Фактор Фа. Альфа Фаэтон. Десятое сентября-14

Орлов Игорь Борисович
                БЕЛАЯ ПРОЦЕССИЯ.

  Из коридора доносилось бряканье ведра и говор. В палату вошло много народа. Юрий подумал обход. Из всех кого признал Вихров, это была медсестра, которую он видел, пять минут назад. Остальных он видел впервые. Процессию возглавляла низенькая, кругленькая, как ватрушка, заведующая отделением, ведущая психотерапевт института Сара Аваневовна Тер-Петросян. Справа, лечащий врач Левон Ибрагимович Гури, слева молодой доктор - аспирант Сергей Буров, с историей болезни, тоненькой тетрадочкой. Второй аспирант - Гена, медсестра, и завершает процессию в белых халатах техничка тётя Маня с ведром и шваброй.

  Юрий смотрел на них с явным непониманием и тревогой. Сара Авонесовна широко открыла свои армянские глаза, с неотразимой улыбкой, подошла к Вихрову.
- Доброе утро, Юра! Как себя чувствуешь, дорогой?
- Нормально.   - Замечательно, - глядя в историю болезни, которую ей дал аспирант, сказала заведующая.       - Что вы скажете, Левон Играгимович?
- Взгляните, - он ткнул пальцем в графики, - тенденция на улучшение давно. Обратные сигналы периферии ярко выражены. А здесь явно, прогресс. Стабильная синусоида, и эти характеристики впечатляют.
- Отлично. Доложите на конференции. В обход, всё снова, профессору.
- Когда меня домой выпишут? Спросил Юрий у докторов.

- Дорогой, - у Сары Аванесовны ещё шире открылись глаза, - твоё дело лежать, ровно дышать, и не задавать такие вопросы. Тебя ещё не видел профессор.
- Мне сказали, что меня сегодня в одиннадцать часов отпустят домой.
- Я ему ничего не говорила, - оправдывалась сестра.
- Кто тебе, сказал такую глупость? - Спросила армянка.
- Фасолин Фа-Фа, Сергей Буров может подтвердить.
Все повернулись к аспиранту.

- Юра, - продолжила ведущий специалист, - откуда тебе известно имя доктора, и кто такой Фасолин Фа-Фа? Что-то на китайское смахивает. Как фамилия того китайца с третьего отделения?
Вторая половина вопроса была уже адресована Левону Играгимовичу.
- Фао Фан, - ответил врач.
- Припоминаю, на Брюс Ли, похож. А тебе, кто сказал? 
- Фа-Фа Фасолин, он здесь был, несколько раз, - ответил Вихров.
Сара Аванесовна вопрошающе посмотрела на аспиранта. 
- Что вы Сергей, скажете?   
- Ничего.  Я строго веду записи, они отражают …

- Ясно. Вы, говорили больному, что его сегодня выпишут из клиники?
- Я, - смутился Буров, - как, все, я впервые узнал, что пациент вышел из комы, буквально несколько минут назад от медсестры.

- Я поставлю вопрос о вашей проф непригодности. Вы нарушили свои обязанности, вы покинули тяжелого больного в коме. Нет никакой разницы насколько, и по какой причине вы покинули свой пост. Полюбуйтесь, что в реанимационной палате - грязь, битые стёкла.               
- Ночью был ураган.
- Почему, сразу не убрано? Тётя Маня наведите полный порядок. А вы после уборки …
- Я поняла, кварцевать.   
- Три минуты, - сказал лечащий врач, глядя в глаза заведующей, которые стали обычного размера.
- Меня, когда профессор посмотрит, домой выпишут?
- Профессор Фа-Фа? Засмеялась заведующая.    - Нет, ваш.
- Твоё дело лежать, в лучшем случае, тебя переведут в общую палату.   
- На второе отделение? - спросил Левон Ибрагимович.    
- Нет, на 7 этаж.   
                …

   Белая процессия удалилась, за исключением молодого доктора и тёти Мани. Она сразу принялась за уборку.
- Молодой, красивый, залезай под простыню, не видишь сквозняк.

Техничка подмела осколки стекла. Буров стоял в нерешительности, сел за свой стол, снова встал, подошёл к Вихрову. Лицо молодого доктора Юре понравилось: открытое, от него веяло теплом.
- Давай знакомиться, меня зовут Сергей … Буров.
- Сергей, мы знакомы, ты сам разрешил мне называть тебя только по имени. Что происходит? Я не понимаю, ночью приходил Фа-Фа, и в твоём присутствии рассказывал, как меня собрали по молекулам. За мной прилетал звездолёт из созвездия «Девы», но вы меня отстояли.
Буров так и стоял с протянутой рукой, слушая Вихрова.
- Сергей, что с тобой? Фа-Фа ясным языком говорил, чтобы ты, ничему не удивлялся, я стал другим человеком.   
- Какой, Фа-Фа? - тихо, спросил доктор.
- Который, всю эту ночь был в твоём мозгу.
- Так, я это понял, а каким, ты стал совсем другим? Ещё разок поясни. Сможешь?
- Я совсем здоровый, я единственный такой в нашей галактике человек.   
Буров потупил взгляд, и закивал.   - Да, да.
- Сергей! Я здоровый. Что с тобой?
- Эй, здоровый, ноги спрячь под простыню, - сказала тётя Маня.
- Юра, тебе не холодно, ты раздетый?
- Мне, что-нибудь одеть. Я, как маугли. Сергей, куда меня хотят перевести в лучшем случае?        - На 7-ой этаж.       - Что там?
- Там,  - Буров потёр лоб, - тебе будет хорошо.
- Мне и здесь хорошо, я здоровый, а дома будет ещё лучше.
- Юра, это решать профессору.
- Сергей, это решил Фа-Фа. Он самый главный, он главней меня и тебя.
- Это тот, что был у меня в голове?
- Сергей, я понимаю, почему ты, не понимаешь. Я и Фа-Фа - мы пришельцы. Ты, и второй твой сменщик - вы Спаги.
- Вот, почему тебя и переводят на 7-ой этаж. Там у нас есть ещё один посланник, не помню, точно из какого созвездия. Весьма возможно, он и есть твой Фа-Фа.
- Я всё понял.   - Что, ты понял?
- Я вам не Шурик из Кавказской пленницы, у вас там, на 7-ом этаже - психушка.
- Юра, у нас в институте нет такого отделения.
- Что тогда, на 7-ом этаже?
- Палата реабилитации, ты сам потом поймёшь, что твои ответы на наши вопросы не адекватны.
- Не адекватным может быть, только поведение, а не ответы на вопросы.
- Хорошо … мы тебя не понимаем.     - Что не понятного? Я здоровый.Сколько раз говорить?
- Тебе, это может, показаться. Последнее слово за профессором. Обход в одиннадцать.
- Ваш профессор сунет нос в эту тетрадочку на эти синусоиды, и на меня не посмотрит. 
- Наш профессор хороший, он «светила медицины».
- А эти грузины - армяне?   
- Эти тоже.   - И что, они все не видят, что я здоровый?
- Юра, последнее слово за профессором.

- Ой, милый, зря ты сюда попал, - сказала тётя Маня, - ты здесь всего три недели, а на 7-ом этаже, неизвестно сколько пробудешь. Там, половина генералов - дурачков, «дедовщину», тебе милок, устроят. 
- Настоящие генералы? - Спросил Юрий.
- Раньше были настоящие. Их постепенно в Кащенко переводят.   - Генералов?
- Я не знаю, не у всех погоны, но все вот с такими животами, и пьяными глазками.
- Тётя Маня, что вы болтаете?   
- Я знаю, что я болтаю. Милок, тебя хоть, покормили, три недели не ел.
- Ему ещё не положено.    
- Сергей, почему не положено? Я есть захотел. 
- Что же ты, армянам и грузинам не сказал, что есть хочешь?
- Я тебе говорю.   
Доктор снял трубку местного телефона, и очень тихо, что-то говорил.    Юрий ничего не разобрал.

- Юра, что ты хочешь на завтрак?      
- Что-нибудь вкусненькое.   
- Овсянка, сэр, вас устроит?   
- Чего, тогда спрашиваешь?   
- Овсянка полезна, у нас, её много, пол котла осталось. Никто не ест, даже персонал.
- Чай сладкий?      
- Хочешь сладкий, будет сладкий.

Вихров вспомнил, как он с тёзкой объедался в 10-ой городской  в отдельной палате в приёмном покое, перед выпиской Юрки.
- Мне бельё выдадут, моё личное? Не голышом же меня к генералам поведут. Тебе выдадут пижаму и тапочки.   
- Ко мне будут пускать посетителей?     - Здесь нет.
- А где? Там? На 7-ом. Почему, я знаю, что ко мне приходили родственники, ребята приходили, когда приборы отключили?   
- И твой Фа-Фа с 7-го просочился. Сейчас нельзя.  Тогда, ты был в коме, было можно.
- Ерунда. Где логика?    
- Здесь нет никакой логики.
- Вижу, и как быть? Я здоров, а ко мне не хотят, пускать родственников. Почему?
- Сначала профессор, потом собеседование с родителями…

Вошла медсестра, отгородила Вихрова ширмой от окна, включила кварцевую лампу.
- Сергей, выключите через три минуты, - и медсестра вышла из палаты. В палате запахло озоном. Буров зевнул.
 

                СЕКРЕТНАЯ  КАРТА.

 Юра позвонил в дверь.   - Ба, это к нам, пироги остались?
 - Что случилось? Так долго в магазин ходил.
- Здравствуйте, я участковый инспектор милиции Алексеев Сергей Витальевич. Вот моё служебное удостоверение. Юра пошутил на счёт пирогов. Я к вам, буквально на пять минут.
- Почему пошутил? Пироги вас ждут.  - Спасибо, но я откажусь. Можно, пройти? 
- Проходите, что случилось? - Меня Юра пригласил, что-то показать.
- Юра, покажешь, что хотел, и на кухню … вдвоём.

Бабушка ушла на кухню. Юра и участковый прошли в кабинет.       
- Показывай.
Юра отодвинул стекло книжной полки, достал, сложенную вчетверо, карту Москвы. 
- У меня вчера был день рождения, эту карту мне подарили, и сказали, что она очень секретная.      Юра развернул карту.    
- В магазине, такую не купишь, на ней гриф «секретно».
- Сергей Витальевич, здесь обозначены все гастрономы и наш 23-й точками. Для чего отмечать в секретной карте гастрономы? Самое странное, вот здесь дырочка насквозь.
Дырочка через все четыре сгиба. А вот это, я нашёл здесь, среди книг. Гнутый гвоздик. Я, очевидно, сам проткнул, случайно,  карту, не заметив гвоздя.
Сергей Витальевич взял в руки гвоздик, достал из кармана другой, который был подобран в соседнем дворе…
- И я об этом. Они похожи друг на друга. Интересно.
- Разрешите, - и Юра своим гвоздиком открыл, снятый с железной двери, замок.
- Ты, можешь открыть любой замок, вот так, гвоздиком?
- Почти, но надо возиться. А этим одним оборотом.   - Проведём эксперимент.

Участковый закрыл замок ключом, который он вынул из нагрудного кармана.
- Найдётся в доме гвоздик для этого замка?   - Сколько угодно.
Юра достал из кладовки ящичек с гвоздями.
 - Попробуй открыть любым гвоздиком.  - Пожалуйста.
Юра через минуту показал результат своей работы.
Сергей Витальевич удивился, но не подал вида.
- Кто, тебе подарил эту карту?     - Костик.    - Дружок со двора?
- Он лейтенант милиции, летом был у нас вожатым во втором отряде. Он вожатый высший класс. - Ты, с ним общаешься?
- Он с моим отцом общается по работе. Вчера зашёл случайно, он даже не знал, что у меня день рождения. Костик был без подарка, и подарил вот эту карту, ещё авторучку с зелёными чернилами.
- Покажи, пожалуйста, авторучку. Теперь, карту. 
- Я смотрел, зелёных отметок нет. 
- Хорошо, Юра. Ты мне на день карту дай, я сделаю ксерокопию.
- Я все эти точки, знаю наизусть. Эта дырочка, как раз в том месте, где наш книжный магазин.
- Меня интересуют, ещё три дырочки. Квадрат не получается, карта была сложена криво. Так, я возьму карту? Завтра занесу, слово офицера.    Юра улыбнулся.
- Теперь, скажи Юра, ты точно, Вадима видел, никого другого? В чём он был одет? Если он жив, мы должны разобраться с этой странной находкой и с той историей.
- Я вас понимаю, но меня, как нарочно слепили в глаза, чтобы я не разглядел.
- И меня слепили, но я ничего не видел. Юра, я пошёл, что вспомнишь, вот мой телефон, второй телефон, моего друга, если до меня не дозвонишься. Ему смело, можешь, всё говорить.     - Не надо. -   … ?

- Я запомнил. Посмотрите, какой футбольный мяч. Они вышли в малый холл.
- А чай? Встретила их бабушка.
- Спасибо. В следующий раз обязательно. Честное слово, у меня дела.
- Ба! Я на часик в футбол.

Они вышли из квартиры. Пошли вниз пешком. Юра гнал перед собой ногой мяч, не давая ему далеко отскакивать.