Оно

Андра
А посередине была тьма...

Я стояла на улице и пялилась в небо. Небо весело подмигивало мне и строило незамысловатые рожицы созвездий. Мне захотелось плюнуть небу в лицо. Но ведь небо хуже зеркала. Плюнув в зеркало, плевок можно стереть с отражения. Плюнув в небо, плевок придётся стирать с собственного лица.
Начал накрапывать дождик. Кажется, небо меня опередило...
-Спасибо. - буркнула я небу. Подошла к каменному крылечку, поднялась по ступенькам и пинком ноги открыла дверь в душу.
Мрак. Я шагнула во тьму, рукой ощупала стену в поисках выключателя. Стена пуста. Помня о взрывном характере хозяина души, я не рискнула пользоваться зажигалкой или спичкой. Хлопнула в ладони.
Зажёгся свет. М-да, вчера я бы не додумалась. Надо быть осторож...
Внезапно сверху на меня посыпались книги. Я еле успела закрыть руками голову, сделала пару шагов вперёд, чертыхаясь и ойкая от боли.
-Чёртов придурок! - завопила я, спотыкаясь об книги. Шелестели страницы; какая-то энциклопедия попыталась укусить меня за палец, но я ловко пнула её коленом. К моему лицу подлетела книжонка Донцовой и ударила меня по щекею. Такую наглость я стерпеть уже не могла, поэтому, ни минуты не колеблясь, вытащила из кармана зажигалку и подожгла наглый детективчик.
-Ща и другим достанется! - хищно пообещала я, доставая вторую зажигалку.

Книги, злобно пошелестев, разлетелись по углам. Усмехнувшись, я огляделась. Слева от двери стояла старинная вешалка. На ней висели цилиндр и фрак. Справа от двери скрывалось за грязной шторой ещё более грязное окно. На подоконнике лежала свежая алая роза и моя фотография. Я перевернула снимок. Каллиграфическим почерком Дениса там было написано: "Середина октября. 2010. Алька и Осень.". Чуть ниже: "Люблю.".
-Романтик фигов. - фыркнула я насмешливо, впрочем, порадованная тем, что он помнит обо мне. Я развернулась и пошла на кухню, не упустив случая пнуть опалённую книжку Донцовой. Книжка тихо пискнула и попыталась уползти под кровать, но чёрный томик "Мёртвых душ" Гоголя не пустил её. Я злорадно захихикала и вышла на кухню.
На кухне за обеденным столом сидело Оно. У Оно были красные глаза и белоснежные клыки. Оно кровожадно оглядело меня с головы до ног.
-Мясо! - не скрыло восторга Оно, пуская слюнки. - Ням-Ням!
-Ща книжки натравлю, будешь "нямкать". - пригрозила я. Впрочем, Оно всегда нравилось мне. Когда не выделывалось.
-В холодильнике что-нибудь есть? - поинтересовалась я у Оно.
Оно мрачно сползло со стула и, мягко переваливаясь, дошлёпало до холодильника.
-На верхней полке - протухшие яйца. - доложило Оно. - а на нижней капуста.
-А на средней?
-А посередине темнота. - разочарованно сказало Оно, закрывая холодильник.
-Посвети фонариком. - безнадёжно предложила я, видя, как Оно пытается спрятаться в кастрюлю с остатками винегрета.
Вздохнув,я подняла крышку люка и заглянула в подвал. Кусок сыра валялся на лестнице. Рядом лежала обожравшаяся мышь.
-А где крысы? - спросила я.
-В тыкве бухают, историки хреновы. - меланхолично ответила мышь. Сверкнув бусинками глаз, внезапно попросила. - Забери меня с собой.
Я положила мышь в ладонь и закрыла люк. Оно хищно глазело на мышь из кастрюли. Я погладила мышку по животику. Из кастрюли донеслось урчание желудка и стук капающей слюнки.
-Книги. - лениво напомнила мышь, лёжа в моей руке.
Оно сглотнуло слюну и накрыло крышкой кастрюлю, в которой сидело.
В кухню зашёл Гагарин.
-Где винегрет? - пахнул спиртом лётчик-космонавт.
-В жёлтой кастрюльке. - сказала мышь.
Юрий подошёл к кастрюльке, где сидело Оно. Взял ложку, открыл крышку...
-Гагарин, я вас любило,оо-оой! - запело Оно, отобрав у обалдевшего Юрия ложку.
-Поехало... - охренел Гагарин.
Не желая наблюдать, как Оно собирается съесть Гагарина, я вышла из кухни и поднялась по лестнице на второй этаж.
Две пинг-понговые ракетки, интенсивно гоняя между собой шарик, обсуждали фрагмент из фильма "Форест Гамп". Мышь мирно спала в своей ладони.
В спальне пританцовывала кровать. Заметив меня, она смущённо остановилась.
-Простите, - сказала я. - А вы Дениса не видели?
-Нет. - проскрипела кровать. Одеяло, соскользнув с неё, попыталось отбрать у меня спящую мышь.
-Отвали. - рыкнула я одеялу, пытаясь выйти из комнаты. - Книжки натравлю.
Под ноги мне кинулись подушки, сбивая меня с ног. Я чудом удерживала мышь при себе. Угроза, так хорошо действующая на Оно, на одеяло совершенно не повлияло.
-Щас Оно позову. - осенило меня. - Оно голодное!
Одеяло затряслось. В испуге мелко задрожало, отскочило от меня к шкафу. Шкаф был закрыт. Кровать скрипуче смеялась над судорожными попытками одеяла просунуться в замочную скважину шкафа. Подушки черепахами заползали на кровать. Одеяло умоляюще стучалось в шкаф. Шкаф угрюмо молчал. Одеяло скаталось в трубочку и гусеницей заползло под кровать.
-А ты жестокая. - моим голосом сказал кто-то за моей спиной.
Я повернулась. На стене висел портрет. Портрет меня.
-Интересно, а чего боятся портреты? - поинтересовалась проснувшаяся мышь.

В коридоре на втором этаже мимо прохромал Гагарин, заляпанный винегретом, жалобно бормоча: "Оно поехало!". "Отбился-таки!" - весело подумала я. Симпатичный мужик, он нравился мне. Ракетки по-прежнему гоняли шарик, обсуждая на этот раз Тома Круза. Оно сидело рядом и, скалясь во все 10 зубов, жадно следило за оранжевым шариком.
-Но-но. - погрозила я пальце Оно. - Это не апельсин.
У Оно навернулись слёзы на глаза. Оно пару раз всхлипнуло и, вцепившись зубами в мою левую штанину, увязалось за мной.
-Оно. - простонала я, чувствуя себя зомбаком из "Heroes3".
Но Оно только что-то прорычало, не разжимая челюстей.
Во 2-й комнате два рыцарских доспеха играли в хоккей. Увидев меня, доспехи отсалютовали оружием; заметив Оно, вцепившееся в мою штанину, они молча переглянулись. Оно, поняв, что его сейчас будут убивать, с визгом ушлёпало на первый этаж.
- Трус не играет в хоккей. - заметила мышь.
- Денис мимо не пробегал? - спросила я у доспехов.
Доспехи, вновь переглянувшись, пожали плечами и рассыпались железками.
-Уроды. - сказала я, закрывая дверь. На лестничных перилах лежали розовая роза и конверт. Вскрыв конверт, я достала оттуда ещё одну фотографию. Вновь свою. На обороте Денис написал "Июль. 2010. Алька фантазирует. После душа.". Чуть ниже: "Мечтаю.".
Я ухмыльнулась. Романтик...
- Гадкая девчонка! - завопили за моей спиной. Я повернулась. На стене висел портрет в полный рост пожилой дамы в средневековом платье.
- Как не стыдно! Тебя не учили...
- У вас паутина на носу. - бесцеремонно прервала я.
Спускаясь по лестнице, было слышно, как старая дама плачет.
-старые дамы все такие. - утешила мышь, выбираясь из моей руки на пол.
- Ням - Ням. - прошептало Оно, умоляюще глядя на меня. - Цитрус...
- Хорошо. - пообещала я, пиная книжку Донцовой.
Остальные книги захлопали мне.
Выйдя на улицу, я увидела Дениса, спускающегося с небес домой.
- Уже? - расстроился он.
- Я завтра зайду. - загадочно улыбнулась я. - Оно покормить...

17 января 2010