Дважды в одну воронку

Айрин Зэд
Или «Стреляная ворона и куста боится»?

Октябрь.
198…г. а какой именно, не помню.
Но, знаю точно – первая половина 80-ых.
Вечер, после 20-ти часов, мы с моей подругой Маринкой закончили рабочую смену и направились в приёмный пункт прачечной. Территориально это была Рублёвка. Но не то место, где сейчас проживают сильные мира сего, а самое начало Рублёвского шоссе, жилой многоэтажный дом под №11. Он и доселе там стоит, окружённый небольшой лесопосадкой, словно садиком. А тогда в нём на первом этаже располагался выше упомянутый приёмный пункт. Ну, оформили мы заказ, выходим на маленькое крылечко, и вдруг я замечаю, а точнее реагирую на пристальный взгляд молодого человека, стоящего в тени деревьев. Человек этот сразу вызвал у меня чувство опасности. Почему? Да чёрт его знает, почему…
Чёрное пальто с высоко поднятым воротником, как минимум 3-х дневная щетина, которую я сразу заметила, и странно-диковатый взгляд невероятно синих глаз. На вид парню чуть за тридцать… внешне красивый и даже очень. Мне бы с ним пококетничать, но… то ли этот взгляд, то ли щетина, которую в те времена практически нельзя было увидеть на лицах мужчин, в общем, вместо кокетства я резко крикнула подруге:
«Марина, назад!!!»
К счастью, Маринка была девушкой сообразительной и, не выясняя в чём дело, быстро развернулась и запрыгнула обратно на крыльцо. Мы влетели в маленький коридор, а юноша в этот момент, что называется – «ломанулся» за нами следом. Но пока он вбегал по ступенькам, мы успели закрыть дверь. К нашему счастью на двери был большой деревянный засов, который совместными усилиями нам удалось задвинуть перед самым носом этого «красавца».
Однако, молодой человек с такой яростью начал дёргать дверь, что не только у нас отпали все сомнения в его намереньях, но даже приёмщица выскочила к нам навстречу с перекошенным от испуга лицом. Затем, опомнившись, она начала набирать по телефону «0-2», но от волнения уронила аппарат. А юноша не унимался. В конце концов, мы с Маринкой кое-как собрали разбившейся аппарат, чтобы тот хоть как-то мог функционировать, и после звонка в милицию, связались со своими сотрудниками, ребятами, которые находились в диспетчерской, в соседнем доме. Разумеется, ребята примчались быстрее милиции. Но к их приходу наш преследователь испарился, а мы в сопровождении своей охраны благополучно добрались домой. И вроде бы наше вечернее приключение на этом закончилось, но на следующий день к нам на диспетчерскую прибыли сотрудники из органов, для взятия свидетельских показаний. Оказалось, что в нашем районе орудует маньяк (уже тогда это слово было в ходу), и по описанию, имеющемся у спецслужб, он полностью соответствует нашему «красавцу».
Конечно, это событие обсуждалось долго всем нашим коллективом. Нас с Маринкой хвалили за сообразительность. А мы были рады тому, что на дверях был мощный засов, который фактически нас и спас.

Прошла зима.

Наступил март.
Снег почти растаял, и лишь в районах, отдаленных от центра утрамбовался в ледяной настил. Но что такое немного льда для девчонки, уставшей от зимы и страстно желающей покрасоваться в новеньких сапожках на шпильках! И вот я, цокая высокими каблучками по льду, направлялась на ночную смену в диспетчерскую. Мой путь от станции метро «Кунцевская» проходил как раз мимо того палисадника у известного дома. Уже стемнело, и редкие фонари давали света ровно настолько, чтобы можно было разглядеть, где заканчивается очередная лужа и начинается каток. Разумеется, всё моё внимание было сосредоточенно на том, чтобы не поскользнуться, и желательно не промочить сапожки.
И вдруг…
Я снова, словно кожей, почувствовала на себе пристальный взгляд.
За каменным столбом, обозначавшим вход в палисадник, стоял тот самый молодой человек, который теперь уже был мне известен, как маньяк.
И он смотрел на меня.
Но, в отличие от предыдущего раза, я была одна. И чтобы добраться до того приёмного пункта в доме, мне бы нужно было бежать мимо этого «красавчика» через весь сад. Да ещё по льду, да на каблуках…
В общем, бежать мне было некуда, и вокруг – ни души.
Приплыли.
По идее я должна была, как минимум, испугаться.
Ан нет. Я разозлилась до скрипа зубов. Смотрю на него и думаю: «тварь такая, вот только сдвинься с места – я на тебя сама налечу!»
Вот честное слово, я была готова не к обороне, а к атаке.
По его выражению глаз я поняла, что и он меня тоже узнал. Мы смотрели друг другу в глаза, как два зверя, готовые кинуться друг на друга. И схватка эта была бы из разряда смертельных. Мне предстояло пройти метров пять мимо него, и всё это время я шла, не только не отводя глаз, а даже не моргая. И он отвечал мне «взаимностью». Но самое сложное было в том, что мне нужно было идти к диспетчерской ещё метров 50-70, и весь этот путь маньяк будет оставаться у меня за спиной. И всё-таки я даже не ускорила шаг, а он - так и не сдвинулся с места…
На диспетчерской я, конечно, сразу позвонила в милицию. Что с ним произошло, был ли он пойман, или были новые жертвы – я ничего об этом не знаю.
А сейчас, когда с невероятной регулярностью СМИ сообщают о преступлениях разного вида неадекватных личностей, я вспоминаю эти два случая из своей жизни.
Понятно, что в первый раз нам просто посчастливилось удрать. Но что остановило этого типа во второй раз? Ответа я не знаю. Психологи утверждают, что не чувствуя страха со стороны жертвы, маньяки не нападают. Шут его знает, что чувствовал этот синеглазый «красавчик»? Может, мой Ангел-хранитель распростёр надо мной своё крыло…
Но я осталась жива и невредима, и пишу об этом для того, что если с кем-то (не дай Бог!) произойдёт нечто подобное, то, пожалуйста, не бойтесь.
Конечно, действовать надо по обстановке. Но постарайтесь из всех сил сконцентрироваться и попытайтесь дать отпор. Драться (в прямом смысле этого слова) мне в жизни приходилось, и не раз. Но я всегда знала, что любая дрянь всего лишь ничтожество в оболочке из мяса и костей. Главное – не испугаться, а там уж - ещё неизвестно чья возьмёт! А то, что моё повествование имеет место быть - и есть доказательство, за кем была, да и будет победа.
Однако, говорят, что снаряд не попадает два раза в одну и ту же воронку…
В воронку попасть всё-таки может и дважды. Но наверно воронка и «ворона» не одно и то же?