Бренд

Борис Губин
                БРЕНД.
                юмористический рассказ.



        Фенечка Божик с хрустом кушала яблочко и ходила перед зеркалом в прозрачном платье с лентами. Делала позы. Ленты ей показались недостаточно длинными.
       -Ты собираешься в этом платье пойти на бал? - облизывая масляные губы, появилась в комнате Венесуэла Капитоновна, интеллигентная дама просторной комплекции.
       -Угу, в этом.
       -Ты же вчера в нём была!
       -Угу, в нём же, - прощебетала Фенечка, ставя руки на бёдра, поворачиваясь телом,  заглядывая в зеркало.  Комплекцией Фенечка напоминала родительницу. -  И что?..
       Родитель, Панас Гордеевич Божик, стоял на улице, подняв голову, смущённо смотрел в окно, терпеливо переступал с ноги на ногу, ждал, когда его пригласят поесть. В животе громко урчало.
      Фенечка:
       -Мама, у вас от лица ресница отклеилась. Платье мне нравится.
       -Не надо его надевать, всё видно насквозь. Или хоть что-нибудь снизу. У тебя фигурка не очень.
       -Мама, что вы говорите, это у вас не очень! А у меня то, что надо. Посмотрите,  как  смачно двигаюсь! - Фенечка промаршировала перед трюмо. - Почти летаю! Вчера встретила свою бывшую свекровь, прослышала, что я  участвую на балах, припёрлась на фуршет, сделать мне очередную гадость! Вы говорили, она лечится у психиатра?  Представляете, мы бросали кости, она подсела за стол и нагло заявила, что Стефанек прыгал от счастья, когда я от них ушла. Как раз всё наоборот – я прыгала!  Посоветовала ей долечиться у психиатра. Сама меня сосватала за Стефанека, прибегала сюда каждый день, жрала наши котлеты!..  Объявила, что я украла у неё двести рублей из комода, пылесос, утюг, тапочки, ведро пластмассовое, копилку и отрез ситца с пчёлками девять метров. Полное враньё!  Мама, ты же сама меряла – там было всего шесть!
            -Шесть с половиной!
            -Вот именно! Надо же так  врать! Крем в тюбиках был мой, копчёную свиную ляжку мы вместе покупали – чего ради я буду её оставлять,  пыжиковую шапку он сам потерял в Парке. А когда она борщ наварит, так мы плевались и сливали в отхожее место, потому что есть невозможно! Её пирожками можно забивать гвозди! Требовала вернуть все пуговицы, которые я  с её вещёй пообрезала! Какой-то мне список совала! Наглость! Но я то знала, что она пришла не для списка, а чтобы отнять у меня шансы. За это я вчера у неё выиграла сорок рублей. Она так разозлилась! Начала кричать, что мы перешиваем вещи с покойников! Представляете? Я тоже в долгу не осталась!.. А когда она узнала, что  про мои хорошие черты по местному радио говорили – чуть со стула не грохнулась, обещала размножить опровержения. Я сказала, что у меня  теперь есть порядочный жених и ничего у неё не выйдет, как бы она ни старалась…
       -Но вчера ты вернулась без кавалера! - на ясном лбу Венесуэлы Капитоновны пролегла напряжённая сосудистая морщина.
       -Да, маменька, вчера мне трагически не повезло. Уж лучше не вспоминайте, а то хочется закричать, как стая грачей.
       -Значит, не там стояла! Надо выбирать выгодное освещение, чтобы свет эффектно обтекал. Вот, смотри, - маменька включила настольную лампу, поводила ей,  как прожектором,- для тебя важно, чтобы лампочка была справа и немного сзади!
       -Но вы вчера ничего не сказали об освещении, вы говорили только о позе! – Фенечка надула губки и готова была заплакать.
       -Хочешь, пойду с тобой и правильно поставлю?
       -Что вы говорите, маменька? У меня же один билет!
       -Почему один? Надо было попросить два!
       -Мне его подарили. Почти случайно.
       -Пойдём вместе. Я мать и меня никто не посмеет остановить, даже милиционер! Я выберу освещение и встану. Ты посмотришь, как обтекает свет и какие нужно делать позы.
       -Не смешите приличное общество, мама! Я же сначала на спектакль.
       -По Гоголю?
       -Другое.
       -Как называется?
       -Забыла название.  Сегодня  хочу поехать пораньше.
       -Поехать! На чём ты собралась поехать? С нашим дураком никуда не уедешь! Не может машину купить ребёнку! - Венесуэла Капитоновна посмотрела в окно на мужа, как удав на кролика. - Бездарность! Ничтожество!..
       Панас Гордеевич что-то промычал в ответ и пошевелился.
       -Ах, он ещё и огрызается! -  возмутилась супруга. -  У него есть совесть? Этот тип  смеет нам возражать?  Стоит под окном, как дурак, вместо того, чтобы зазывать покупателей! - и пожалела, что под рукой не оказалось кастрюли.
       На улице послышались хриплые крики:
       -Торгую вещами, дёгтем да щами! Купите костюмчик!
       -Ну, посмотрите на него, - Венесуэла Капитоновна  хлопнула себя по ляжке, -  орёт, как недорезанный, только распугивает!
       Фенечка надела на глаза маску, повернулась к мамаше:
       -Ну, как?
       -Ты собираешься в этом идти? - Венесуэла Капитоновна вновь излучала удивление.
       -Там все ходят в масках. Это кокетливо!
       -У тебя хорошие густые брови. Лучше закрой нижнюю часть лица, где прыщики.
       -Нет, подумают, что у меня ангина или другой диагноз. Вы бы лучше подлиннее мне сделали ленточки.
       -Зачем? Ты можешь в них запутаться!
       -Зато романтичнее, больше поэзии.  С длинными ленточками я похожа на что-то
пролетающее близко.
       -А если захочешь пролететь в туалет?
       -Что вы, маменька, говорите! Я подержу их в руке, это не проблема. Вы займётесь моими ленточками?
       -Хорошо, золотце.
       Фенечка сняла платье. Осталась в белье у зеркала.  Втягивала в себя живот, выбирала выгодное освещение и делала позы.
       В соседней комнате застрекотала машинка.

       Панас Гордеевич весь день  простоял на жаре возле своей коллекции. И переполнялся гордостью. Но охрип, приглашая граждан во двор. Окосел от яркого солнца. Считал несправедливостью, что ему разрешили выставляться лишь по месту жительства. Но зато вырос в глазах соседей - бизнесмен! Кто-то из сочувствующих предложил: « Ой, Панас, хотите огурчик, немытый, правда!» «Скушаю, - ответствовал Панас Гордеевич, - мы не из благородных!»  Но прогрессивно мыслящих соседей раз-два и обчёлся. Чаще приходили опухшие личности, просили деньги, от них несло перегаром, все они были синего цвета, будто их придавили в дверях. Панас Гордеевич зажимал нос, избегал подветренной стороны, советовал заглянуть позже. Были и те, кто пытались что-нибудь стянуть с вешалки, но, схваченные за руку, ругались матом, брызгались слюной, дрались, роняли коллекцию в куриный помёт и обзывались неприличным словом «буржуй».  Спустился вниз бывший бизнесмен Филя, от него крепко пахло портвейном,  он внимательно осмотрел коллекцию и заявил, что продать товар можно  только в случае бренда.  Во двор дважды наезжали местные бандиты, Панас Гордеевич терпеливо объяснял им, что ничего не продал и предлагал взять салом. Отказывались. Сало забрал участковый.
       Настоящих клиентов всё ещё не было.
       Непонятное слово «бренд» маячило в голове. Жгло.
       Только вечером измученного Панаса Гордеевича подменила супруга. Она проплыла во двор, пахнущая духами, в соломенной шляпе, с рыжим котом, раскладным стулом и толстым дамским романом.
       Теперь Панас Гордеевич спокойно ел борщ. Улыбался. Закусывал чесноком и зелёным луком. Был доволен женой: за зиму она заштопала  дюжину приличных костюмчиков. Приклеила фирменные ярлычки «ПАНАС. Магазейная 18. Во дворе.».  Всё это, по долгим расчётам на калькуляторе, должно не только окупиться, но и принести барыши.
       Венесуэла Капитоновна читала под лампочкой. Карнавал на центральной улице  продолжался, гремела музыка. От Панаса Гордеевича в распахнутое окно шёл пар. На запахи приковыляла облезлая собачонка, уселась напротив. Неожиданно на большой скорости во двор влетел фургон, с визгом затормозил возле вешалок. Задремавшая Венесуэла Капитоновна вскрикнула, уронила роман и проворно исчезла. Исчезла и собака.  «Опять бандиты!»  Панас Гордеевич высунулся в окно. Его  лицо сделалось камуфляжными пятнами.  Он поднял руки.  Изо рта торчало перо зелёного лука.      
       Налётчики забрали весь мужской гарнитур: три чёрные маски, три фрака, один галстук, винную пробку с резинкой и  сачок для ловли бабочек на лугу.

       Панас Гордеевич втащил остатки коллекции в квартиру, хлюпал носом, подсчитывал убытки. Перед сном задержался у телевизора. Репортаж с места события. Ограбление карнавальной кассы. На экране  брошенные грабителями три маски, три фрака, один галстук, винная пробка с резинкой для носа и сачок для ловли бабочек на лугу.
       Крупным планом показали наклейки: «ПАНАС. Магазейная,18. Во дворе».
Это  «бренд»! – радостно закричал Панас Гордеевич. – Наконец-то!
Засыпая, он почувствовал себя богатым.
               

                К о н е ц.