Помечтаем о жизни и смерти

Белоконь Людмила
Вечером небо затянуло тучами. Иногда вдруг проглядывало заходящее за горизонт солнце. Блеснет одним лучом сбоку, как из ружья, и тут же исчезает. А сверху грозные тучи нависают. На фоне прячущегося солнца белыми точками помельтишил снег, но тут же таял, не долетев до земли. Весна, а еще так прохладно. Но снег уже здорово подсел. Необычные зима и весна в этом году!

Уже поздно. Во дворе дома собралась молодежь. Человек десять. Почти все студенты. Был и солдат на костылях. Илья и Влад постарше других. Солдат подошел, когда уже все собрались и бурно обсуждали произошедшее. Сначала говорили о взрывах в метро: жестокие события последних дней. «Жесть!» - восклицали все. Недавно прогремели взрывы на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры». Потом «прошлись» и по взрывам в Дагестане, в Ингушетии. Кто-то сказал о войне в Иране, которую, вероятно, развяжут в ближайшем будущем США. Потом затянувшийся кризис, проблемы нашей армии и реформ. Куда только не забредали в своих воспоминаниях и рассуждениях. Все были какие-то необычно серьезные в этот вечер.

Кучка молодежи была взбудоражена событиями. Правда, теракт никого не коснулся лично. Обсуждали бурно и тяжело. Нагрянули и тяжелые воспоминания. Солдат на костылях из 118 квартиры потряс своими рассказами о службе. Он раньше неохотно делился своими переживаниями. Его рассказ о том, как он хоронил друга, слушать без слез было невозможно. Все уже устали и собирались расходиться по домам.

 - Ты куда сейчас?
 - Не знаю.
 - А ты домой?
 - Да.
 - Можно в кино сходить.
 - Не хочу.

    Все стояли. Вроде бы уже собирались домой, но никто никуда не уходил.

 - Слушайте, я предлагаю еще порассуждать, – заявил Иван.
 - Да ну. Совсем другое настроение! Больше ничего не хочется, - сказал один молодой человек:
 - Паша, пошли.
И они отправились вдоль дома.

Остальные какие-то угрюмые стояли и ждали чего-то. Пожалуй, и неприятностей…

 - Да, вот мы услышали про все эти события, про нашу армию от нашего солдатика! Наверное, вы тоже думаете о том же, - продолжал Иван.
 -  Ну и что теперь? Жизнь и смерть – рядом всегда. Не только у стариков.

 - Вот и я то же думаю. И предлагаю порассуждать. Порассуждать о будущем.
 - О каком еще будущем?
 - Да мысленно представить свою жизнь и смерть! Скорее всего, так. Желаемую жизнь и смерть.

 - Как это? И кто это желает смерти? Только самоубийцы!
 - А вот так. Нужно рассказать о своей жизни и смерти. Ну, что будет, неизвестно… А вот как бы хотелось, чтобы было.

 - Про смерть не хочется…
 - Так не избежать ее…Что будет дальше. Ты думал? Все равно впереди и теракты, и техногенная катастрофа, -  сказал Иван.

 - Ты веришь в конец света?
 - Верю. Не верю. Будет. Рано или поздно техногенного сбоя не избежать.
 - Может, и не будет.
 - Но думать-то тебе о том, что будет, никто не запретит.
 - Думать вредно. И что толку!
 - Да ладно. Ничего с твоим арбузом* не сделается, если и представишь кое-что.
 - Что? Я ничего не хочу представлять.

 - А вот, например. Как бы ты хотел жить и умереть? – спросил Иван Степана. – Вот прямо нам так и скажи: так и так. Предположим, что теракт тебя не коснется, войны не будет, катастрофы не будет. Как бы ты хотел жить и умереть?

Все насторожились.

 - Ну ладно, принимается. А, может, по домам пойдем? – спросила Маша. Соня грустно улыбнулась.

 - Зачем тебе? – спросил Степан.
 - Я хочу знать. И все. Если не катастрофа, и не теракт, и не конец света, тогда как?…
 - Знайка какой!

Степан поднял голову и изрек:

 - Итак, жизнь продолжается… Тогда я бы хотел править всем миром! Как царь всех людей на земле! Всех женщин бы, красивых женщин, хотел бы собрать в своем дворце. Я бы восседал на троне, а все слуги носили бы мне …

 - Ну, нет, так нельзя. Такого насочинять каждый может. Править всем миром, скупить все оружие, купить Луну, Венеру и всю Поднебесную… Ты не фантазируй, а говори о том, как бы ты жил и умер по-настоящему…

- Если я так хочу! Ладно… - Степан глубокомысленно помолчал.

 - Я бы хотел поступить на хорошую работу… - опять начал он. - Нет, не то. Да не знаю я!
 - Да ты говори о том, чего тебе хотелось бы, что может быть…

 - А, вот. Я бы хотел жить в горах. Или в лесу. Ходил бы по тропам, искал дичь. Жизнь охотника – это настоящее. Я бы знал каждую травку в лесу, каждое дерево. Повадки всех животных. Только выйдешь из избушки, как ты уже знаешь. Здесь сова пролетала, а здесь лось прошел. В горах и в лесу воздух острый, не как в городе. Я бы уехал далеко. И там сам бы построил себе дом. И жил один. Вот так . Это правильно! Я так хотел бы! И, может быть, еще уеду отсюда.

 - Совсем один?
 - Ну, разве что тебя, Иван, взял бы с собой.
 - Не, Степа. Я такой жизни в одиночестве не хочу. Да и что это такое? А как же девушки? Потом когда-нибудь жениться не собираешься?
 - Нет. Что-то пока у меня нет охоты «вступать» в супружеские конфликты! По мне вольная жизнь лепше*.

 - А умереть как?
 - Я хотел бы умереть молодым… - сказал Степан. – Только не в результате теракта или техногенной катастрофы. Я бы отправился в горы. Туда, где никто еще не был. И пусть бы снежная лавина накрыла меня с головой. Это смерть героя. В Ингушетии, Дагестане, Чечне или Афгане я тоже умереть не хотел бы. А вот в борьбе с природой… Такая смерть мне по душе. И жить до старости – это скучно. Глотать таблетки. На ночь класть в стакан искусственные зубы. Немощной рукой держаться за костыль… Нет. Лучше вовремя и в расцвете сил!

Все засмеялись. Соня вздохнула. Настроение поменялось. Все приняли условия игры

 - Да, Степа. Ты прямо у нас отшельник какой-то. А ты, Манюня? Со Степой не поедешь?
     Маша вздохнула, хлопнула ресницами.

 - Так ведь тебе, Ваня, ясно сказали, что он хочет жить один. Ты что, не слышал? А я не собираюсь его отговаривать от такой жизни! Вот я бы хотела…  окончить универ и потом хотела бы жить в большом и красивом доме. Без всяких техногенных катастроф. Этажей эдак пять. И комнат на каждом  уровне штук пять-семь. В лес к Степе я бы съездила один раз в году. Ну, не на охоту, так за грибами не против бы. У тебя в лесу, Степа, грибов много? Природу я тоже люблю. Но жить в лесу… Страшно, и от цивилизации слишком далеко. Нет. Лучше большой дом. Где-нибудь на краю большого города. И лучше за кордоном.
 - Во завернула! Это тебе не в лесу избушку построить! Денег-то сколько надо!
 - Ну, не скажи. Избушку в лесу тебе тоже не дадут построить, - заявил Степан.
 - Лесником устройся. И, пожалуйста.
 - Ну, да. Можно. Только это не так просто!

 - Ребят, вы меня не перебивайте. Я еще не все сказала, - Маша тряхнула головой. – В этом доме должны быть все удобства. И на каждом этаже туалет и ванная. И телек. И комп. И все остальные цивильные блага. И еще чтобы у меня была яхта. Большая белая яхта. Очень большая!

 - Машка, - воскликнул Федор, - у тебя всегда была гигантомания.
 - Да, Федь. Я люблю все большое и красивое! На этой яхте я бы плавала…

 - С Иваном? – спросил Влад.
 - Влад, не перебивай! С Иваном? Не знаю. Не пытайте, с кем. Я бы в этот дом приглашала всех своих друзей. Всех вас. В саду перед домом я бы накрывала на стол, и мы бы сидели там до утра и разговаривали. Была бы возможность – приглашала бы музыкантов. Настоящих, конечно, музыкантов. Мы бы пили, ели. Влад бы на гитаре играл. В общем, если бы было можно, я не работала бы. Вечерами развлекалась, а днем бы убиралась.
 - Маш, - ты представляешь, сколько тебе нужно бы было убираться? Как ты думаешь?
 - Ну. Не проблема. В таком доме всегда можно взять помощницу по хозяйству. Так вот я бы в этом доме наслаждалась жизнью! И без дела бы не сидела! Домашних дел всегда много! И гостей бы у меня всегда бы было много! Вот так бы я и жила! А на яхте я бы тоже устраивала бы приемы. Приглашала бы всех вас. И мы бы плавали по Средиземному морю и наслаждались жизнью. Вот это было бы общение! На самом высоком уровне! А не то что в парке на перевернутых скамейках! Дай-ка приколюху*, Ваня.

      Иван передал Маше конфеты.

 - А зачем же ты тогда поступила учиться?
 - Как зачем? Высшее образование всем нужно…

 - Да, Машка, ты можешь закадрить какого-нибудь мажора* или Абрама*. Ты у нас не крокодилица*.
 - Да не нужен мне какой-нибудь. Нужен самый лучший!
 - И с домом?
 - Ну, не сразу, может быть!

 - А как ты хочешь умереть?
 - Дома. Старенькой-старенькой бабушкой. У которой бы были внуки и даже правнуки.
 - И все бы ждали, когда ты помрешь, чтобы им дом остался?
 - Ну, и что? Зато когда бы меня не станет, то все бы вспоминали меня как благодетельницу. Я же им дом оставила! И какой дом!

 - Ладно, теперь моя очередь, - сказал Иван.- Я буду краток. В лесу хорошо, в большом доме тоже. Только я хотел бы другой жизни. Я согласен жить хоть в коммуналке, только хотелось бы работать или хотя бы иногда выезжать в какую-нибудь Кремниевую (Силиконовую) долину. И там бы работал бы над всякими интересными проектами.
 - В США? России? Где?
 - Да, в России. Центр исследований и разных технологических разработок, подобный американской долине в Калифорнии.
 - В Сколково? В Дубну? А, может, в Зеленоград?
 - Почему Дубну? В Сколково вряд ли что-нибудь толковое получится. Лучше в Новосибирск! – воскликнул Иван.
 - Уедешь так далеко?
 - Ну и что?
 - Да ведь уже известно, что силиконщики не создала ни одной так называемой высокой технологии или чего-нибудь нового, интересного. Разве что дурацкие игрушки, всякие ненужные гаджеты*, файсбуки* и т.д.
 - Ты не перебивай. Гаджеты тоже нужны. На руку наденешь или полетает в комнате! А файсбук стал очень даже популярным вебом*. Правда, там больше середничков*. Ну, если бы у нас создавали, так и у нас бы был. Вот я бы какой-нибудь новенький телефонный адаптер* бы состряпал. Есть фишка*. Или…
 - А дома кто не дает?
 - Да ты что? Дома примочек* не хватит. Не. У меня по поводу смартфонов* тоже одна идейка вертится…

 - Да, Вань, ты у нас варщик*. Ничего не скажешь. Авогадро*!
 - А институт хоть окончишь?
 - Ну, конечно, а потом второе высшее. Я бы в радиотехнический поступил.
 - Во как!
 - Это ясно, а умирать-то как будешь?
 - Как - не знаю, а хотелось бы нескоро.

 - Федя! Теперь ты.
 - Нет. Я ничего не скажу. Я не знаю. И не думал об этом
 - Да хоть слово скажи!
 - Да не знаю я ничего. Что вы ко мне пристали?
- Скрытный какой! Ну и ладно! И молчи.

 - Влад! Твоя очередь!
 - Я тоже не знаю, что сказать. Ничего не менять. Жить и умереть дома. Ходить на работу. Устроиться в какую-нибудь хорошую фирму. Меня устраивает жизнь с моими родителями. Ну да, потом жениться. На какой-нибудь хорошей девушке… Может быть, поступить в аспирантуру…
 - На Софии?

 - Тут продумать надо…

 - У вас квартира большая. Конечно! Да и предки у тебя что надо!

 - Умереть также дома. Не знаю. Я пока так далеко не загадываю. А о смерти вообще не думаю. Лет через сто. В старости. Лучше во сне.

 - Почему во сне? Это неправильно, что люди думают: легко умереть во сне! К смерти нужно готовиться!

 - Нет, лучше ничего не знать! 

 - Так думают только атеисты!

 - Что-то у тебя все постно. Вы все всё врете! – воскликнул Дима. – Я бы хотел переехать в Египет и завести себе гарем!

Все засмеялись уже совсем по-другому.

 - Не, лабуда!
 - Да вот, правда!

Маша заглянула Диме в глаза:
 - Меня возьмешь к себе? – спросила она. И снова засмеялась.
 - Давай, Дима, - похлопал его по спине Иван. – Сколько красавиц тебе надо?
 - Немного. Штук пять. Или семь.

Все снова загоготали во весь голос.
 - Или восемь! Любвеобильный, - сказала Маша.
 - Да я серьезно. Я хочу жить в теплых краях и в свое удовольствие. Чтобы полный отпад*! И умереть в своей постели!

 - На ложе любви? – спросила Маша.

Все опять засмеялись. Уже громко и весело.

 - Да вы все думаете о том же. А говорите другое! – парировал Дима. – Вот и Соня то же ведь думает. А все молчит. Тебе сколько мужиков надо?

 - Софья, говори!  - воскликнул Иван.

 - Нет, у меня как раз все не то. Ребята, только не смейтесь! Я бы хотела жить у теплого моря в монастыре и писать иконы. Я бы вставала очень рано. Шла на службу, потом бы завтракала и шла в мастерскую. Там до вечера я бы писала Деву Марию. Я была в Израиле. Там есть икона, написанная апостолом Лукой при жизни Богородицы. Говорят, что это как прижизненный портрет. Она там такая красавица и смотрит очень строго. Похожий лик у Казанской Божьей Матери. Мне так хочется написать что-то подобное! У меня даже этот лик все время стоит перед глазами.
 - А почему же ты сейчас это не пишешь? У тебя же есть одна на первом курсе…
 - Потому что для того, чтобы писать иконы, нужно долго молиться, поститься, не болтать лишнего и не грешить. Как в нашей жизни ты представляешь себе такую безгрешную жизнь?

 - А что, в монастыре люди совсем не грешат?
 - Наверное, тоже, но на порядок меньше. Что тут говорить? Хотя бы просят прощения друг у друга и молитвы все время читают. Конечно, не все святые. Безгрешных вообще нет. Я бы также написала Святую Великомученицу Варвару, которая спасает от нежданной смерти. И еще написала бы Николая Угодника. Он всем помогает. Всем бедным людям и попавшим в беду. Еще я написала бы христианского Святого Пантелеймона, почитаемого как великомученика, целителя. Его изображают всегда молодым. Он и был обезглавлен молодым за то, что лечил безвозмездно, бесплатно... И еще многих-многих святых. И, конечно, Иисуса Христа.
 - А умереть?
 - Там же. За мольбертом.

 - А ты, Илья, что молчишь? Что ты нам скажешь? Колись*!
 - Я бы хотел жить и умереть так, как это написано про меня в Книге жизни!
 - Тибетской Книги жизни и смерти?
 - Да нет же! Я не буддист. Как это написано в Книге жизни. У христиан.
 - А что это за Книга?
 - Это Книга, в которой записаны все деяния человека. Не только хорошие, но и дурные. Книга Жизни запечатана до Страшного Суда. Ее нельзя прочесть. Ее откроют в будущем, когда будет второе пришествие Христа.
 - А откуда ты это знаешь?
 - Нам училка говорила.
 - А если тебя там нет? Я слышала, что в этой Книге не все имена людей написаны. Там есть только те, кто потом будет жить вечно.
 - Если нет, то пусть будет так. Значит, я в этой жизни много грешил и оказался недостойным вечной жизни.

 - А ты веришь, что в 2013 году будет Апокалипсис?
 - Почему в 13? Говорят, в 12?
 - Я не знаю.

Все притихли.

 - Ребята, а Вы только посмотрите, какие мы все башковитые! А? – заговорил Иван. - Вот бы встретиться эдак в году 2050!
 - Ты ж говорил, что будет конец света?
 - Говорил про техногенную катастрофу, а не про конец. Хотя кто его знает! А все-таки хорошо бы встретиться лет через 30 или 40! Все прямо разъехались в разные стороны! А тут мы к Машке и нагрянем на ее яхту!


ПРИМЕЧАНИЯ:

*арбуз – голова.
*лепше – лучше.
*мажор – представитель ”золотой молодёжи” - материально обеспеченный молодой человек, как правило, не имеющий собственного дохода, а пользующийся достатком своих родителей.
*Абрам – Абрамович.
*Крокодилица – некрасивая девушка.
*Приколюхи - всевозможные вкусные штуки, конфетки, шоколадки, йогурты, иногда мясные или изделия из сыра.
*Гаджет (англ. Gadget — приспособление) — техническая новинка, развлекающая или информирующая своего владельца о чем-либо и повышающая социальный статус ее обладателя. Портативность — атрибут большинства гаджетов.
*Файсбук - веб-сервис.
*Веб – веб-сервис
*Фишка - суть, основное отличие, та изюминка, без которой предмет или явление теряют свою индивидуальность и становятся скучными, рядовыми. В данном случае, термин используется как идея по поводу создания какого-то новшества.
*Середнички – люди среднего возраста.
*Адаптер - устройство, которое расширяет возможности  компьютера и реализует возможность обмена данными по определенной технологии.
*Примочка - добавка, приспособление, усовершенствование.
*Смартфон - (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон c расширенной функциональностью, сравнимой с карманным персональным компьютером (КПК).
*Варщик - уважительное наименование специалиста в какой-либо области.
*Авогадро Амедео (1776—1856) — итальянский физик и химик, член Туринской АН (1819).
*Отпад – кайф.
*Колись! – Сознавайся, признавайся в чем-либо под давлением! Рассказывай откровенно!