Учитель

Ирина Ману
...он появился внезапно, и мир сошел с ума. Кругом шептались, переговаривались, обсуждали его: одежду, фигуру, манеру говорить и само совершенство в нем - влажные, карие, * ночные * глаза. Ощущение, что сама звездная ночь смотрит на тебя всем пылом страсти и изумления твоего существования.
Лично я в нем ничего такого не находила: черный костюм и белая рубашка, выдавали ботана, которому чужды более веселые расцветки. Огромный нос как клюв, полноватые губы в *вечной* полулюбезной улыбке, которую можно истолковать как ухмылку. Ямочки на щеках, что сводили всех девушек колледжа, выглядели впалыми ямами. А те самые пресловутые * ночные * глазки выражали откровенную скуку, будто весь мир опостылел раз и навсегда. Скука прикрытая усмешкой, которая в свою очередь пряталась за любезность.
Но что - то говорило о том, что его все же кто - то интересовал в нашем колледже. Это замечала по движению крыльек хищного носа, по тому как неспешно облизывал губы. Взгляды украдкой и походка зверя готовящегося к прыжку.
Вначале он был отдан на растерзание женскому коллективу преподавательниц. Они отсылали всех учеников куда угодно, лишь бы те не вертелись под ногами и не мешали беседе. Но, как я заметила, этот интерес быстро улетучился, сменившись полным равнодушием.
Недоумение овладело мной:
-- Как так быстро они охладели к нему? Отшил их?
Глядела в их посеревшие, серьезные лица, но ничего любопытного не находила.
Учительница по физкультуре гоняла всех под солнцепеком, а меня услала к директору с плевым поручением. Директор Маркир Иванович стал рассматривать бумагу, что я принесла, потом вдруг начал на меня кричать, что я не должна тут торчать, а бегом летела на урок.
-Что его сбесило?
Физручка Светлана Анатольевна совсем забыла про меня, а я и не стала напарываться на ее бессмысленный взгляд, отсиделась в раздевалке.
Следующий урок - истории и разрекламированный учитель с * ночными * глазками должен был явиться к нам. Девчонки, стонавшие после двадцати кругов возле колледжа,прихорашивались, гадая кого вызовет первой, кто ему понравится и вообще стали делить его.
А мне стало скучно, хотелось сбежать с урока, но наша классная намекнула, что придет директор с проверкой. Не хотелось отличиться прогулом в конце учебного года, тем более, что Маркир меня видел и мог спросить куда я подевалась.
Маркир и правда пришел. Как только раздался звонок, сразу все стихли, чинно сложили руки как первоклашки, даже смешно было видеть такую примерную дисциплину, которую не видела даже в первые дни нашей учебы на первом курсе.
Бледновато - серый директор скользнул в конец аудитории, сел и замер как статуя. Ребята было хмыкнули, но тут вошел он...лампы дневного света мигнули, показалось стали светить вполнакала. Потянуло холодом. Запах свежевскопанной земли.
Я покосилась на сокурсников, те как завороженные глядели на преподавателя. Тот неспеша повесил карту и, опершись о край стола, окинул взглядом аудиторию.
-Меня зовут Энджей Литиевич.
Смешок и шепот:
-Диджей..
Бровь учителя изогнулась больше, и насмешник поперхнулся, замолчал, с усилием дыша, будто воздух для него стал более тягучим или разреженным.
Энджей уселся за стол, не глядя в журнал, называл фамилия и имена, знакомился с нами. Ребята хмурились, заикались. Девчонки обмирали, краснели, глупо хихикали. Меня этот маразм не коснулся. Только почему? Неужели я такая черствая и не пробиваемая?
-Ларкина Тая.
-Я.
Энджей смотрел на директора, но мне стоящей перед ним, казалось, что вглядывается глубже, куда - то в душу. Холод проник в меня. Но я уселась, не дожидаясь его разрешения и зябко передернулась. Теперь Энджей смотрел на меня в упор. Решила ответить на этот взгляд.
Сначала мне показалось, что шагнула в темноту. Потом стала различать огонь. Языки пламени горели увеличиваясь и превращаясь в костры. Вскоре я оказалась в кольце огня. Музыка звенящая, сводящая с ума своей однотонностью и страстью. Всплеск и появился он. Изумленный блеск звезд. Страсть и жар костра. Молчаливый призыв фигуры.  Но я нашла силы отвернуться. Оглянулась, увидела выход - свет. Не раздумывая, шагнула обратно.
Все сидели молча. " Как зазомбированные ", - подумала я, - " Нет. Не может быть. Глупости. Как говорит мама - слишком богатая фантазия ".
Наверно показалось, потому что ребята расслабились, стали хихикать и переговариваться. А девчонки чуть не в голос охать и поглядывать на очень сексапильного историка. Облегченно вздохнула: " Показалось ". Мне много, что могло показаться. Раньше рассказывала все, чем заслужила прозвище * придурошная *. Взрослея, стала понимать, что и кому могу рассказать. Но прозвище осталось. Как и отношение недоверия.

Энджей стал опрашивать всех, хоть мы были и сильны в знаниях, но на многие вопросы не могли ответить. Но самое удивительное, что я могла ответить!!! На каждый его вопрос четко возникал ответ. Будто учебник читала. И вот тут решила уесть историка. Многие любили, как я новеньких учителей * осаживала *, подавляя лавиной информации, о которой они не подозревали. Спрося меня одно, оказывались погребенными в массе всего от номеров, цифр, дат, событий, имен, сплетен, достоверных анекдотов...
Энджей опросил почти каждого, и настала моя очередь. Если ответы других вызывали у него раздражение и презрение, то тут он напрягся, будто предстоял не опрос, а бой со мной. Поставив аккуратно " 2 " моему соседу по парте, задал мне вопрс:
-Покажите по карте территорию Венгрии пятого века...
Я вышла, взяла указку. Историк вздрогнул, увидев острие деревянной палки. Указав требумое, замерла у доски. Энджей улыбнулся. Я опешила. Впервые за эти несколько дней, что историк обитал в нашем колледже увидела его истинную, радостную, пограничащую с удовольствием улыбку. Даже расслышала шум срабатываемой мышеловки. Хрясь! Кто - то попался?
-Не покажешь? - доверительно промурлыкал он, прищуря глаза. - Замок Эль - Нанидор?
Я оглянулась на сокурсников, ожидая услышать возмущенный ропот. Но мальчишки были заняты своими делами, а девчонки ловили взгляд учителя. Никто не вслушивался в то, что он спросил. Промолчала. Тогда Энджей заговорил со мной на том языке, что давно считался мертвым, его не было и нет, и вряд ли кто слышал...из живых...
Меня как прорвало. Взахлеб, редко останавливаясь, чтобы перевести дыхание, ответила про замок, потом про славного рыцаря без доспех, потом про реку, потом еще на десять вопросов, которые он так и не задал, а лишь подумал, а я выпалила автоматом ответы. А под занавес добавила:
-Что съел?!!!
И прикусила язык, в досаде, что высказала лишнее.
Тишина. Все обалдело глядели на меня, потом на учителя, снова на меня.
-Вау! Придурошная, что учудила!
-Уела как есть!
Восхищение вперемешку с завистью. Кажется, становлюсь непопулярной среди особ женского пола. От них фонило просто чернейшей ненавистью.
*Ночные* глаза любовно окидывали меня затуманенным взглядом.
-Я могу вернуться на свое место?
-Да. Обязательно, - многозначительно ответил он.
Прозвенел спасительный звонок, мальчишки мигом разбежались, чтобы преподаватель не успел задать урок. Маркир долго тряс руку Энджею:
-Поздравляю! Великолепное ведение урока!!!
Девочки ждали своей очереди, чтобы хоть чем - то привлечь внимание их * принца всех ожиданий и чаяний *.
И он не разочаровал их. Как только директор вышел из аудитории, улыбаясь и кланяясь им, просил:
-Мы поговорим???
-Оооооо!!!
Под дружный выдох неземного счастья, выскользнула из кабинета. Его взгляд прожог мне спину, но сидеть и воздыхать возле него не собиралась. Есть занятия настолько интересные...

Встала заполночь. Горло пересохло. Спустилась вниз на кухню, из холодильника достала бутылочку минералки. Снова в кровать, но что - то встревожило меня. Подошла к окну. Ага! Вот оно что!
При лунном свете, на одном из лучиков восседал наш историк Энджей Литиевич. Обычный заумный костюм исчез. Под черным плащом угадывалась более древняя хламида, белел воротничок - жабо, многое в призрачном свете скрадывалось, искажало истинную картину...кожанные сапоги, отблеск шпаги казался огнем окон полуночников, что пили чай при свечах, бархат одежды, диковинно расшитый камзол, рисунки которого каждый раз меняли очертания, складываясь мозаикой, извиваясь точно змеи...черные кудри спрятаны под широченную шляпу с огромным пером.
-Ты, что здесь делаешь? - спросила я, не сколько не сомневаясь, что он прекрасно меня слышит.
-Охраняю Ваш сон, - мысленно ответил он.
Его глаза прищурены, музыкально длинные пальцы теребили окровавленный платочек. На губах блуждала улыбка. Энджей, верно, сочинял сонеты, и был застигнут мной врасплох. Или мне это только показалось?
-Охраняешь значит? - переспросила я.
Энджей встал и галантно раскланялся, помахивая шляпой с пером.
-Ты похудел.
-А вы похорошели, - ответил он, снова усаживаясь перед моими окнами.
Пожала плечами и пошла спать. А что оставалось делать? Без моего приглашения не посмеет войти. Позвать? Не то, чтоб я была слишком разборчива, но положение обязывает. Родословная моя, веду от самого Цепеша или по простому Дракулы. И кидаться каждому на шею не солидно. Люблю основательные, проверенные временем отношения. Пять веков, как один год, еще ни к чему не ведут.
-Любит? - спросите вы меня.
-Да, - отвечу, - сильно.
Но у меня еще есть один пунктик - образование! Разные времена, разные нравы, но диплом с отличием как - то придает колорит, весомость. А потом всегда свежая, молодая кровь....кровь....кровь....
Я зевнула, по привычке прикрывая острые клыки. Завтра контрольная по высшей математике, и мне надо хорошенько выспаться....

3 - 4 апреля 2009