Новелла вторая. О любви

Ольга Григорьевна Ваганова
Посвящается прабабушке и прадедушке.



  Как они встретились, где? Может быть, гуляя теплым летним вечером по берегу Волги,  величественной, спокойной, чарующей.Откуда он пришел в Самару, этот чернобровый,черноглазый парень — Ваганов, пронзив своим жарким взглядом сердечко молоденькой,  голубоглазой купеческой дочери?  ( ваган  по  татарски -копье).Копье было обоюдоострым, ибо в душе парня разлился жар от небесного взгляда, нежного румянца на щеках, длинной русой косы…
  Где и как поведали они друг другу свои чувства,поклялись в верности, решив соединить судьбы? Бог знает. Да только воспротивился отец красавицы.
  -- За кого пойдешь, за чужеземца! Нет у него ни  кола, ни двора, ни гроша в кармане. Вот по Волге баржи плывут — мои, дома доходные — мои! А он что? Пусть себя сначала покажет! Коли стоящий человек — выдам за него. А нет — пусть идет своей дорогой, нечего тебе с таким жизнь связывать. Мое слово—закон!
Много  слез пролила девушка, а против воли отца не пошла, да и куда ж идти, ведь у парня и правда ни кола ни двора в Самаре не было. Но было у парня сердце горячее, любящее.Поклялся он своей голубушке, что будет достоин ее, пусть только ждет. И ушел в бурлаки.
Ох, тяжела бурлацкая лямка, грудь зажимает, в  плечо до крови врезается, а глаза пот застилает. Терпит парень, образ любимой впереди него идет, силы прибавляет.
Проработал весь сезон, получил расчет. Бурлаки – сотоварищи половину денег, заработанных потом и кровью, в кабаке оставили. А он ушел. Купил товару да подался в
коробейники. Вновь ремень плечо режет, ноги до мазолей истоптаны. Идет парень от села к селу, черз бескрайние золотистые поля, о любимой своей песни поет, а колосья ему вслед кланяются.
На следующий год купил лодку и стал  перевозить людей через Волгу. Тут уже легче работать. Любимая рядом. Верит и ждет. Ох, умели наши прабабушки и прадедушки ждать, верить, любить! Еще через год купил парень паром. Стал перевозить через Волгу не только людей, но и телеги груженые. А девушка ждет любимого, ни на кого не смотрит. Тайком - украдкою с милым встречается.
Но однажды подошел к паромной переправе отец-купец. Молча и с почтением поклонились
мужчины друг другу. И пока шла погрузка, завели неторопливый разговор о погоде, урожае, ценах. Внимательно всматривался купец в лицо парня, словно насквозь просвечивал. Да, купеческий глаз все видит, все примечает. На то он и купец. Уходя, тихо сказал: «Присылай сватов».
Так и появилась в Самаре новая семья — Вагановы.