На Север от Окленда. День четвертый

Vikingnz
День четвертый.

Конец декабря. Жарко. На ферме в это время гостит много детей самого разного возраста. Семьи здесь в Новой Зеландии довольно большие. Трое детей в семье – это норма. Часто бывает и больше. И когда в летние каникулы съезжаются к дедушке и бабушке все внуки, то скучать здесь не приходится никому - ни старшим, ни младшим. Все радуются общению друг с другом. Иногда случаются и непредвиденные происшествия, которые украшают эти встречи или запоминаются очень надолго своей необычностью.

Герои одного из приключений последнего нашего дня на ферме:
самая старшая внучка Мани и Лена -  Челси - пятнадцатилетняя девчушка,  все еще «гадкий утенок», нескладная в силу длинноты своих рук, ног и тела; не знающая, как разместить себя в пространстве, если она ничем не занята.  В лучшем случае она «заворачивается» в руки, обнимает себя и отгораживается от всего мира. Придет еще ее время, и превратится она в красавицу, причем будет эта красота не глупой и не пустой. Но это позже.
Дядюшка Рассел, дядя Челси, невысокий, крепко сбитый, внешне неповоротливый, с хитрым прищуром глаз, великий шутник, прекрасный охотник, рыбак, замечательный наездник несмотря на свои габариты...  Да стоит ли перечислять все, что он умеет делать? На  новозеландской ферме мужчина умеет делать всё.

В данный момент Рассел «пристает» к Челси со своими грубоватыми шутками, подсмеиваясь над ней, горожанкой, в пятнадцать лет всё еще не умеющей водить машину. Уговаривает ее сесть в его Лэнд Ровер, и он ее быстро, за один раз, научит управлять автомобилем.
 - И нечего ждать какого-то инструктора. Там же делать нечего!
Челси еще не умеет как следует сопротивляться  дядюшкиной настойчивости и, уговорившись, идет и садится в машину. Туда же с радостью набивается компания ее кузенов, более младших, в количестве трех человек. И конечно, степенно загружается в машину грузный Рассел, при этом его «вездеход» сначала слегка накреняется на один бок, потом встает на место.

Пол и я стоим, разговаривая,  на взгорочке около забора, отгораживающего ферму от дороги. Мне  видно и слышно  представление, предшествующее основным  событиям. Пол же стоит лицом к дороге. И ему видно продолжение действия, а я только слышу происходящее. Заурчал мотор, значит Рассел закончил свой инструктаж и машина тронулась, а по звуку рванула с места.... В то же самое время со своего места, перемахнув через забор, с необыкновенной скоростью помчался к дороге Пол с изменившимся лицом. Повернувшись лицом к дороге, вижу машину, лежащую на левом боку, и  быстро соображаю: «Хорошо, что не на правом. Иначе Рассел просто раздавил бы Челси (руль у машины - справа)».

Пол влез внутрь через окно и заглушил мотор. Начал вынимать по очереди мальчишек. Лица у них светились счастьем – такое событие: перевернулись в машине! И их радость успокаивает меня:  жертв  нет. Потом Пол помог вылезти Челси, на которой от страха лица не было. Она, как-то согнувшись, отошла чуть от машины и села на обочину. Я присела с ней, обняла и тихо начала успокаивать, а Челси опять завернулась в свои длиннющие руки и пыталась унять дрожь испуга. В это время из машины начал вылезать Рассел, пыхтя и отдуваясь, с невероятной улыбкой на лице вытащил свое массивное тело:
- Ну,  и чего ты испугалась? Подумаешь, с первого раза в кювет заехала. С кем не бывает! Сейчас поставим машину и опять поедем.
- Нет, уж! Хватит, дядюшка, я и так тебе машину разбила.
- Ой, не смеши, эту машину надо еще очень постараться, чтобы разбить. Ну, есть пара царапин. Пол, подгони-ка трактор, поставим ее на колеса.
Дальше события развивались своим чередом и, судя по тому, как лихо братья - Пол и Рассел - вытаскивали машину, им не привыкать ко всяким приключениям.
Жалко только, что Челси в тот же день была увезена ее мамой с фермы, и не было больше у девчонки каких-то необычных приключений и, кто знает, может быть, испугавшись в первый раз, не сядет она никогда больше за руль.

Последний день на ферме для меня оказался и днем исполнения моей давнишней детской и юношеской мечты, на долгие годы засевшей почему-то  в сознании.
Мало ли наших задумок и мечтаний просто проходит мимо? Почему же некоторые засели и периодически «тревожат» мозг? Может, потому что не были реализованы?
Была у меня мечта – хотя бы один раз прокатиться верхом на лошади. Может быть, это смешная мечта, но была она очень настырной. Я уже начала подумывать: а не связано ли это с прошлыми жизнями?

Однажды, много лет назад, примерно в середине 70-ых, теперь уже надо уточнять – прошлого века,  во время прогулки по лесу слышу приближающийся стук копыт. Мимо меня проносится  женщина в бордовой бархатной  амазонке... Я знаю -  там просто не могло быть ни лошади, ни такой всадницы. Но я слышала стук копыт и видела ее. Даже ветром обдало от проскакавшей мимо. Все произошло мгновенно.
И вот прошло еще тридцать лет (отсчитываю время от того видения), меня пригласили на соседнюю ферму все к тому же Расселу. Отправились мы всем семейством во главе с Полом.

Во дворе в тот момент паслись, пощипывая травку, два скакуна, остальные были при деле, на них тренировались дети Рассела, а его жена сопровождала их и тоже верхом.
Мне предложили на выбор коня: арабского скакуна или египетского. Так как я  в них ничего не понимаю, выбрала того, который показался мне более спокойным, и выбор оказался верным. Для первого раза и моего возраста безусловно надо было брать более покладистого.

Описать трепет души от этого события просто невозможно. Я в детстве не могла заснуть, не осознав себя мчащейся верхом по каким-то бескрайним просторам, лугам, полям.
И вот белый красавец смотрит на меня своими спокойными умными большими глазами.
Состоялось наше безмолвное знакомство,  я проехала символический круг по территории фермы, прочувствовала не обманувшие меня ощущения и   успокоилась. Мечта сбылась, и больше она меня беспокоить не будет.

Обратный путь с фермы до Окленда проходил уже в темноте. В этом была своя прелесть: нам предстояло проехать очень маленький населенный пункт Кайвока. Его интересно проезжать именно вечером или ночью. Он похож на маленькую сказочную деревушку, раскинувшуюся на склоне горушки, и всю в огоньках. Даже не в праздничные дни Кайвока сверкает разноцветными гирляндами. Все домики, деревья, столбы, кусты, магазинчики, лавочки – все освещено. А если уж праздник выпадает, то самое время ехать и смотреть это чудо. Светящиеся герои из самых разных сказок провожают проезжающие мимо машины.

Так закончился четвертый, последний, день нашего пребывания на ферме.