Про Веруню и экзафлопсы

Игнатий Белозерцев
Есть у меня одна странная родственница – племянница. Сколько же ей лет-то? Да уже где-то годиков под 40. Одинокая. По молодости она где-то там повлюблялась, да, видимо, неудачно. Так и живёт одна. Поставила, видимо, на своём женском счастье крест. Одевается странно. Прямо как монашка. Ходит - не от мира сего. Меня любит. Прибежит, трещит без умолку. И ведь красавица, стройная, высокая. Всё при ней! А счастья нет! Да и что такое счастье-то?!
Что греха таить, она конечно с детства отличалась от нормальных детей. Задумчивая тогда уже была. С мальчишками всё водилась. И интересы у неё были мальчишечьи: машинки, ружья, а потом компьютеры пошли, игры эти их дурацкие. На том и свихнулась. Училась, правда, всегда отлично. Проявляла большие способности к математике. Школу закончила с золотой медалью. Для меня это немыслимо! Я таких детей почему-то всегда жалею. Всё, везде успеть.… Ну, мать её, сестра-то моя, конечно уж в своего единственного ребёнка вкладывала всю душу. И, тем не менее, тем не менее…
Закончила МГУ – математик. Теперь сидит в каком-то НИИ за 1000 километров от Москвы. А приедет в столицу - выглядит так, что уж москвичку в ней никто не заподозрит…
Как-то долгое время она у меня не была, и вдруг неожиданно заявилась. Я её тогда даже не узнал! Весёлая, шумная, нарядная, и ведь модница, какая!
- Вот так теперь живёт наша нищая техническая интеллигенция, сорвалось у меня, помню, с языка.
Поведала она мне интересную историю. В которую, если бы не она рассказывала, ни за что бы не поверил. Есть у неё ещё один недопустимый для нормальной женщины недостаток – совершенно не умеет врать.
- Вызывает, говорит, меня недавно (да уж с полгода как!) мой начальник и говорит – не желаешь ли поработать в столице, хорошо заплатят, работа по специальности.
Кто же откажется! Согласилась. Таким образом, я на какое-то время стала сотрудницей «БЭРИФ» - есть оказывается у нас такой финансово-экономический монстр.
А речь шла о том, что дела у них очень плохи, обдирают их как липку, особенно зарубежные партнёры. Заподозрили неладное. Провал за провалом. А год назад им поставили новое оборудование с новым же программным обеспечением. Вот и попросили меня всё это проверить, пересчитать, найти возможные утечки информации.
Ковырялась я там целые полгода. И ведь нашла!
Поставщики оргтехники оказались тесно связанными с зарубежными партнёрами фирмы. И в надежде на нашу непроходимую дремучесть сделали всё так, как им было надо. Так, что у наших горе-финансистов разбогатеть шансов не было ну никаких.
Но президент-то банка оказался не совсем лох. Выпускник нашего факультета, а самое главное, товарищ моего шефа. А шеф мой я тебе, дядя, скажу – голова. В конце-концов дело стало за возможностями наших ЭВМ. Нужны были машины пятого поколения, чтобы эти клубки распутать. В Америке уверены, что у нас их нет, и, всего скорее, не будет никогда.
Не знают они, что наш Шарафыч, придумал способ достигать на нашем металлоломе, как у водородной бомбы, практически неограниченную мощность. У них производительность ещё только в петафлопсах, а у Шарафа уже в экзафлопсах. Одним словом раскусили мы их.
А я ещё на всякий случай, в качестве эксперимента, предложила провернуть одну операцию, чтобы сбить с них спесь-то. Президент тогда возьми да и ляпни, что если мол получиться, - 5 % от сделки - мои. Ну, говорю, я вас за язык не тянула. Уж и забыла потом об этом разговоре. А тут звонят на днях - проверьте свои счета. Проверила – думала ошибка. Одним словом, я теперь миллионерша. А ещё скоро буду доктором наук. Я там на такой эффект набрела... Ну да это тебе, дядя Коля, не интересно.
- А чего сегодня-то такая, спрашиваю, нарядная.
- Да это я решила барышень  из «БЭРИФ»-а нокаутировать. Видела же с каким презрением на меня зырили эти фуфыры пока я у них в подвале сидела. Вот и пустила пыль в глаза. Знай наших! Сегодня сам президент меня как королеву принимал. Вот!
- Расскажи ещё мне тёмному, говорю, кто такие эти флопсы.
Ох, и повеселилась она надо мной! Один петафлопс, оказывается, это 1 квадриллион операций в секунду, а экзафлопс - тысяча петафлопсов...

Ну и чем, вы думаете, эта история закончилась? А ни чем! Уехала она снова в свой мухосранск и сидит там тихо-тихо. Уже, правда, доктор физико-математических наук.
Этот рассказ она сама просила меня написать. Напиши, говорит, дядя, про меня, неужели не достойна.
Пожалуйста, дорогая Веруня, читай, рад стараться!