Я умер

Герасим Авшарян
Я умер.
Врачи копошатся над моим телом.
А я... Оторвался от жизни. Стою в стороне. Нет, не стою: в невесомости.
Жизнь будто поездом пробегает мимо, а я, как опоздавший пассажир, стою и смотрю на эти мчащиеся вагоны, что уносятся прочь, к конечной станции.

Появилось чемоданное настроение. Я понял: скоро - в путь. Куда и как - неизвестно.
Приблизился к телу. Лежит спокойно, почти без движения, изредка подталкиваемое существами в белых халатах.
Вот он я.

Слезы потекли... Невероятная жалость овладела мной. Вот он я. Родился. Жил. Умер.
Я умер.
Скоро в путь. Я это знаю. Откуда - не знаю. Знаю только, что знаю.
Неприятное ощущение, что отняли что-то. Оторвали. Остался как без одежды.

Удаляюсь. Стены - не преграда. Я не в пространстве. Я не во времени. За секунды оказался за пределами Вселенной. На границе. Обгоняю границу света, которая расширяет космос с невероятной быстротой.

Все. Вышел. Черный мир, усеянный звездами, сменился белизной, пропитанной спокойствием и блаженством.
Откуда-то доносится мелодия. Иду дальше. Где-то поет хор. Дальше. Запах, запах цветов. А вот и источник - луг, усеянный миллионами причудливых цветов.