Сюрприз

Митсуко-Сан
Просто шутка, написанная после ночей, проведенных за чтением научной фантастики.

               
- Ну почему, Славик, я же прошу, серьезно надо, что ты такой вредный!
Я вздохнул, этот разговор в библиотеке мне решительно не нравился. Бывает так,не поймешь что к чему, дельце вроде простое, а неприятно на душе. Интуиция, наверное, просыпается.
- Алина, зачем вам этот розыгрыш дурацкий? Тортик купите, шарики там, на дачку к кому-нибудь завалитесь, я не знаю... - Я сказал и осекся, а потом чуть непроизвольно уши не заткнул. Нет, Алинка девчонка симпатичная, веселая, за ней весь первый курс почти ухлестывает, но голос у нее... Старый звонок от нокии слышали?В десять раз выше и противней. Нет, не быть ей певицей.
- Слав,ну что тебе стоит!Ну пожалуйста,ты ведь мастер,будто в первый раз с таким сталкиваешься!
Мордашка у нее милая. Особенно когда злиться. Щечки красные, глаза голубущие сверкают праведно. Просто прелесть, а не девушка.
-Эй,ты меня слышишь, вообще?!Чего лыбишься, я перед тобой тут уже двадцать минут распинаюсь, а мне еще сорок шесть билетов учить! Тебя хоть каплю интересует мое счастье? - Продолжала кричать подруга.
С чего это она про счастье заговорила, вроде оно тут вообще не причем...
- Вячеслав Анатольевич Зимний!Соблаговолите ли снизойти до своей девушки,нижайше прошу!
- Алин, прекрати , лучше забей, не хочу я в этом учавствовать,придумайте что-то другое.
- Да поздно уже, денька завтра... Чего не хочешь-то, жалко чтоль?
- Не-е, просто чувство такое неприятное. Кажется мне, хорошим все дело не кончиться.
- Что ж ты пессимист такой, Славик. Не трусь, мы всей группой там будем, ничего с тобой дорогим не случиться.
-Все равно как то...
- А если твоя девушка сечас тебя поцелует,и потом в награду!
Я посмотрел на нее. Гляди-ка,даже не заметил,как она успокоилась,стоит напротив меня, хорошенькая, не орет дико и голос вроде приятный стал. Улыбается насмешливо. Знает-победила,стерва мелкая.
- По рукам,-подмигнула Алинка,-герой включает обаяние,герой выполняет задачу,героя ждет приз!
-По рукам.-Я вяло кивнул,признавая поражение и подумал что уж точно не умею спорить с девушками. С красивыми подлыми девушками.
-Алина победно тряхнула русой коротко стриженой шевелюрой и развернулась к выходу.
-А поцеловать,-главное сейчас давить на жалость и голос погрустнее,должен же я возместить ущерб. Хотя бы даже и отчасти.
Девушка вернулась и честно чмокнула меня в щеку. Ладно, сойдет. Я погрозил ей пальцем вслед, ничего, мы свое отвоюем.
Сдался им этот прикол. Честное слово, зачем придумывать всякие глупости ко Дню рождения. Будто подобные сюрпризы в самом деле кому-то нравятся. Что я говорю,на нашем потоке каждый раз новую бредятину сочиняют. И потом каждый раз расхлебывают. Даже над деканом однажды пошутили, отправили приглашение в один стриптиз бар. Честь по чести, билетик поделали что надо. Так он мужик хоть в годах - под пятьдесят, но веселы-ый. Пришел в этот бар, потом благодарил нас, хороший, говорит, праздник устроили. Жаль, сначала не хотели пускать...С поддельным билетиком,не мудрено.
 Так что веселый у нас факультет. Учился я на третьем курсе института целлюлозной промышленности. Ни черта в этой промышленности не понимал,но решительно не хотел никуда уходить. «Бросить всегда успею,а высшее образование,не хоть бы хны»,-размышлял я долгими ночами сессии. Вообще,сначала я намеревался поступить в театральное. Да и поступил, полгода не проучился, как меня совершенно неожиданно выперли за драку. Понимаю дурак бы был,а то такая глупость. Но я ни о чем не жалел и,переведясь на новое место учебы, не мечтал вновь вернуться в прежний институт. Грызть гранит науки и здесь оказалось можно, а за драки, не являвшиеся редкостью в стенах ИЦПа, никто не выгонял. Все бы хорошо было. С Алькой, - самой симпатичной девчонкой потока, мы сидели на камчатке и болтали все лекции напролет. Народец на курсе водился отличный. Однако, неудачное актерское прошлое и теперь преследовало меня уже в виде невинных просьб знакомых. Разыграй того,приколись над тем...Сегодня моя задача заключалась в следующем. У нашей старосты Тани Степанченко на днях намечалась днюха, и приколисты-сокурсники решили сделать ей своеобразный подарочек. Я, как главный коммандос, должен был проникнут в логово именинницы,притвориться на голову влюбленным,подарить цветы,поцеловать ручку...А потом по сценарию вваливаются поздравляющие с шариками с картонными носами и плакатом «С праздником Танюша». Таковой бредовый план мне надлежало привести в исполнение. И самое главное Алина-моя девушка ни слово против не сказала. Да еще засмеялась, дескать у Танечки до сих пор бойфренда нет,так что я Славика готова предоставить на время. А на мое едкое,-если влюблюсь?Ответила-не жалко,еще найду и при этом меня в лоб чмокнула,зараза.
– Молодой человек вы долго так стоять собираетесь?
Я очнулся. Снизу вверх на меня раздраженно смотрела уборщица. Прямо у ботинок лежала тряпка. Пол позади был уже размашисто вымыт,видимо дальнейшей работе мешал только я.
– Извините,ухожу
Уборщица пробурчала что-то неодобрительное и продолжила помывку.
– Эй,а книга?
– Ой извините еще раз, - я даже не заметил,что все это время сжимал толстую энциклопедию «Физика, том первый» ,быстренько положил ее на стол. И,дабы избежать ругани библиотекарши, поспешно ретировался к двери.
Да уж, денек предстоял тяжелый. Последнюю пару (та же физика,черт бы ее побрал) я решил благополучно прогулять, эти товарищи,с позволения сказать, позже заявятся,а мне еще цветочки покупать. Вот уж наверняка пару ящиков спиртного запасливые ребята приготовили загодя, а за закуской вопрос никогда не стоял,все обычно и так замечательно решалось по дороге.
    Эх жизнь моя...,напевал я выходя из ИЦПа  с удовольствием вдыхая свежий прохладный воздух. Осень была поздняя, но,что хорошо, совершенно спокойная. Дожди целыми днями не лили, и небо было чистым и высоким, каким не могло быть ни в одно другое время года. На улице стоял ощутимый уже морозец,что впрочем не мешало мне гулять и радоваться жизни в расстегнутой нараспашку куртке. Синенькая,полтора рубля, приобретенная мной на рынке она уж явно не подходила под образ, в который мне предстояло вжиться на пару часов. Ну да ладно, под неприглядной китайской одежкой скрывался отличный серый джемпер. В сочетание с черными брюками и коричневыми замшевыми ботинками выглядело довольно прилично. То, что надо для юного студента-романтика.
Пока удача была на моей стороне, как раз на пути к Танечкиному дому стояла цветочная палатка. Я поблагодарил судьбу, с жалостью расставаясь с последними деньгами, расплатился за букетик хризантем. Продавщица с заговорщицки-умиленной улыбкой вручила мне веник и,сказав напоследок что-то вроде,-эх,молодежь,-удалилась вглубь растительных кущ.
В квартире Тани меня ждало разочарование. Старательно пряча букет за спину я узнал от ее младшей сестры,- миленькой,ехидно подхихикивавшей девочки, что «Танька на работе, но у нее шеф старикан, никогда там не бывает и никто мешать не должен». С грехом пополам записав адрес и распрощавшись с заинтересованной школьницей, я поспешил на станцию. Агент ноль ноль семь,блин. Дожидаясь поезда, отправил смс Алине,чтоб собирались у Таниной работы. Уверен,им то наплевать где сюрприз устраивать. - У-у-у,бюрократы!-Почему именно они я не решил, просто на ум пришло.
 Танечкино место работы находилось в подвале одного из домов во дворах. Я едва не потерялся, благо вовремя заметил старую,с советских времен вывеску «Золотые руки». Даже не знаю,что это могло бы значить, честное слово. Тогда странное расположение и неприметность «ручек» меня ничем не обеспокоили. Зря,оказалось.
  Уже войдя в помещение подвальчика, я был удивлен большим количеством странной аппаратуры, коей оказались уставлены обе тумбы у занавешенного черной тканью окна. Посредине комнаты стоял стол, который тоже был завален всякими механическими штуками,неизвестного происхождения, а так же колбами, перегонными трубками и прочими сосудами химического назначения, наполненными разноцветной жидкостью. Стена у двери  полностью скрывалась за книжными шкафами, в принципе выглядящими вполне обычно. Противоположная была почти свободна, цепляя взгляд только куском ткани с изображением какого-то ,по-видимому средневекового герба, и серебрящей в свете дневных ламп кушеткой, которая напоминала то ли о больнице, то ли о разделочном столике мясника. То, что  было за противоположной окну стеной, успешно скрывал цветастый гобелен.
А в центре всего этого великолепия,оперевшись ручкой о стол, восседала Танечка Степанченко, в накинутом на шерстяную кофточку беленьком халате, мирно распивающая чай из голубенькой кружечки.
Нашему обоюдному удивлению,-моему от обстановки, Таниному от меня,не было предела.
– Эм, здравствуй, Танюша!- Я фальшиво заулыбался и двинулся на встречу своей «любви».
– Привет,Слава, что ты тут делаешь?
Резонный вопрос,я сам не знаю,миледи,но очень хочу отсюда убраться,вы я вижу не против. Хотя,что я говорю...
– Таня, я знаю у тебя скоро день рождения и поэтому решил, что сегодня самый подходящий момент для того, чтобы сказать. Не перебивай, я долго не мог решиться, но вот...
Степанченко смотрела на меня самыми перепуганными глазами. Мне уже было жалко девушку, злые у наших ребят шутки, нехорошие. Да к тому же играл я сегодня из рук вон плохо, самому себе хотелось сказать,-не верю! Гадостная ситуация, интересно, на что расчитывали сокурсники, влетев с плакатами и шариками? Застать немую сценку,в виде бросающейся мне на шею девушки, истосковавшейся по любви?Наверняка.
– Славик,-заметив мое замешательство неуверенно начала Таня,-я конечно все понимаю, но не мог бы ты отложить разговор на потом, давай встретимся завтра,ладно?
Она отставила чашку,прошла мимо меня жестом показывая на дверь.
– Но это очень важно!-Я постарался доиграть роль и легонько прикоснулся к руке девушки. Меня словно током ударило, но помахать поврежденной конечностью,будто ничего не случилось и улыбнуться я догадался.
– Потом,потом,- решительно повторила Таня, -мало ли начальник придет,а сюда в его отсутствие посторонним вход воспрещен.
– Но я ведь тебя лю...
Последний веский аргумент,был проглочен мной не успев закончится.
Сначала вверху лестницы засветился дверной проем, а затем его закрыла могучая тень.
В помещение «Золотых ручек» заходило нечто.
Парень,вроде как моих лет, ростом под метр девяносто. Накачанные на зависть культуристу руки, косая сажень в плечах и в сочетание, квадратное лицо,в котором читалось что-то от дальних предков спускался на свет из темноты дверного проема. Радостная,немного глуповатая улыбка исчезла с его лица как только он заметил меня. Маленькие глаза качка сузились от удивления.
– Ты кто такой.
– Э-э, я так на минутку заглянул,-не придумав ничего более разумного проблеял я,-но не на долго,уже ухожу.
– Угу,-на автомате ответил громила. И тут,я прям кожей почуствовал, его взгляд восстановивший на букете злосчастных хризантем.
– Ты че,эта, Танюше принес?
– Павлик, только не волнуйся, здесь ничего страшного, он просто не знал!-Поспешно начала девушка.
Павлик похоже уже не слышал объяснений , он только хмурился и не обращал внимания на ее успокаивающие похлопывания по плечу.
– Эм, извините возможно вы не так поняли, поверьте, когда я вам все расскажу эта ситуация покажеться смешной до...ой
Сам не замечая того я отступал назад,при каждом шаге надвигавшегося Павлика и теперь запнулся о отставленную табуретку и чуть не грохнулся на центральный стол. Таня держала агрессора за рукав куртки и что-то втолковывала. Впрочем, бесполезно,сейчас наивный потомок обезьян слышал только мои нелепые отговорки. И ничему не верил.
– Ты эта, зря пришел, -заключил Павел, загнав меня в угол. Я с молчаливым ужасом наблюдал за его сосредоточенной физиономией.
– Эта,прости, я не хотел, сам виноват,понимаешь ведь?
Вот какой была последняя услышанная мной фраза, а потом летящий кулак и темнота. Единственное что я успел подумать,- влюбленные, застукавшие обожаемую половину с другим, так обычно себя не ведут.
– Ну зачем ты его так,Павлик, можно же было просто выпроводить,он явно ничего плохого не хотел!-Звенел откуда-то издалека мягкий отчитывающий сопрано.
– Ну эта,извини,он же с букетом был,вот я и подумал,-вторил ему пристыженный бас.
– А букет то здесь при чем?!Павел,если будешь так себя вести, я подумаю,что ты ревнуешь!
– Прекрасное время-юность, похожее на лепестки нежной яблони в своем полете,распространяющие чудный аромат молодости и весны. Прекрасная влюбленность и пора горячей страсти разрушающей все на своем пути...
– Вениамин Львович,опять вы со своими романтическими наклонностями,не видите,я нашего лаборанта воспитываю,-обиженно прозвенел сопрано.
– Чудесная наука жизнь,-продолжал философствующий старческий баритон,-но право не стоит углубляться дитя мое, как насчет того милого господина,что лежит на нашем уютном операционном ложе?
Голоса смолкли и сверху послышалось легкое шуршание. Я уже пришел в себя,но глаза открывать категорически не хотелось. Было жутко холодно,будто я лежал спиной на пласте железа, мои запястья и щиколотки были привязаны ремнями. В таком положении человек вряд ли может трезво обдумывать ситуацию. Я,естественно ,не был исключением
Ноги словно онемели а руки отнимались, казалось что кровь перестала поступать к конечностям ,вместо этого сосредоточенно застучав  в голове.
– Ну вот,сейчас мы этого молодого человека на ноги то поднимем,поднимем, я тут кое-что придумал !
– Вениамин Львович! Только аккуратненько, я вас знаю, вы такого натворить можете со своими шуточками!
– Ну что вы, Танечка, сугубо для дела стараюсь, так сказать!Да и вообще, имейте уважение к моим годам, а то вы как с маленьким, ей богу, я ведь знаю что делаю.
– Ну хорошо,хорошо...
Судя по звуку, разговаривая, собеседники приближались к моей койке. Я внутренне сжался, даже пальцы на ногах непроизвольно стиснул и судорожно вздохнул, когда холодная сухая рука коснулась моего лба. Открыв глаза, я увидел склонившееся надо мной старческое лицо с клиновидной седенькой бороденкой и удивительно ласковыми и добрыми синими глазами. Дедуля был одет в серую рубашку и брюки, а накинутый поверх костюма белый халат в сочетании с невинной улыбкой делал его похожим на милого сотрудника психбольницы. Танечка озабоченно созерцала меня чуть правее «доктора», недавний же знакомец-детина маячил где-то за их спинами.
Тем временем улыбающийся дед обнаружил мое пробуждение и счастливо пропел,
– Ну вот, молодой человек и очнулся, своевременно надо сказать,а то мы уже забеспокоились! И главное, нервный,нервный какой, что ж вы, милочек, пальчики в кулачок сжали!
Я понял, что лежу босиком, в одних носках, а мои куртка и ботинки сняты за время нахождения в бессознательном состоянии. Я уж было подумал возмутится, все-таки действительно, какое они право имеют меня связывать и раздевать! Но предательский комок подкатил к горлу. Мне было страшно. Серьезно! А когда со стороны занавешенной стены послышался грохот и сдавленный голос «Павлика»,-Все готово, профессор,-я, как мне казалось, к столу, на котором лежал, примерз!Да еще Танечка печально закатила глаза и отвернулась. А тут уж добродушный Вениамин Львович улыбаясь сказал,-Ну вот, милый мой, будем вам укольчик делать, вы не беспокойтесь, в порядке эксперимента, так сказать, сугубо ради дела, пострадайте уж ради науки. Мы то думали, где такого ид...то есть смелого человека найти. И вот-вы попались, ведь здорово,а?Здорово!Согласитесь, не каждому везет стать моим пациентом!Профессор замолчал, с нежностью принимая шприц у бугая-ассистента, успевшего облачиться в халат санитара, белую шапочку, маску и защитные очки. Подав блестящую в свете лампы ампулу, он занял свое место от оперируемого, то есть меня, слева. Тогда я увидел, что творилось за его спиной. Цветастый гобелен был отодвинут и прицеплен на гвоздик,а за ним...Такого количества непонятной аппаратуры я никогда не видывал! Тут и всякие приборы, опутанные проводами, компьютеры, холодильник для препаратов пара клеток с мышами и еще почему-то капельница скраю. Это я с перепугу разглядел за секунду и потом, немея от ужаса, обратил свой взгляд на деда. Он уже набирал шприц, ласково  бормоча себе под нос,-Всех вылечим,всех. Я только представил КАК он меня вылечит,так сразу и рванул. Не помню, как я содрал ремни и полетел к выходу, промчался мимо шокированной такой прытью Тани и не попал в руки Павла. Вырвавшись из «Золотых ручек», еще пару кварталов я бежал машинально. Лишь когда  едва не сбил в каком-то сквере мило прогуливающуюся парочку, не вписавшись в поворот, я остановился. И начал ругаться. На добрых сокурсников, несчастную Татьяну, странные обстоятельства и актерское прошлое. Вспомнил недобрым словом все праздники вкупе с Днем рождения. В общем, этот случай мне запомнился очень надолго и, вернувшись домой, я не мог  прийти в себя после потрясения и провел бессонную ночь, погруженный в тяжкие размышления.
Следующим утром в институте я с безразличными осоловелыми глазами выслушивал пиления Алины. Мне было все равно, и ни ее непрекращающееся упреки, ни то, что сюрприз должен быть устроен сегодня, и я все испортил,- ничто не могло меня растормошить. Я невидящим взором проводил опоздавшую на лекцию Таню. Даже физику отсидел молча, с появившимся внезапно каким-то безумным интересом записывал конспекты. К последней паре на меня уже косились все: преподаватели, сокурсники,-  даже вчерашняя уборщица удивленно смотрела мне вслед, когда я вяло прошаркал мимо нее. Едва дождавшись окончания занятий, я, ни скем не попрощавшись, вышел на крыльцо, не забыв скурпулезно прикрыть за собой дверь ИЦПа. На полпути к остановке меня догнала Алинка. Она неожиданно подбежала и резко дернула капюшон моей толстовки.
От такой дерзости я на минуту пришел в себя.
– Эй, за что?! - Мой оскорбленный вопль видимо ее обнадежил.
– А вот за то самое! - хрипло крикнула она в ответ, - Ты сегодня сам не свой ходишь, я, думаешь, не вижу, и еще эти древние кроссовки, ты их уже год не надевал, и куртка! Мороз на дворе, простынешь еще, дурак! - Алина наморщила лоб, и нос у нее предательский покраснел.
Мне ее сразу стало жалко. Правда эти слова меня приободрили- я сейчас же замерз, на улице как оказалось действительно не май месяц.
– Скажи мне, - продолжала она взволнованно, - на тебя напали? Ты у кого-нибудь в долг брал? Ну! Я за него волнуюсь, а он! -, тут уж она хлюпнула и разревелась.
Не знаю что о нас думали прохожие, наверное, считали меня последним уродом, а Алинку несчастной жертвой. Не мог же я ей рассказать о случае в «Золотых ручках»! Милая, послушай, на меня тут напал один ненормальный ученый, в попытке проведения научного эксперимента, но ты не волнуйся, я вырвался и умотал домой!? Не-ет, извините, сумасшедшим становиться не желаю.
– Ну что ты, маленькая, тщательно подбирая фразы, успокаивающе прошептал я, - ничего со мной не случилось. Все хорошо. Все нормально.
Да, пришлось ей наплести про гопников в сквере, забравших у бедного студента куртку и ботинки. Алина только хлюпала и кивала. Плакса, а все-таки умудрилась привести меня в чувство! Молодчинка. Мы говорили всю дорогу о разных глупостях, Алинка захлебываясь от смеха, вытирала недавние слезы и  рассказывала о том, как сдавала свой экзамен, и как весь курс, ничего не учивший к нему, выворачивался перед преподом.
– Он такой говорит, типа мы тупицы, ничего не учим, ха-ха-ха.-мило трещала она. А у меня от этого смеха на душе становилось легко-легко. Я проводил ее до дома, пообещал больше не попадать в неприятности и, совершенно позабыв о вчерашних,  пошел к станции метро.

   В это самое время Танечка, ученица третьего курса Института Целлюлозной промышленности и по совместительству помощница в ветеринарной клинике «Золотые руки» краснея от возмущения орала на ассистента доктора ветеринара Вениамина Львовича Кокорского Павла. Павел невнятно бурчал ей что-то примирительное в ответ. Сам же виновник случившегося, Вениамин Львович невинно улыбался и вытирал скляночки на угловом столе.
– Как вам такое в голову могло прийти! -Не унималась Танечка, -бедный Слава, мне ему в глаза теперь как по твоему смотреть, а?И вы, Вениамин Львович, вроде взрослый уже человек, а ведете себя, будто вам лет пять, серьезно! Ну зачем его было привязывать то?!
– Шоковая терапия, Танечка, великая вещь, скажу я вам,- подбоченился доктор,чтоб боли не чувствовал, я ему только укольчик успокаивающий хотел поставить и привязал, а то знаете, собачки обычно укольчики не жалуют особо.
– Что за чушь! Вы бы ему еще ошейник нацепили! И зачем вы, ко всему прочему, несли какую-то ересь про эксперименты?
– Шоковая терапия, как говориться, чтоб неповадно было к чужим девушкам с цветами шастать, да, Павел? Лично я за светлую любовь, не омраченную изменами, вот и захотелось молодцу помочь!
Павлик радостно закивал головой в ответ и зарделся.
– Ну черте что у вас твориться! Уйду я наверное...-Грустно скзала Таня, наблюдая за произведенным эффектом, Вениамину Львовичу – айболиту от бога, но несколько ненормальному старцу она приходилась внучатой племянницей и работала, так сказать,  «по блату». Не смотря ни на что, ее должность девушке нравилась, она уже и привыкла ко всякого рода выпадам деда-философа, но иногда поугрожать любила.
Тем не менее, все немногочисленные сотрудники ветеринарной клиники давно распознали  ее тактику, поэтому особого внимания на эти слова не обратили. Влюбленный Павел скромно, но без тени раскаяния сказал: «Извиняюсь»,- и удалился во врачебный кабинет (тот самый, за гобеленом),  Вениамин Львович же даже не подумал просить прощения. Он лишь романтично выдал: «Любовь, любовь, нагрянет, понимаешь ли, в любом возрасте, а умение любовь различать приходит только к старости», -и, хитро прищуря синие глаза, принялся довольно рассматривать недавно протертую колбу.
Видя, что никто не принял во внимание ее здравые размышления, Татьяна тихо закатила глаза к небу, прося у него терпения. Все-таки ее совместная работа с этим сумасшедшим ветеринаром и его влюбленным ассистентом принесет ей еще кучу хлопот. Но она из клиники «Золотые руки» не уйдет. Нет, ни в коем случае.