Часть 1. Глава 9

Зура Итсмиолорд
Глава 9

Услышав взрыв. старик поспешил вернуться в дом.
- Что это? - спросил у него Зелим.
- Не знаю, но взрыв прогремел в районе комендатуры. Это я знаю точно. Там заминировано. Может корова зацепила растяжку. В это время люди там не ходят.
Повесив зонт на согнутый гвоздь, забитый прямо в стену, старик взял керосиновую лампу и пошел в сарай, чтобы заправить ее. Собака все время подбегала к Зелиму и  глазами просила выпустить ее. Открыв калитку, Зелим вышел за собакой. А та убежала в темноту, не оглядываясь.
Звезды на время спрятались, а слабый свет мерцающей Луны, не освящал путнику дорогу. Прислушиваясь к ночной тишине, Зелим пошел на стрекот сверчков. Идя по тропинке, ведущей за околицу села, мужчина услышал стоны. Остановился и осмотрелся по сторонам. Увидел, что вдоль тропинки прямо перед ним лежит кто-то. Зелим пригнулся и  понял, что это женщина. А рядом с ней, положив свою голову на грудь женщины, лежит собака.
- Чаборз, ты? - спросил Зелим.
- Аав, - слабо ответила собака.
- Ты жива? – спросил он женщину.- Нога-а, -  совсем слабо ответила она и застонала.
- Можешь встать? Помочь тебе?
Запах крови ударил в ноздри. Зелима начало слегка тошнить. Он подсунул руки под спину женщины и осторожно привстал.
- Сейчас, мать,  сейчас  помогу. Здесь темно и я не вижу, что с тобой, - повторял он, успокаивая стонущую женщину.
Салман стоял у калитки, не понимая, зачем его гость покинул двор. Увидев молодого человека, несущего что-то, старик широко раскрыл калитку и пропустил его.
Чаборз скуля бежал за ними.
Зелим занес свою находку в дом и положил на деревянный топчан.
- Кажется, ранена. Зажги лампу. Не видно ничего. Посмотрю, что с ногой. Я же не успел сказать, что я -  врач. Хирург.
Тусклый свет от керосиновой лампы осветил лицо женщины. Салман посмотрел на Зелима.
- Вернулась. Она вернулась домой. Я ждал ее. Знал, что она не может оставить меня одного со своей бедой… Это Мелижа. Мать моих детей.
Зелим посмотрел на старика, но промолчал. У него самого горя  не меньше, чем у старика.
http://www.proza.ru/2011/11/20/270