КЛЁВ

Юрий Николаевич Горбачев 2
Картинки с натуры

Нашествие подлещиков, чебаков и сорожек в прибрежные кусты. Вода разлилась, подступив под самый обрыв и поэтому рыбы теперь могут вить гнезда в кронах деревьев. Рыболовы не дремлют. Чуть свет – уже на берегу, чтобы не прозевать утреннюю зорьку. Мужик на надувной лодке пришвартовался к кроне могучей ивы –и таскает окуньков одного за одним.
Солидный дядя в гидрокостюме двумя телескопическими удилищами совершает прореживание в созвездии чешуежаберных. Лунно посвечивая, плещутся в садке подъязки, ельцы и лещи. Под этим бугром, на этом бережочке, над которым невдалеке высятся  многоэтажки  улицы Саввы Кожевникова, можно наблюдать нечто вроде  выставки последних достижений рыболовной техники.

--…А ты на виброхвоста попробуй! – советует один спинингист другому.—Самое то…

-Так у тебя и катушка за четыре тысячи рублей.—сетует на социальное неравенство мужичок-рыбачок. -  А у меня удилище из обыкновенной ивовой палки… Где ж мне отдавать такие деньги за такие блесны, чтоб оборвать их на первой коряге…

Выводящим по утру на прогулку своих питомцев собаководам, приходится придерживать четырехлапых,  а то, кинувшись в воду за  «поноской», соберут все закидушки. Конфликт будет…
 Сижу на бугорке, на накаленной солнышком крышке погреба. Наблюдаю, как белый –белый теплоход, словно рыбина в дырявую снасть, проходит сквозь железно-каменные «ячеи» Комсомольского моста. На крышке соседнего погреба расположилась калоритная компашка. Мальчишник с пивком и вяленой рыбкой. Ну и разговор…

-Да ты Коль, рыбешку-то жуй! Это я сам ловил…Вот окуньки—никакого тебе пестрохвоста… Мы с зятем вдвоем сетёшку тут завели…С той стороны кустов – и еле вытащили. Всю лоджию увешал.  И балкон…Всё как надо приготовлено…Три дня в тузлуке просаливалась. Так, что Коль ешь—не бойсь…Ты знаешь, мне ночами снится, что вода прямо к балкону подступила. Будто бы сажусь я на подводную лодку –и…Мой любимый писатель Жюль Верн. Я собрал все фильмы про капитана Немо. Вот мне бы такой «Наутилус»! Я бы обской рыбой весь город завалил…Во! Вот этого леща, Коль, вон там, возле лодочной станции поймал, за тополями…Ох и клюнул! Ох и тащил! Чуть резиновую лодку мою не перевернул. Ка-а-акой горбатый. И не глистастый совсем был – вот ведь в чем дело, Коль! А вон там, где теплоход плывет, я, Коль под баржу попал в позопрошлом году. Туманище был…Ни хрена не видать. И откуда она вынырнула! Так наехала, что я враз под днищем оказался. Главное, Коль, не запаниковал – сколь было воздуха, стал грести в сторону – и вынесло меня. Ну и моряки, молодцы, тут же сообразили, кинули мне  спасательный круг на веревке…А главное, Коль, у них на барже НЗ спиртного был. Накатил я водочки – и даже не простыл. А ведь уже конец сентября был…Жена мне, Коль, говорит: «Все! Больше на речку не пущу!» А я не могу без рыбалки… Да и на что жить, Коль! Так-то у меня теща на базарчик отвезет судачишек, язишек, продаст—вот и протянем день…Было дело слесарил я на заводе…Это уж после малолетки, где мы с тобой скорешились…Так когда это было! И почему – не рыбачить, если клюет…Ну и огородчик у меня тут неподалеку…Перекопал, обгородил палками, собачку на проволоку посадил…Вот эти лучок, редиска – оттуда…Ну и погребок вот этот тут выкопал…У других погреба вскрывают,  а мой не трогают…Знают, что Леха бока обламает. Хотя молодежь ох и борзая пошла…
 
В это время откуда-то сверху раздался зычный женский голос. Голос костерил Леху за то, что он отправился на погреб за картошкой и свеклой,  и - с концами. Подняв голову, я увидел на парящем под облаками балконе великолепную крепкотелую русалку в бюстгальтере немыслимых размеров. Чешуистый хвост персонажа национального фольклора прятался за балконной «отгородкой». Зато верхняя половина! …Могучие ручищи, способные защекотать и уволочь на дно. Водорослевые, зеленоватого отлива волосы, струящиеся по волнам воздушного течения. Балкон, увешанный, покачивающейся на ветру сушеной рыбой, представлял собой что-то вроде одного из цехов по переработке пойманного.
 Обернувшись на скрип отворяемой крышки погреба, я увидел, что Коля, убаюканный сладкими речами Лехи, уже отдыхал на травке. Леха же, опускающийся в люк высоко выступающего ржавого творила был похож на легендарного капитана подводной лодки. Да и воткнутая в бугорок обваловки погреба вентиляционная труба сильно напоминала перископ…Сейчас задраит за собой люк, погрузится,-- и начнет свою фантастическую рыбалку…

 1995г.