Я бы сказал, да ум раскорячился

Алексей Михайлович Бельмасов
               
 
   В середине ХХ века одна русская женщина – довольно-таки партийного воспитания – любила ходить на различные собрания. Ее муж – человек задиристый и малообразованный – не поощрял такие хождения, но поделать ничего не мог. Он мог только ворчать и хлебать суп без удовольствия, когда жена, собираясь на очередное мероприятие, крутилась возле зеркала и говорила всякие нелепицы, наподобие: «Сегодня моя грудь висит выше, чем вчера». Или: «Сейчас я выгляжу более ухоженной, чем в детстве».
   Муж обычно ничем, кроме чавканья не выдавал своего присутствия, но иногда отвечал задиристыми фразами: дескать, сама такая, или: допрыгаешься ты у меня.
   А в этот раз были гости: соседка зашла за луковицей и задержалась, потому что села есть суп. Жена опять куда-то собиралась и крутилась возле зеркала. И вот в тишине, нарушаемой только стуканьем двух ложек, она спросила мужа:
   - Это как же я пойду на городское торжественное собрание в таких драных трусах?
   Муж отреагировал молниеносно, потому что было задето мужское самолюбие:
   - Я бы сказал, да ум раскорячился!
   На этом все семейные разговоры и закончились. Жена ушла на торжественное собрание в тех же трусах, а у мужа был выходной, и он остался дома сторожить телевизор. А соседка вместе с луковицей унесла из этой квартиры поговорку «Я бы сказал, да ум раскорячился». И передала ее всему городу. Ну а город уже потом передал ее всей стране.