Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Десятое сентября-16

Орлов Игорь Борисович
 
                Здоровый, а такой бледный.

  Борис Николаевич пришёл в справочное к 12 часам. Не доходя до лестницы, он достал пропуск, бросил взгляд на доску информации для посетителей. Он обратил внимание, в отделении реанимации всего один листок «палата № 1». Всё время здесь висел листок «палата № 2» с одной фамилией.

  Борис Николаевич быстро пробежался глазами по спискам других отделений. Ещё раз, по слогам, прочитал все фамилии в палате № 1. Всего три фамилии, и не одной Вихров. Он срочно подошёл к окошечку справочного отделения.

  - Я не нашёл в списках Вихрова, он у вас в реанимации скоро месяц. Где? - нервно, спросил он у молоденькой регистраторши, - его нигде нет в списках. Его состояние улучшилось, я лично ходил к нему в палату.   
- В реанимацию? Мы не выдаём на это отделение пропуска.

 - У меня пропуск главного врача. С него сняли аппаратуру уже четыре дня. Где он?     - Не знаю, у меня нет сведений. Вся информация на стенке, на доске.
- Так выясните, для чего вы, здесь сидите?   
- Гражданин, не шумите, надо было приходить на собеседование.
- Мне сейчас надо знать, где Вихров Юрий Николаевич?
- Подождите, я позвоню на отделение, - и она закрыла окошечко. 

 На скамейке, у окна старик со старушкой жалобно смотрели на Бориса Николаевича. Разговор, который они вели между собой, никто не слышал. 
- Тоже самое, Маринушка, нашего в списках не было, а он в морге, родимый.
- Они бояться, правду нам говорить. Залечили, ироды проклятые.
- Ни в одной больнице нет списка морга.
- У них всё есть, нам не показывают. По телефону сообщают, или как нас вызвали в отдельный кабинет. У них там и валидол пачками. Смотри, здоровый какой, а как побледнел. …

- Алло! Это кто? А это ты, дорогуша? Конференция кончилась? Сара Аванесовна на месте?  Кто у вас сведения даёт в справочное, кроме неё? …   
- Что случилось? Я причём?  Регистраторша нажала кнопку на телефонном аппарате. Начала набирать другой номер. - Маша, приветик. Соедини меня с главным.
- «По какому вопросу?»   
- Больной пропал. 
- «Да ты, что?! Соединяю».   
                …

 
  - Слушаю.  … Неужели этим, должен заниматься «Главный»? До черта заместителей, а вы ко мне звоните. Извините. Кто обнаружил? Родственник шум поднял? Этого ещё не хватало. Разыщите Пертосяншу, и срочно ко мне.
                ...

- Сара Аванесовна, что у вас твориться на отделении?
- Я вас не понимаю, - выпучила глаза армянка.
- Где больной Вихров из реанимации?   
- Он здоров, я его перевела, профессор дал согласие, в общую палату, на
реабилитацию. 
- Почему, это движение не отражено в «справочном»?  Представляю состояние родственников.
 
- Никто из родственников не пришёл на собеседование.
- Отвечайте на вопрос.       
- Я разберусь с этим.
- Поздно, уважаемая Сара Аванесовна. Пациента Вихрова родственники по моргам ищут. Скандал обеспечен. Дойдёт до министерства, ищите себе новое место. Знаете, что это за больной?
- Откуда мне знать, я ничего не знаю. Слышала от Левона Ибрагимовича, что больной «оттуда», - и женщина показала на потолок, - я думала шутка. Он совсем мальчик. Профессор в день поступления Вихрова Юрия Николаевича, получил приказ освободить палату для него.
- Голубушка моя, какой приказ? Что вы говорите? Здесь я, отдаю приказы.
Нижняя губа у заведующей задёргалась. - Профессор говорил, что был звонок из Министерства. 

Главврач забарабанил пальцами по стеклу своего стола. Схватил трубку, набрал на кнопочном табло три цифры. 
- Реабилитация. Главврач. Во сколько к вам на отделение поступил Вихров?      
«Два часа тому назад», - прозвучал в трубке ответ.   
- Его самочувствие?
«Физически здоров. Есть проблематика»

- Какая к чёрту проблематика? - не выдержал Глав. врач.
 Он положил трубку. - Сара Аванесовна, молитесь своему богу, чтобы всё обошлось.
- У нас бог один.
- Я не верующий. Стоит один раз по срочным делам не быть на конференции, и вот тебе. Узнаю, всё в последнюю очередь.
- Был ваш второй заместитель по лечебной части. У нас каждый день такие переводы с одного отделения на другое. Мы по таким пустякам высшее руководство не беспокоим. У нас местное начальство - профессор. Сара Аванесовна стала молиться.


                Кто вы, молодой человек?
 
   Целый час Юрка гонял мяч с ребятами во дворе. Сели передохнуть у трансформаторной будки. Юра и Коля вместе, остальные парни за углом - курить.
- Мяч отличный, как у сборной Бразилии. Расцветка что надо, можно с мылом мыть.      - Кто выбирал?! Я!
- Колян, у меня жесткий график. Занеси потом мяч. Я пошёл.                …

  В четыре часа Юра встретился с отцом Вихрова в «справочном». Они пошли на отделение, предъявив пропуск. На втором этаже, за стеклянными дверями реанимации, сидела белокурая медсестра. Она подошла к двери.
- Вы к Вихрову? Мы уже дали сведения в «справочное». Его утром перевели на другое отделение.   
- На какое? - быстро спросил Юрка.
- На реабилитацию. Он здоров.  Ответили ему.
- Если здоров, зачем его куда-то переводить?
- Вопрос не по адресу. Улыбнулась медсестра.    
- Спасибо.
- Где реабилитация? - спросил Николай Иванович.   
- 7-ой таж.                …

- Товарищи, вы куда?   При выходе из лифта их остановил здоровый мед брат.
- Мы к Вихрову, у нас постоянный пропуск на два лица.
Медбрат посмотрел пропуск. - Можете выкинуть, пропуск на отделение реанимации. На наше отделение никому, никаких пропусков не дают. Все справки и вопросы на собеседовании по средам с 10 до 11 в вестибюле приёмного покоя.
- … но нам сказали, что …
- Ничего, не желаю, знать. Извините.   
- Тогда, мы к заведующему отделением. 
- Спуститесь в справочное отделение, я вызову. 

  В это время из холла вышла низенькая полноватая докторша. Она направлялась к выходу, как уточка переваливалась с ноги на ногу.
- Почему на отделении посторонние? - спросила она.
- У нас пропуск к Вихрову, а его перевели на другое отделение.

- К Вихрову? Да, да это вы. Проходите. Наденьте халатики и бахилы. Вы нас извините, мы все недоразумения устраним. Борису Николаевичу принесены официальные извинения. Кто, вы будете Юре?      
- Я отец.      
- А вы, молодой человек?
- Я Фасолин Юра.   
- Не Фа-Фа, случайно?

 - Он самый, - улыбнулся Юра милой докторше.
Улыбка застыла на лице милой заведующей. Левая бровь дёрнулась два раза, как крыло старой вороны.
- Проходите. Она повела их по коридору.

Николай Иванович и Фасолин Юра прильнули к окошечку. С правой кровати быстро поднялся больной в смешной полосатой пижаме, и подбежал к двери. Дверь была закрыта на ключ.

- Всё, достаточно. Для вас сделали исключение.
Юрке было нужно одно. Встретиться с Вихровым взглядом. Двух секунд было достаточно.        Посланники встретились взглядами.


                Старая ворона.

   В третий раз зазвонил телефон. Бабушка сняла трубку у себя в комнате.
«Можно Юру?»   
- Я вам третий раз говорю, Юры нет дома.
«Я вам звоню первый раз, я Миша Французов, я вчера ночевал у вас.
- А, Миша, у тебя голос, как у девочки, и все Юру спрашивают. У тебя всё нормально?
- Спасибо, всё. Вы не знаете, когда он будет дома?
- Он прибегал, пообедал, даже руки с мылом не вымыл, пока не заставила, и убежал. Он торопился в больницу к другу. Через час должен быть.
- Можно, я через час позвоню?
- Миша, можно я скажу ему, что ты, звонил?    В трубке послышался смех.
                …

 Миша звонил из вестибюля ДК, сюда он забежал в буфет, и позвонить Юре…
- Мальчик, тебе что?
- Один бутерброд с колбасой.      
- Чай сладкий, будешь?
- Мне один бутерброд с колбасой, - повторил Миша и положил в привинченную к прилавку пластмассовую тарелочку 12 копеек.
- Пожалуйста.   Буфетчица придвинула мальчику большое блюдо с одним бутербродом. Миша снял с куска булки кругляшек колбасы, завернул в чистый носовой платок.   
- Булку забери, давай, я всё заверну в салфетку.
- Булку не надо, она чёрствая.  Спасибо.

 Буфетчица ничего не ответила, только хмыкнула, и положила на булку другой кусок колбасы.  Поставила на витрину, и вытерла тряпкой руки.
                ...

Как не охота звонить от бабы Клавы. Сразу, кому? Зачем? И над душой будет стоять». Миша посмотрел на часы.
 «Время есть, пойду, может, кто из перворазрядников пришёл, сыграю партейку, две»
                ...
Проходя мимо дома, под самыми окнами, он нагнулся, отодвинул знакомую фанерку в подвальном окошке.
- Кис, кис, кис, - позвал Миша.
Из темноты подвала появилась кошка, непонятного окраса, стала тереться о Мишину ногу. Вслед за ней выскочили два смешных котёнка.
- Сейчас, я вас покормлю, я вам колбаски принёс.
Он положил на траву колбасу.  - Какие, вы хорошенькие. Не могу я вас взять с собой, у меня злая соседка.

  Котята понюхали колбасу, стали играть меж собой, позабыв всё на свете. Колбасу взяла кошка и юркнула в подвал, котята за ней.
                ...

  - Сынок, как дела в школе?
- Всё хорошо. Пять по черчению, пять по физике.
- По физике была вчера. 
- То вчера, а эта сегодня.
- Иди, покушай, я суп с мясом сварила.
- Мам, ты сегодня на новую работу?
- Ты будешь спать, я уже вернусь.

  Миша включил огромный телевизор «Вечер», они купили его на той неделе в комиссионке, за 50 рублей. Остальные деньги, что остались от тех ста, разошлись по хозяйству. Шла третья серия «Майор Вихрь».

-  Миша, за уроки садись.   
- Я честное слово, сделаю.
- Ты чего, мать не слушаешься? В дверях стояла соседка баба Клава.
- Смотри, у сына на колене дырка, а ты не видишь.         
Миша повернулся, злобно посмотрел на соседку.
- Ты, знаешь, где он, хоть ночевал? 12 лет и уже дома не ночует.
- Знаю я, где он ночевал. У хороших людей ночевал.
- Все они хорошие, притворяться мастера.
- У вас внук обосраный, сюда, так и несёт.
- Юра, как можно? Вы идите, у нас всё хорошо.
- Смотри, хлебнёшь с ним горя.   
- Хватит каркать, - в соседку полетела ложка.   
- 12 лет, а уже бандит. Я пошла от греха подальше.

  Мать закрыла за соседкой дверь, обняла сына.  …
- Ты у меня хороший, это я сама виновата, дверь не закрыта, она тут, как тут. - Мама, ты ни в чём не виновата.    …

  Пока они разговаривали с соседкой, кино закончилось. Миша покрутил антенну. Везде одно и то же. По всем пяти программам Брежнев. Миша устроился на диванчике, он уже, как неделю читал «Двадцать лет спустя». Он посмотрел на часы, как быстро летит время. Мама собирается на работу.
- Миша, закрой дверь, ложись спать, не читай долго.
Миша закрыл дверь на лестницу. Тот час открылась дверь комнаты соседки.
- Куда, это она, глядя на ночь?
- Не ваше дело,- еле сдерживая себя, ответил подросток.
- Ты не ночевал, теперь она. Мир не без добрых людей.
- Она на работу пошла, - закричал Миша.    
- Знаем, на какую работу.
- Ещё раз каркнешь, старая ворона, я тебя … убью.
Миша бросился к себе в комнату, и заплакал в подушку.