определяется. Говорит какой-то странный голос, не понятно мужской или женский. Спрашивает про тебя. Я просто хотела сказать, если это одна из твоих глупых шуток....", - сказала она, не слишком, правда уверенно.

- Нет. Зря ты так думаешь. Я здесь не причем. Да ты и сама это знаешь, я же слышу. Они спрашивали мой номер? - спросил я серьезно.

"Да, несколько раз, но я не давала. Была бы рада сказать, что не знаю твоего номера, но я случайно проболталась, сперва приняв их за твоих друзей", - начала она, почти шепотом.
"А потом... слишком странными они мне показались. Они вроде бы много о тебе знают. И о наших с тобой отношениях им тоже известно. Но складывается впечатление, что чего-то недоговаривают" - сказала Ира. В ее голосе звучали нотки беспокойства.

- В следующий раз, как позвонят, дай им мой номер, попробую с ними поговорить. Может быть от тебя, хоть отстанут. Не думаю что все так страшно. Скорее всего, это какие-нибудь старые знакомые, вроде тех, что переезжая с места на место, теряют не только вещи но и память, вместе с телефонными книгами. А если что, я обращусь куда нужно, - сказал я, как можно более уверенно и бодро. Не хотелось, чтобы такой значимый для меня телефонный разговор закончился на тревожной ноте.

"Ладно. Но ты... будь осторожен. У меня дурное предчувствие", - сказала она. Вот все вы девушки такие. Только попытаешься все наладить, начинаете разводить панику. И я вон тоже беспокоиться начал.

- Все будет хорошо, Ириш, - громко ответил я, улыбаясь в трубку.

"Верю. Ну... береги себя. Пока!" - попрощалась Ира.

- Пока! - сказал я и услышал долгие гудки.

Когда я опустил телефон, меня можно было выжимать. Настолько потрясающие события, по моему глубокому убеждению, должны происходить нигде иначе, кроме как в теплой уютной постели, после приема у психотерапевта и пары капель валерьянки. И не внезапно, а с предупреждением, хотя бы за неделю - "вас ждет потрясающий звонок, тогда-то тогда-то, во столько-то столько-то".

Я перевел дух, достал маленький карманный платочек из пиджака и вытер лицо. Как только я сделал первый вдох, прижав платок к носу, я почувствовал странный запах, которым он был пропитан. Мое тело сразу как-то расслабилось и даже захотелось спать. Я встряхнулся, отгоняя наваждение.

Да, престранный разговор вышел. Уже один факт звонка Иры, выходит за рамки моего обычного одинокого существования, а уж тема разговора... Кто-то меня ищет и знает о моей связи с Ирой, но при этом, не друг и не знакомый. Все так таинственно, что дрожь пробирает. Значит скоро можно ожидать звонка. Нет, правда, все это чушь какая-то. Никто никогда в жизни меня не разыскивал. Да кому я вообще могу быть нужен?

Я вздохнул, окончательно пришел в себя. Надо бы попить водички. Какая жалость, что по дороге нет магазинов! Не часто подобные потрясения сыпятся на мою голову. Но зато, не смотря на усталость, желание уснуть прямо на улице испарилось, как и не было его. Вместо этого пришла какая-то нездоровая активность. Я заулыбался, расшаркался ногами и быстрым шагом пошел по своему любимому маршруту. Вскоре передо мной, за красивым кованым ограждением, раскинулся городской парк. Я с радостью вошел в тень деревьев и пошел к фонтану в центре.

В парке было свежо и солнечно. Листья тихо шелестели на теплом ветру. Солнечные лучи, играли друг с другом в прятки на цветастых клумбах под деревьями. Немногочисленные посетители большей частью студенты и старики лежали на траве и наслаждались теплым днем. После холодной и пасмурной недели, сегодня на улице была просто благодать. Где-то в кронах чирикали птицы. Вскоре, приближаясь к центру парка, я услышал шум воды. Прямо передо мной во всей красе явилась моя любимая городская достопримечательность. Фонтан высокими струями разбрызгивал прохладную влагу, и мерцал почти незаметной радугой в воздухе. В центре фонтана стояла странная стеклянная конструкция, изображающая, наверное, Новый Город. Острые шпили, из которых била вода, подсвечивались неоновыми лампочками. Получалось не совсем в моем вкусе, но красиво. Нарочито по-современному.
Почувствовав свежий ветерок у фонтана, я расстегнул свою куртку и подставил лицо прохладным брызгам. Очень освежает! Потому я и люблю это место. После невероятного звонка от Иры мне было жарко. А теперь стало даже немного холодно.

Я запахнулся, поправил сумку с ноутбуком. И тут меня второй раз за день чуть ли не хватил инфаркт. Я вздрогнул, едва не подпрыгнул на месте. Снова зазвонил мой мобильник. Триста проклятий! Я обязательно сменю эту душераздирающую мелодию на звонке мобильного! Либо следующий звонок меня точно доконает.
Я торопливо отошел от фонтана к ближайшему дереву, прислонился к стволу и достал телефон из кармана.

Да что за день такой сегодня!? Это звонил человек, с которым я виделся едва ли не реже чем со своей бывшей девушкой - это была моя мама. Правда, мы все-таки перезванивались иногда, раз в пару месяцев. Она справлялась о моих делах, я о ее здоровье и, обычно, чтобы не успеть разругаться, мы быстренько укладывались в несколько минут. Но в этот раз я с первого слова почувствовал что-то странное в ее голосе. Как будто она хочет мне что-то сказать. Она сказала:

"Алло? Андрей, здравствуй! Как поживаешь?"

- Привет, мама, - ответил я, словно ничего не подозревая. - Я лучше всех. Все отлично. Как раз возвращаюсь домой с работы. Странно, что ты позвонила именно сегодня, какой повод, праздник, что ли какой-то? Я ничего не пропустил?

"Только с работы? А не рано? Раньше ты вроде работал допоздна... или ты опять поменял работу? - завалила меня вопросами мама и, сделав необходимую паузу, продолжила, - А праздника никакого нет. Зачем мне праздник? Родителям поговорить со своим ребенком - уже повод и праздник".

- Ну да, особенно для таких замечательных родителей как вы, - шутливо ответил я. - В прошлый раз, насколько я помню, ты позвонила исключительно, чтобы поздравить с провалом очередного моего проекта. И, кстати, насчет работы - все отлично. Я гуляю, потому что сделал все дела заранее. Сделал дело - гуляй смело! Ха-ха!

"Я всегда говорила, что у тебя нет юмористического таланта. И бумагомарака из тебя квелый. Как твой отец - тоже всю жизнь промаялся со своей газетенкой. И ты такой же, - сказала она осуждающим тоном. Вот больше всего не люблю, когда она начинает так со мной разговаривать!

- Ну и ладно! Все равно у меня такое хорошее настроение, что даже ты его не испортишь, мам. Только отца не трогай. Он хотя бы честно отмалчивается. Кстати как он?

"Дрыхнет целыми днями и курит свою ужасную трубку. Он в отпуске и вместо того чтобы как все нормальные люди, отправиться в санаторий, просиживает штаны дома, - проворчала она в ответ.

- Ну и правильно. В гостях хорошо, а дома-то лучше! А как твое здоровье? - спросил я. В голове промелькнула мысль, что пора бы уже ей намекнуть, что неспроста ведь звонит. Меня интуиция редко подводит!

"Отлично! Пробую новую диету. Твой отец говорит, что от нее я становлюсь еще более вредной. Никак в толк не возьму, куда уж вреднее? - сказала мама, и так и не дождавшись ответа, вставила, - Кстати, названивает тут нам периодически какой-то подозрительный человек. Никак не могу понять то ли мужчина, то ли женщина - по голосу не разберешь. И говорит так странно. Уже несколько дней пытается узнать твой номер телефона. А его номер не определяется, вместо этого наш домашний показывает какие-то иероглифы. Ничего об этом не знаешь?"

- Так вот почему ты мне звонишь... Я уже весь про себя извелся, гадая истинную причину твоего звонка. Уже все знаю. Несколько минут назад мне позвонила одна... подруга. Ее беспокоит тот же человек с теми же вопросами. И с теми же иероглифами вместо номера, - сказал я, удовлетворенно. Интуиция - мое все!

"Ясно. Так, стоп. Что за подруга? Ты что, общаешься с девушками?! Или это все та же вертихвостка? Ира, да? - затараторила мама, вновь заваливая меня вопросами.

- Ну ма-ааам. Я уже большой. С кем хочу с тем и общаюсь, - ответил я, с той интонацией, с которой обычно маленькие сыновья клянчат деньги "на что-то очень важное".

"Ты давай там поаккуратнее. Не нравится мне, что тебе названивают всякие странные личности. Я им твой номер, естественно не дам, но я же знаю, что ты теперь не успокоишься, пока не влезешь в какие-нибудь неприятности. Лентяйство ты, может от отца и унаследовал, но вечное шило в заднице - это у тебя исключительно в меня".

- Мама, все со мной будет нормально, - сказал я утвердительно.

"Ладно. На первый раз поверю. У тебя голос какой-то сонный. Ты, кстати, может быть заед...".

Связь резко прервалась. Я почувствовал сильный толчок. И только я отрыл рот, чтобы сказать матери "Нет-нет-я-не-приеду-у-меня-много-дел", как мой телефон внезапно исчез. Я ошалело взглянул на свою пустую руку, сжал опустевший кулак, а потом обернулся и увидел быстро удаляющегося мужчину, который засовывал на бегу мой (МОЙ!!!) телефон в карман.

- Вот скотина! Стоять! - заорал я и с места стартовал за вором. - Стой, ворюга!
Но вор и не думал останавливаться. Вместо этого, увидев, что я его преследую, он ускорился. Прыткий малый, надо отдать ему должное. А я уставший, да еще сумка с ноутбуком болтается позади и мешает бежать. Кстати это еще повезло, что он схватил телефон, а не сумку. Я ее по привычке ношу через плечо, на бегу ее не выхватишь. Но, черт побери! В телефоне все мои контакты! А еще там есть мой любимый тетрис!

- Верни телефон, гад! Все равно догоню! - крикнул я вору в след, тоже прибавив в скорости и, почему-то зевнув. Тот, услышав меня, на бегу обернулся. Судя по его лицу, он был удивлен. Еще бы! Я ведь в свое время был чемпионом школы по бегу на длинные дистанции! Так что я, активно работая ногами и руками, стал медленно догонять устающего вора. Какое-то подозрительное чувство растекалось по моему телу. В мыслях возник образ моего синего носового платочка, которым я вытирался минуту назад. Но сейчас было не до того. Я сфокусировался на воре.

"Нашел с кем тягаться, - подумал я. "Ты наверняка куришь. Да еще и плохие сигареты. Надо бы запомнить твои приметы. Так... спортивный костюм, стрижен коротко... Черт, да такие на каждом углу, с семечками! Ну и ладно, догоню, рассмотрю получше. Бегун из тебя так себе, даром что надел удобные кеды. Да и те, вижу, дырявые. А мне бежать в лакированных туфлях приходится. Уф-ф... Как бы по дороге они не развалились".

Вор, уже немного психуя по поводу моего умения бегать, решил оторваться, перебежав через дорогу. А точнее через четырехполосное скоростное шоссе. Ну, неужели ему так нужен мой мобильник, чтобы из-за него рисковать своей шеей? Впрочем, я тоже не отставал и не собирался сворачивать только потому, что меня может сбить несущийся на полной скорости автомобиль. Мы выбежали из парка, как два безумных лося, спасающихся от стаи волков. Наши ноги вытаптывали безумный ритм - сперва его глухой "топ-топ", а следом мой "цок-цок". Ему повезло, и он сиганул через низкую ограду на проезжую часть в тот момент, когда на ней не было машин. Я заметил лишь парочку легковых и грузовик на другой стороне шоссе.

- Черта с два ты от меня уйдешь! - зло крикнул я ему вслед и, приложив невероятные усилия, сделал мощный рывок вперед. Цок-цок-цок! Первую полосу дороги я успел перебежать без приключений, а вот на второй полосе везение меня подвело. Прямо на бегу я зевнул, неудачно наступил на каблук, подвернул ногу и растянулся прямо посреди проезжей части. Я взвыл от боли и обиды.

- Да чтоб тебя!

То, что произошло потом, останется в моей памяти на всю жизнь. И неважно сколько чудес я повидал после - такое не забывается. Вор, с моим телефоном в кармане, не сбавляя темпа, побежал наперерез грузовику. Машина затормозила, пропуская его, но... оказалось, что грузовик был с сюрпризом. И прямо на моих глазах, убегающий вор встретил свою судьбу. Остромордая красная машина вылетела из внешнего ряда и, не успев даже затормозить, поддела бедолагу капотом. Удар был настолько сильным, что его тело выбросило не меньше чем на пять метров вперед.

А потом я услышал оглушающий резкий сигнал. Все что я успел сделать - это повернуть голову навстречу звуку и увидеть широко раскрытые от ужаса глаза водителя, и хищные фары автомобиля на всей скорости едущего прямо на меня.


ЖДИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ СУМАСШЕДШИХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ АНД РЭЯ В ЭПИЗОДЕ 2 - ВЕДОМЫЙ НЕВЕДОМЫМ