5 ноября, 1984 г. , понедельник

Адриэл Ханна 2
5 ноября, 1984 г., понедельник.
Сегодня на работе особенно как-то неуютно. Нет совсем посетителей, а вчера был такой людный день! Скучно и на душе как-то не так. Вчера звонила бабушка, сказала, что мама до утра не доживет. Начался какой-то процесс, по словам врачей, который не остановить. Бабушка плачет, а я терплю. Эти слова я слышу уже не в первый раз за последние почти четыре года. Уже выработался иммунитет, что ли. Вообще я не верю теперь врачам, они еще вначале говорили, что ей жить осталось не больше года, а уже четыре. Но на душе все равно неспокойно. На работе не всегда могу ответить на звонок, поэтому, когда остается неотвеченный вызов от бабушки, я невольно начинаю дрожать. Вот и сейчас такая ситуация. Остался один от бабушки и один от мужа. Конечно лучше мужу, он хоть не плачет вечно…
На дисплее надпись "ожидание ответа"… Один гудок, второй, третий… Сброс… Он всегда перезванивает, потому что я много денег трачу по работе. "Привет, дорогой, что-то случилось?", - "Тебе лучше отпроситься с работы…". - "Что произошло?…", - "Только держи себя в руках". – "Ч-то слу-чи-лось?" - отчеканиваю слова почти со злостью, - "… …". – "Дорогой, что, скажи?", - "…". – "Все, да? Она ..?."
Все перевернулось вверх дном, все не так, как надо! Что ж это? А я не верила??!.. Надо ехать домой, а как отпроситься? Что сказать? Как сказать? Слова не идут сквозь комок слез… Боже!!!… … …
Я собралась так быстро, как не собирался даже солдат в армии. Пол-спички и не сгорело… Откуда знают родственники мужа? – Уже начинают звонить. Но это и к лучшему, буду меньше думать…


"Привет, дорогой, я уже на перроне, скоро буду дома. Ты позвони, узнай, может нужна помощь, - выдерживаю паузу. - А кстати, ты не знаешь, как там дела у Ваньки?… Ну тот, которого мы встретили где-то месяц назад. Ты не видел его?… Надеюсь у него все хорошо. Стелла звонила, передавала привет, говорит, капельку золотую себе на зубе поставила… А у тебя все в порядке? Покушал?… А как тетя?… Звонила?…"