Привет, сестренка!..

Александр Семенов 7
«…Привет, сестренка!..
Ну как ты? Извини, что долго не приходил. Мама переживает, когда я прихожу к тебе, и я не хотел, чтобы она волновалась.

У меня все хорошо. Наконец-то начались летние каникулы, и я сейчас все время свободен. Учебный год закончил хорошо – без «троек», хотя учителя в последнее время жаловались на мою плохую успеваемость. Ну, оно и понятно. Обещаю, что в седьмом классе буду учиться лучше.

А в целом дела идут неплохо, только сны какие-то странные стали сниться. Вот вчера мне снилось, как будто мы с тобой среди огромного поля собираем ромашки. Такой прекрасный летний день, солнце светит ярко-ярко, а потом вдруг поднимается ветер, набегают тучи, и становится совсем темно. И в какой-то момент я потерял тебя из виду. Долго искал, звал тебя, но так и не нашел… Проснулся в холодном поту и потом долго не мог уснуть.

Но это ерунда. Через две недели мы всем классом едем отдыхать на юг. Мы участвовали в конкурсе и выиграли главный приз – путевку на черноморское побережье. Я знаю, ты всегда мечтала съездить на море. Жаль, что тебя не будет с нами.

Дома тоже все нормально. Только я замечаю, как мама иногда плачет. Тихо-тихо, чуть слышно. А папа ходит сам не свой: совсем молчаливым стал. Бывает, приходит с работы, сядет в кресло, и сидит, часами смотрит в одну точку. Кажется даже, что совсем не мигает. Тогда мне становится совсем не по себе, страшно. Но я надеюсь, что скоро они придут в себя, и снова станут такими же жизнерадостными, как и прежде.

Я часто вспоминаю, как мы с тобой постоянно ругались из-за мелочей, без конца хулиганили. Помнишь, как я однажды запер тебя в ванной, а сам ушел играть во двор и совсем забыл о тебе? И ты целый день там просидела, пока родители не вернулись с работы. Оказалось, что ты так устала, что уснула прямо в ванной и мирно спала там. Мне, конечно, влетело от родителей, но это ничего. Ты меня извини за тот случай, я не нарочно.

А однажды, на прошлой неделе, я разгадал кроссворд в газете, и главным призом за это был спортивный велосипед. Я так обрадовался, что на радостях побежал в твою комнату, чтоб показать тебе. Видимо, сделал это по привычке. А в твоей комнате, естественно, никого не было, лишь книги и тетрадки оставались лежать на столе точно так же, как ты их оставила в последний раз: мама так и не решилась что-то менять в твоих вещах и строго запретила нам с папой это делать. Я так огорчился, что мне не с кем поделиться своей радостью, что скомкал газету и выбросил ее в мусорное ведро.

Иногда мне кажется, что ты вот-вот придешь домой. Сижу в своей комнате, затаив дыхание, и прислушиваюсь. Вот, думаю, откроется сейчас входная дверь, и зайдешь ты, как ни в чем не бывало, бросишь свою сумку с учебниками на стол, включишь радио, и, весело ему подпевая, пойдешь умываться. Но дверь не открывается, и радио по-прежнему молчит. Бывает, дверь скрипнет, и тогда у меня сердце начинает биться часто-часто: а вдруг это ты? Но это не ты, это, как всегда, или мама, или папа возвращаются с работы.

Тогда мне становится совсем грустно, и я долго стою у окна и смотрю во двор, надеясь в толпе ребятишек увидеть тебя. Точно так же я стоял у окна в тот день два месяца назад. Я тогда приготовил тебе сюрприз – принес щенка, которого подарил мне дядя Коля. Я знаю, что ты давно мечтала о собаке, и я хотел подарить тебе этого щеночка. Я даже не пошел тогда с тобой гулять, решив, что сделаю тебе сюрприз, когда вернешься, и с нетерпением ждал тебя у окна. Но среди детворы я в тот вечер так тебя и не увидел…

Помню только, как родители весь вечер не находили себе места, и все время куда-то звонили. Еще в память въелось слово «опознание». Потом, в последующие дни, к нам домой все время приходили родственники. Но я сидел в своей комнате, и, наверное, дня три ни с кем не разговаривал и ничего не ел. Первое и единственное, что я спросил у мамы, были слова:
- А Наташка ведь уже не вернется?..
Мама лишь отвела взгляд и чуть заметно помотала головой.

Я иногда думаю, может, мне нужно было в тот день пойти с тобой, и никакого несчастья бы не произошло. В этом я виню себя, и постоянно думаю, что все могло быть иначе, и тогда мне становится совсем тяжко. Прости меня, что так получилось.

А того щенка мы вернули обратно дяде Коле, потому что в те дни просто некому было за ним ухаживать. Да и не к чему лишний раз, глядя на него, вспоминать тот страшный день.

Кстати, я принес тебе ромашки. Знаю, это твои любимые цветы. Я оставлю их у тебя.
Ну ладно, я пойду, а то родители скоро вернутся с работы и будут волноваться, что меня нет дома. А я им не скажу, что был у тебя.
Ну, пока! Спи спокойно, сестренка…»


Посвящается детям, чьим мечтам так и не суждено было сбыться.