жвачки для мозга

Юрий Садовничий
Вечный двигатель уже создан. Это наш разум. Он постоянно работает, даже когда мы спим. Работа мозга беспорядочна и хаотична. Мне всегда было интересно занять мозг чем-то полезным. Итак, представляю хит-парад полезных жвачек для мозга.
 На 10м месте находится поиск смысла жизни. Его легко искать при помощи основного вопроса «зачем?» и вспомогательного вопроса «на*уя?». Еще никто не нашел истинный смысл, зато вместо него придумали свой при помощи логики, выводы которой часто абсурдны. Раз ты не куришь – значит спортсмен. Если не звонишь – значит не скучаешь и вообще обо мне не думаешь. Смысл жизни тоже никто не смог найти, зато потолок оказался заплеванный, а на диване появились пролежни, а весной даже проталины.
 На 9м месте - просмотр ТВ. Особое предпочтение отдается милицейским сводкам и политическим дебатам. Прогноз погоды может занять мозг на 5 минут. Экстренный выпуск новостей – на 15 минут. Ежедневный сериал – на 45. Зато потом можно позвонить подружке и 2 часа пересказывать своими словами увиденное.
 На 8м месте – разгадывание кроссвордов. Это помогает выучить название нот, химических элементов, танцевальных движений, даже если вы понятия не имеете об их значении. Со временем шариковая ручка станет частью вашего тела, на носу вырастут очки и вы обязательно выиграете подписку на журнал «Ваш кроссвордный досуг». Ведь в кроссворде вопреки всем теориям параллельные слова «стресс» и «геморрой» могут пересекаться в слове «счастье». Ученые по отгаданным словам пытались определить интеллект человека, но подопытные всегда оказывались высокоразвитыми, пока существует страничка с ответами.
 На 7м месте – медитация. Думайте ни о чем. Займите свой разум пустотой. Если вам сейчас ничего не понятно – это и есть смысл медитации. Медитируйте так долго, пока не наступит просветление или пока вам не отключат свет за неуплату. Если вам раньше говорили «не втыкай», то сейчас начнут говорить «не медитируй». Лично я нашел в себе две чакры. Когда долго медитирую, открывается нижняя чакра и начинает урчать и сосать под ложечкой. Я ем пельмени, котлеты и борщ. Тогда открывается верхняя чакра и я перебираюсь на кровать вздремнуть или чтобы нижняя чакра завязалась.
 На 6м месте – книги. Их читают в поисках мудрости или развлечений. Судя по популярности Д. Донцовой, развлечения побеждают. Любовь к книгам прививается в детстве родителями при помощи ремня, угла и домашнего ареста. Это как прививка от кори: один раз больно, зато остальное время родители спокойны. В книгах можно найти ответы на волнующие вопросы. Как в зеркале увидеть себя в образе главного героя.
Посочувствовать, порадоваться, попереживать – в общем набраться свежих эмоций. Если раньше в мебельном было трудно купить стенку, обязательным атрибутом которой был книжный шкаф, который обязательно заполняли классикой, которую было трудно достать. Были популярны книжные магазины, литературные вечера, избы-читальни. Не удивительно, что многие знакомились в библиотеках или в их поисках. Сейчас все по-другому, но разве предыдущее поколение было мудрее и счастливее нашего? Судя по тому, сколько книг написано и сколько еще будет издаваться, человечество не становиться мудрее, хотя непрерывно пополняет свой словарный запас.
Мы вернемся к вам после рекламной паузы. Не переключайтесь.
В графе «медицинское образование» напишу «многократный просмотр сериала «Доктор Хаус».
 Итак. Мы снова в эфире. Пятерка лучших жвачек для мозга.
 На 5м месте – визуализация. Представляю божественный свет, проходящий через меня и очищающий. Шепчу мантру «я лучше всех». Разгоняю облака и удваиваю зарплату. Если предположить, что мысль материальна, то известная фраза звучит так: не учите меня жить, помогите лучше материальной мыслью. Для многих это не просто развлечение, а реальный способ изменить жизнь. Лично я в юности много визуализировал, перелистывая журнал «Playboy», но мне так и не удалось затащить в постель шикарную фотомодель. Вы скажете, слабо старался. Ошибаетесь. Я очень сильно старался, визуализируя по несколько раз в день.
 На 4м месте – придумывание значений. Она прислала мне смс. Хотела просто поздравить или привлечь внимание? Может она просто из вежливости, а может я ей нравлюсь? А раз я ей нравлюсь, значит она на что-то намекает. Нужно позвонить и пригласить ее куда-то. А вдруг она всем такие праздничные смс рассылает? А я как дурак позвоню и начну приглашать. Э нееее. Отвечу ей смс «и тебя с праздником». Пусть думает, что она мне тоже нравится. Придумываение значений – забавная штука. Похоже на аттракцион: гоняешь мысль по кругу пока не укачает. И не важно, что ты придумаешь. Жизнь не стоит на месте и все будет по-другому. Но раз ты все равно продолжаешь создавать собственные трактовки происходящего – пусть все будет из-за тебя. Что это ты все создал и именно так захотел. Лично я тренируюсь на восходе: раз солнце встало – значит я причина происходящего.
 На 3м месте – улучшение себя. Оно начинается с мысли «со мной что-то не так». И мысль легко раскручивается в сторону – мне недостаточно уделяют внимание, недостаточно ценят, недостаточно любят. Самое смешное – всегда найдешь этому доказательства. И начинается выщипывание бровей, походы в спа-салоны, обновление гардероба и другие способы привлечения внимания. Женщины недостаточно красивы и женственны. Мужчины недостаточно решительны и мужественны. Все не дотягивают до идеального идеала, чтобы стать  радостно-счастливыми. Я не против того, чтобы себя улучшать. Я против, чтобы этот процесс начинать с точки «я плохой и срочно нужно стать хорошим».
 На 2м месте – где взять много денег, чтобы при этом ничего не делать. Не успел заметить, когда деньги стали символом свободы. Когда свобода стала ассоциироваться со счастьем. Но мысль «будет у меня много денег и я стану счастливым» очень крепко сидит в мозгу. И как вы заметили – денег всегда мало. Помню, в студенческие годы поначалу только учился, и 100 гривен с головой хватало на месяц. Потом стал подрабатывать, меньше свободного времени, но 500 грн уже не хватало. Закончил институт, устроился на работу и поначалу тысячи грн хватало с головой. Со временем двух тысяч стало не хватать, при том, что мой образ жизни не изменился. Люди по-прежнему продолжают мечтать жить на проценты, чтобы заниматься любимым делом. Тогда работа будет в радость, а не в тягость. Ведь у каждого есть детские способности и таланты, которые так и остались непримененными. Я так и не придумал, как можно много заработать денег, поэтому предлагаю: «Слыш, давай чета замутим».
 На 1м месте – раскручивание негатива. Самое интересное – негатив растет сам собой. Для этого не нужно специально что-то делать. Просто ему не мешайте. Если бы я умел продавать негатив – давно бы стал миллиардером. Как бы человек уверенно не стоял на стуле позитива, подпили сомнением хотя бы одну ножку и дальше все произойдет само собой. Давайте хвастаться у кого как. Моя любимая мысль – я неполноценный и мне для счастья чего-то не хватает. Это русские бабы могут коня на скаку остановить, а я пока учусь переводить стрелки, чтобы мой паровоз негатива не разнес меня на части. Как большинство сказок начинается со слов «жили-были», так и мамины страхи начинаются с фразы: «я позвонила, никто не брал трубки, и я стала волноваться». А у вас как? Готов устроить вам бесплатный мастер-класс по созданию негатива. Перво-наперво начните что-нибудь боятся. Легче всего бояться что тебя не любят и любые размышления сводить к этому страху.  Например, пригласил девушку в кино, а она не смогла прийти – значит не любит. Позвал приятеля на пиво, а он занят – конечно же не любит. Уловили закономерность? Тогда помогайте. Вам никто не звонит и не приглашает в гости? Они тебя не любят. Тебя критикуют и подкалывают? Все вместе - они тебя не любят. Тебя не понимают и не уделяют внимание - ….. Да что вас учить. Вы умеете разкручивать негатив получше меня. Поэтому вы – победители. Вы на 1м месте. Ура.