Карусель. Немые диалоги

Кира Славная
Старый, советский, ничем не примечательный двор. Детская площадка, построенная когда-то в семидесятые. Сломанные качели, полуразваленная горка. И маленькая детская карусель. Вернее то, что от нее осталось: обшарпанная краска уже давно покрылась ржавчиной и грязью, пара сохранившихся сидений отдаленно напоминают о том, что когда-то на ней можно было кататься. Теперь она может только еле-еле повернуться в одну сторону - против часовой стрелки - и с диким, ужасающим скрипом. Точно так же и моя жизнь. Давай будем встречаться здесь?..

*    *    *

- Привет. Прости, я напугал тебя…
- Нет, это не ты… это твой голос. Слишком давно не слышала - вот и вздрогнула с непривычки. Здравствуй.
- А наша карусель совсем не изменилась. Она по-прежнему так же жутко скрипит?
- Угу. А ты хотел покататься?
- Да нет… Ты что стоишь? Садись, садись давай. Курить будешь? Так и не бросила!
- Я же говорила - брошу сразу после тебя. А вообще - это практически подло. Лишать меня пусть такой сомнительной, но все-таки радости. Я люблю курить, ты же знаешь. Что ты опять за свое… Хватит меня воспитывать, не маленькая уже.
- А для меня маленькая. Ты всегда будешь для меня маленькой девочкой, и я никогда не устану о тебе заботиться. Ну как ты? Выглядишь хорошо. Впрочем, тебе всегда это легко удавалось. Чем занимаешься? Рассказывай.
- Только избранным дано перекроить свою жизнь за какой-то год…
- Прекрати!
- Ладно, ладно… Прости. Правда, извини. Ну, вобщем знаешь, у меня все неплохо. Да, точно - неплохо. Помогаю маме по работе, ну и так, в целом. А еще стала очень много читать. Представляешь? Раньше так ленилась, а сейчас ничего, даже понравилось. Конечно, пока еще мало времени прошло, но, я думаю, дальше будет полегче.

Несколько минут тишины.

- Дай еще сигарету пожалуйста. Спасибо. Ну а ты там как? Как работа, родители? Как там моя любимая кошка поживает? Ты… счастлив?
- Ты извини… мне наверное пора. Да, точно уже пора. Давай в следующий раз?
- Когда?
- Не знаю.
- 22-го марта?
- А что будет 22-го марта?
- Ничего. Просто число пришло в голову. Ты как?
- Да, пожалуй можно. Часов в 5. Думаю, я буду свободен ))
- Утром?
- Ага.
- Тогда до встречи. Передавай привет моему мишке… Я буду скучать… Как хорошо, что мы можем видеться, пусть даже так редко…
- Пусть даже в моих мечтах.

*    *    *
- Надо же… ты еще помнишь, что я люблю герберы?
- Точно, герберы… А я-то все не мог вспомнить, как они называются. Ты всегда говорила "большие разноцветные ромашки" )) Я не поздравлял тебя с 8 марта, ты же знаешь…
- Знаю.
- Ну вот. Это тебе.
- Спасибо. Приятно, правда. Ой, а помнишь  Сашку? Ну Сашку, он еще с Маринкой когда-то встречался… ну, вспомнил?
- А, да, понял.
- Женился! Представляешь? Хорошая такая девочка, я ее видела пару раз, симпатичная. А с Маринкой они так дружат хорошо, она даже на свадьбе была… Вот. А ты... не собираешься?
- Не надо…
- Ну а что в этом такого? Вполне логичное продолжение отношений…
- Я бы не хотел это с  тобой обсуждать.
- Я же все равно узнаю. Мы договаривались ничего не скрывать друг от друга…
- Мне сложно говорить с тобой об этом. Это неправильно.
- Послушай. Это - нормально. Разве ты не заслужил свое право на счастье?...
- Зачем ты это все?... Я сейчас уйду.
- Ну и уходи.
- Я приду теперь только в мае...
- 2-го числа. В полдень.

*    *    *
- Ну и погода! И это май? Неделю дождь не прекращается. Летом даже и не пахнет… Вот, черт! Я вымокла вся до нитки!
- Привет.
- А, да, приветики. Блин, сигареты намокли...
- Вот, держи. И возьми мою куртку. Я на машине. Ну куда ты садишься? Там же все мокро…
- Да хватит тебе, мне уже не страшно )
- Ты всегда любила дождь. Помню, как ты летом босиком по лужам бегала… Как ребенок!.. А помнишь, когда мы на море под дождь попали?
- Тогда было легко, как в детстве. Я действительно чувствовала себя маленькой девочкой. Впереди была вся жизнь и ничего не страшно… Кажется, было как будто вчера.
- Не грусти…
- Ты тоже.
- Какие новости?
- Ты приснился мне недавно. Такой… настоящий. Я плакала и читала тебе стихи…
- Не плачь…
- Я не плачу! Это все так... дождь.
- Не знаю, почему все так. Я очень хочу тебе помочь, но не могу. Я ничего не могу…
- Кроме того, что ты всего-навсего счастлив?..
- Разве я виноват в этом?
- Нет, конечно нет... Но и я не виновата в том, что люблю. Так почему я должна мучиться?
- Я не знаю. Я ничего не знаю...
- Зачем тогда ты сюда приходишь?
- Ты нужна мне…
- До встречи летом.
- Да. 7 июля, в полночь.
- Захвати рабочие перчатки, есть идея ))

*    *    *
- Ну и где тебя носит?
- Прости, дела были. Да я и опоздала-то всего-ничего.
- Что это у тебя?
- Ты принес перчатки? Не забыл?
- Принес. Так что ты там задумала? Уборку территории? ) Мне уже это все не нравится...
- Вот, смотри, что у меня здесь. Краски и кисти. Есть синяя, желтая и красная. И еще немного белой. Я подумала, что для места, которое так много для нас значит, эта карусель довольно паршиво выглядит. И решила ее покрасить! Клево?
- Ты в своем уме? Тут же темно, сейчас полпервого ночи…
- Ну смотри, вон тот фонарь достаточно освещает, плюс у меня есть еще и карманный фонарик. Можно по очереди: один красит, другой держит ) Ну же, ну будь занудой! Улыбнись!
- Ладно, сдаюсь. Давай свой фонарик. Тааак. Смотри, как я его удобно пристроил. Теперь можно рисовать вместе. Чур я синей!
- Ну вот. Теперь я узнаю тебя ) Держи.
- А у нас свободное творчество или необходимо придерживаться какого-то стиля?
- Хм… до импрессионистов нам далеко… а постмодернизм уже не актуален… даже не знаю…
- Ахахаах )) Тогда давай придумаем свое направление. Мммм… назовем его "кусочки счастья". Как тебе?
- Великолепно…
- Только условие - не халтурить! Подделки не принимаются: можно рисовать только кусочки счастья, хоть маленькие, но настоящие.
- А из прошлого можно? Б/у… А то у меня сейчас нет.
- Счастье не бывает бывшим.
- Ну ты понял.
- Ну да.
- Когда ты теперь придешь?
- Сложно сказать… в августе может? Числа 8-го...
- Да, давай. Посмотрим на наши художества при свете дня. В обед, часика в два.

*    *    *
- Здравствуй. Эээй! Ну хватит дуться!
- Ты не пришел…
- Я не мог. И на это действительно были причины. Так сложилось, что…
- Мне совсем не интересно.
- Прекрати. Ничего страшного не произошло. Я пришел потом, нашел твое письмо. И поэтому я здесь сегодня. Все же хорошо. Ну чего ты, солнце?
- Ничегошки.
- Ты только посмотри на нашу карусель!
- Видела уже. Сидела тут одна, как дура, и смотрела…
- Если ты сию минуту не перестанешь, я уйду. Сегодня прекрасный день, я так рад нашей встрече. Я очень скучал.
- Правда?
- Правда. Очень. И мне действительно жаль, что я не смог тогда прийти. Прости меня.
- Да ладно… Как ты?
- Я в порядке. Смотри, что у меня есть для тебя. Как ты любишь, с карамелью и шоколадной крошкой.
- Вообще-то у меня горло с утра болело немного… но давай! Нечестно играть на моих слабостях…
- Я просто хотел, чтобы ты улыбнулась.
- Улыбаюсь. С набитым ртом )))
- Я счастлив. Ты просто чудо.
- Не вгоняй меня в краску. Будешь ам?
- Давай )
- А карусель и вправду супер! Особенно вон там мне нравится, где ты рисовал в полной темноте, практически на ощупь. Интересно получилось.
- А мне твои цветочки очень понравились… а вот это что?
- Нуууу… вообще-то это должна была быть бабочка… а получилась клякса какая-то!
- Вполне ничего такая клякса…
- Да ну тебя!
- Я серьезно )))
- Тебе уже пора?
- Угу. Я постараюсь поскорее вернуться. Знаешь, чем больше времени проходит, тем сложнее мне вырваться к тебе. Иногда ты начинаешь казаться миражом… фантомом… и тогда я смотрю наши фото, или болтаю с твоим мишкой ) Просто чтобы быть уверенным, что ты действительно была в моей жизни…
- Я и сейчас есть… (
- Да. Но так редко.
- Насколько это возможно.
- Я не знаю, когда у меня получится прийти. Теперь только осенью…
- Приходи на мой день рожденья...
- Окей. Люблю тебя.
- Прошу, береги себя.

*    *    *
- Ааааааааа… это все для меня? Мамочки…
- С Днем рожденья, малыш. Иди ко мне, дай я тебя обниму. Ну что это такое? Что за слезы?
- Просто… эти шарики… цветы…  я думала, что уже никогда не буду радоваться своему дню рождения. А тут такое! Спасибо. Правда. Я так счастлива!
- А я сегодня не один. Смотри, кто еще пришел тебя поздравить )
- Мишка… мой мишка…
- Так. Если ты не перестанешь плакать, мы уедем.
- Нет-нет-нет… я все.
- Умничка! Держи.
- Подарок?... Ты и так столько всего сделал для меня. Что это?
- Твое последнее фото, которое я сделал… Помнишь?
- Здорово… какое красивое... спасибо еще раз.

Звенящая тишина в воздухе. Голос плюшевого мишки: "Я люблю тебя"...

- Пора задуть свечи и загадать желание.
- Мое единственное желание никогда не сбудется.
- А ты загадай такое, которое сбудется ))
- Можно мишка останется со мной?
- Конечно, можно. Ты же так его любишь. Надо было раньше его привезти тебе…
- Ой… нет. Нет! Он тебе нужнее… Давай покурим и пойдем уже?
- Да.
- Придешь поздравить меня 31-го?
- Обязательно.
- Я буду тебя ждать.

*   *   *
- Ух ты! Елка!
- Ну так… скорее - ёлочка. Праздник все-таки.
- С Новым годом!
- С Новым счастьем…
- Зачем ты опять?
- Прости.
- Мандарины. Помни про свою аллергию и не ешь много, хорошо?
- Ладно.
- Что случилось? Ты… совсем без настроения…
- Я... больше не приду.
- Как? Постой, как это? Они же разрешили, ты сама говорила…
- Разрешили. На два года. Больше нельзя. Они и так сделали исключение для нас, другим и этого не позволено…
- Погоди! А что если подать новый запрос? Ну… нельзя же это просто принять и все! Наверняка можно что-то сделать, надо пробовать, а не сидеть тут и сопли жевать!
- Успокойся… сядь. Послушай меня. Я должна уйти. Я должна была сделать это еще тогда… но ты бы не справился с этим. Да и я тоже. Но теперь ты готов к новой жизни. И у тебя все будет хорошо. И… я всегда, слышишь, всегда буду рядом… Ты мне веришь?
- Верю… но… я не смогу, понимаешь, не смогу без тебя! Я… люблю. И я не знаю, не представляю, как это - совсем без тебя…
- У тебя все получится. И… я тоже тебя люблю.
- Сколько осталось времени?
- Пара минут может. Ты… плачешь? Не надо. Пожалуйста… не надо…
- С Новым годом, солнце.
- С Новым счастьем…

*   *   *
Старый, советский, ничем не примечательный двор. Детская площадка, построенная когда-то в семидесятые. Сломанные качели, полуразваленная горка. И единственная радость местной детворы: веселая маленькая карусель, раскрашенная яркими красками, с новенькими сиденьями…
Они не виделись уже больше года. Когда бы он ни приходил, сколько бы ни ждал…
Сегодня было 14-е февраля. Их годовщина. Он постоял немного, потом прижал к себе и поцеловал в нос ее плюшевого мишку.
- С Днем Святого Валентина, малыш. Люблю тебя...
Затем смахнул навернувшиеся на глаза слезы, осторожно положил на карусель маленькую коробочку конфет в форме сердечка, которые она так любила, и четыре белоснежные розы...

А потом он ушел. И так и не увидел, как она сидела, целовала нежные лепестки и шептала ему в след: "Спасибо..."