Новелла первая. Путь к Океану

Ольга Григорьевна Ваганова
Вместо предисловия.

Однажды я услышала тост – притчу о трех розах, идущих по пустыне к океану.
Одна у каждого ручейка оставляла свой лепесток за глоток воды.
Другая - гордо несла свои лепестки.
А третья — время от времени меняла лепестки на воду. В результате: первая пришла совсем без лепестков, вторая - засохшая, только третья, хоть и потрепанная, но  с лепестками.
Тост был, разумеется, за третью розу. Разумный, серединный путь, конечно, правильный. Но я вдруг увидела эту жизненную ситуацию совсем с другой точки зрения.

 
 


 Ранним весенним утром нежные лучи  восходящего солнца коснулись трех розовых бутонов. Вздрогнув, зашевелились цветы, повернули свои прекрасные головки в сторону доброго, теплого солнышка. Душа цветов проснулась, наполнилась радостью жизни. Но Солнце уже ласкало другие цветы, пробуждая все вокруг.

-- Остановись, Солнышко, куда ты уходишь?, - заволновались юные розы.

-- Мой путь к Океану Вечному и Безбрежному, - ответило Солнце и заскользило дальше по  небу все выше и выше, озаряя мир вокруг светом и теплом.

Розы не хотели расставаться с Солнышком.
--Мы пойдем за тобой к Океану Вечному и Безбрежному, - сказали  юные красотки и отправились в путь по пустыне Жизни под лучами Солнца. Оно поднималось все выше. Становилось все жарче. Лучи Солнца высушили прохладную росу на лепестках. Розы распушилились, стараясь создать своими лепестками хоть небольшое дуновение ветерка. Как они были прекрасны!
А жар усиливался. Цветам  так хотелось пить! Вдруг, о счастье, они услышали журчание ручейка. Веселый, прозрачный радостно и призывно сверкал он на солнце.

-- Дай нам несколько капель твоей прохладной живительной воды,- взмолились Розы.

-- Конечно, возьмите, только пусть каждая оставит  мне на память свой нежный, благоухающий лепесток.

-- Ой, я так хочу пить, а ручеек такой нежный прохладный, добрый! Возьми мой лепесток, у меня их еще так много.
И Первая Роза опустила свою головку в ручей, умылась и напилась, оставив  с благодарностью один лепесток.


-- Я, пожалуй, потерплю еще немного. Может быть океан Безбрежный и Вечный уже близко,- подумала Вторая Роза и прошла мимо ручейка.

А Третья закачала своей кудрявой головкой:
-- Я иду к Океану Безбрежному и Вечному и хочу донести до него все свои лепестки.
 
И все три Розы пошли дальше по Пустыне жизни к Океану Вечному и Безбрежному.

Но путь был долгим. Солнце жгло невыносимо. Нежные ножки проваливались в жгучем раскаленном песке. Иногда  на пути встречались небольшие речки и ручейки, маня своими звенящими прохладными струйками.

Первая Роза, весело играя, пила и бросала в воду свои лепестки.
Вторая Роза время от времени пила, оставляя взамен лепесток.
А Третья Роза гордо проходила мимо, устремив свой взгляд за горизонт, где был Он.

Но вот Солнце стало опускаться, лучи его уже не обжигали. И вдруг усталые спутницы увидели перед собой Безбрежный и Вечный Океан.На секунду у них остановилось дыхание, они застыли в удивлении и восхищении.

Наконец Первая Роза очнулась. Склонив свою голову без единого лепестка, несмело прошептала:
-- Я пришла к тебе.

-- О Роза, ты прошла по пустыне жизни и научилась весело и легко отдавать себя. Иди ко мне и я омою тебя своими вечными водами.

И Вторая Роза, склонив свою головку с несколькими лепестками, прошептала:
-- Я пришла к тебе.
-- О, Роза, ты прошла по Пустыне Жизни и научилась рациональности. Иди ко мне и я омою тебя своими вечными водами.

И Третья Роза с засохшими лепестками прошелестела:
-- Я пришла к тебе.

-- О, Роза, ты прошла по Пустыне Жизни и научилась терпению и верности. Иди ко мне и я омою тебя своими вечными водами.

Усталое Солнце медленно опускало свои лучи в воды Безбрежного и Вечного Океана.

А тост?
За мудрость Вечного и Безбрежного Океана!