Бомж

Адриэл Ханна 2
       Я внимательно наблюдала за этим существом. Только так можно было описать человека, который сидел на последней скамейке. Может я и не заметила бы, но по залу разносился ужасный запах и, чтоб обнаружить источник, все ворочались туда-сюда. Его было не сложно определить. Думаю, многие из нас не раз встречали такого человека на улице, в электричке, под подъездом… Многие пытались прогнать, кто-то обходил стороной, я, например, показательно закрываю нос.
       На последней лавочке сидела женщина, на вид лет сорока, хотя наверно намного моложе. На ней были изорванные куртка и платье голубого цвета. На ногах болтались избитые ботинки. Немытые космы волос падали на плечи, и можно было только удивляться, как она может их поправлять.
       От нее воняло. Воняло так, что не вообразишь, даже если станешь прямо у подножия мусорной свалки. Пустой оставалась последняя скамейка и предпоследняя, и та, что перед ней… Окна начинали открывать, но выгнать никто не смел. Думаю всем хотелось, даже мне. Она сидела, не оглядываясь, не смотря по сторонам, а просто пилила глазами пол. Казалось внимательно слушала, но ни разу не подняла глаз на говорящего.
       Проповедь о любви окончилась и женщина резко встала. Люди стали оглядываться, сторонились, отодвигались подальше, думая, что она – о ужас! – сядет рядом. Она шла вперед, оставляла за собой грязные следы и запах. Подойдя к проповеднику спросила:
       - Вы говорили о Божьей любви. А смогли бы вы сейчас меня обнять?…
Мужчина обнял ее, а она заплакала и ушла.


И через неделю вернулась навсегда...