Допер и трипер

Игорь Симбирёв
Я не люблю компьютерные игры. Я бы даже сказал, что я их боюсь. Всякие стрелялки-бродилки типа «Doom» или “Сталкер”, и прочую дьявольщину. Я даже, если посмотрю пару минут как кто-то в них играет, то потом не сплю всю ночь или кошмары сню. Чего не скажешь о моём девятилетнем сынишке. Тимоша его зовут. Тот, если за ним не уследить, тут же готов установить какую нибудь чертовщину на комп и рубиться в неё пока папа с мамой на работе или просто отсутствуют. Поэтому я периодически проверяю все нычки на компе, куда он бы мог замутить эти отвратительные игрушки. Пол года боёв хватило, чтобы дать ему понять, что этой хрени у нас в доме не место. Однако я прекрасно понимаю, что взамен я должен предложить альтернативу. И здесь мне на помощь пришёл…ну конечно же мой друг, его величество Покер! Король игр! Сам азарт!

В шашки и шахматы мы с Тимошей всегда рубились в оф лайн, то есть друг с другом вживую. А вот чтобы дать ему нечто взамен на компьютере, я решил присадить его склонные к математике мозги именно на покер. Тимоша оказался отличным учеником. Учились мы на 5 карточном Стад-Покере. Я откопал эту простенькую игрушку в наборе карточных игр для компьютера. Дитёнка в самом начале больше всего прикололо то, как смеётся компьютер в случае, если выигрывает он. Эдакий карликовый смешок. :):):)

Я малому объяснил старшинство рук. С парой мы разобрались быстро. Две пары я ему представил как ДОПЕР. Несколько раз повторив, малой запомнил этот неологизм в его лексиконе. Далее шла тройка.

- Тройка. Три карты одного достоинства. Например три девятки, три короля. Понял?
- Угу.
- Вот. Ещё можно назвать эту руку СЕТ. Повтори.
- СЕТ.
- Умница. Давай сначала. Если у тебя две тройки, это что?
- Это … пара!
- Так. Правильно. А если две четвёрки на кармане и две семёрки на борде? Это у тебя что за рука?
- Это … две пары!
- Или?
- Или… э-э-э…допер!
- Молодец! А если у тебя в руке десятка, а на борде выпадет ещё две десятки? Это что?
- … это… это…сет?
- Ну чё спрашиваешь? Правильно сказал. Утвердительно говори, не спрашивай. А ещё как можно назвать сет.
- …???
- Ну? Три…? Ну
- Три…э-э-э…
- Ну если две пары это допер, то три карты это?
- … э-э-э…
-  Три… Ну? Допер и три..?
- Трипер!

Меня аж подбросило.
- Ты чё несёшь, сына? Трип…тьфу… Тройка! Какой ещё трип…Так , проехали. Называй сет. Понял? Сет, сет, сет! Повтори.
- Сет, сет, сет!
- На сегодня всё. Вот тебе покер, попробуй собрать пару, допер или трип…тьфу… мать твою…- Тимоша настороженно смотрел как я запутался в терминах.
- На экран смотри и рот прикрой, муха щас залетит!
- Собирай пару, две пары и сет! Попробуй обыграть компьютер. Остальные достоинста рук выучим завтра. Играй давай, – и уже сам себе под нос, - Допер-трипер… Во договорился, в рот мне ноги… Гы-гыг…Сам себе смеюсь.

Вышел на кухню. Затупил в прошлое, варя себе кофе и вдруг вспомнил! Вспомнил причём тут трипер!

А дело было в далёком 1991 году, когда я учился на четвёртом курсе в Днепропетровском театральном училище. Мне вот-вот после окончания училища нужно было идти в армию. А меня уже приглядела пара-тройка режиссёров, но с одним условием: или я что-то решаю со своей армией, или они меня на работу не берут. А так не хотелось в самом начале ломать свою актёрскую карьеру! 

Из родной Беларуси я никогда не выписывался, ибо у меня здесь было переписанное на меня жильё. То есть я был гражданином Беларуси, а на Украине в меня вцепились хохлятские вояки, мол учишься здесь, живёшь здесь, значит иди служи ридной Украине!  Я, конечно, показывал дулю в кармане и тем и другим, но законных оснований у меня на тот момент не было чтобы отмазаться. Да и закосить на тот момент возможности не было. Не на что косить было. Пока не было. На Беларусь я возвращаться не торопился, ибо присмртрел себе невесту-хохлушку, и положившие на меня глаз режиссёры тоже все были из Украины. То есть, мне надо было отмазываться от Украинской армии.

И вот однажды, в нашем театральном, высокохудожественном, эстетском общежитии появился прапорщик Никита. Вечно “под газом”, вечно весёлый, в военной форме и сильно пахнувший гуталином и каким-то попсовым одеколоном. Мы, будущие звёзды театра и кино, уже заслуженные артисты, некоторые уже дже народные, с недоумением наблюдали за этим неотёсанным салдафоном, но ничего не могли поделать, ибо он обезаруживал всех вокруг своим панибратством и простотой. А появился он здесь, потому что подцепил мою однокурсницу Лору. Лора на тот момент жила в моей комнате, ибо квартиру снимать ей было не за что, а официально из общаги её попёрли за пьяный дебош. Вобщем, Лора была единственной дочкой своих спившихся родителей, которым было наплевать где она и что она. Лора заботилась о себе сама, стипуху она не получала из-за неуспеваемости по всяким биологиям и математикам, поэтому она частенько цепляла таких вот лошков, чтобы чисто их подоить на бабки. А у меня она жила потому что все мои однокомнатники нашли себе местных подруг и появлялись в общаге лишь изредка, чтобы побухать или травку покурить. Я тоже большей частью тусовался у своей будущей жены дома. Благо будущая тёща была совсем не против.

Мы с Лорой были эдакими друзьями, которым в плане секса было друг на друга наплевать. Оба мы были не во вкусе друг друга. Это не мешало нам быть закадычными приятелями. Разумеется, я её хорошо понял, но мне было не совсем в кайф при нличии своей хаты ходить ночевать в соседнюю, чтобы Лора с Никитой комфортно голопопились и вошколупились, так у нас тогда мило обзывали секс. Я как-то позвал Лору покурить на кухню и, угостив её пивом, всё это как можно мягче высказал. Лора недоумённо на меня посмотрела и ответила:

- Ты чё, лох? Ты в армию хочешь идти?
- Лора, ну при чём тут армия?
- Да при том, что он в военкомате работает! У него щупальца по всем местным военкоматам разбросаны! Я разве тебе не говорила?
- Да первый раз от тебя слышу!
- Ну так вот слушай сюда, друг. Я его дою на бабки, а ты давай тоже в усы не дуй. Держи свой длинный нос на стрёме. Он припрётся сегодня. Ты заходишь с пузырём водки и под это дело с ним свою телегу толкаешь. Он чел простой, всё понимает. А бухарь он сам видишь какой. И есть ещё у него одна слабость. Он рвётся башкой по игре этой… в карты …Покер! Во!
- Блюз… Я нихрена не знаю что это такое!
- Надо узнать! Если его разыграть и подпоить, то он всё что хочешь сделает! Я ещё сама по своим делам постараюсь, не ссы! Мы ж друзья! Я ж помню твою доброту! А доброта безнаказанной оставаться не должна! Гы-гы-гы… - Лора смачно затянулась “Кэмэлом” и ударила меня по плечу. – Дуй за водкой. Он вот-вот припрётся! Или иди в армию.
- Уже иду! За водкой!!

Я слетал за пузырём”Столичной”, прикупил грамм триста самой дешёвой колбасы, рыбной консервы и всё это мы с Лорой усервировали на нашем единственном столе. Всё было готово к встрече с Никитой. Я был готов научиться всем карточным играм сразу, уйти в глухой запой на месяц, не ночевать в своей комнате до конца учёбы, только бы Никита меня отмазал от армии.

И вот тут то всё и началось. И покер, и допер и… трипер.

Дверь с шумом распахнулось и в комнту с хохотом ввалился под добрым шафэ, пахнущий гуталином и каким-то отстойным одеколоном Никита. С этого вечера и началось моё первое в жизни знакомство с Покером. И с допером. И с сетом вплоть до флеш-рояля. А вот с трипером пришлось познакомиться несколько позже. Но обо всём по порядку. Итак, в комнату ввалился уже бухой прапорщик Никита.

- Строиться! Гы-гы-гы! – в нос ударил резкий «аромат» гуталина и вонючего одеколона. «Как ты с ним спишь, подруга?» - подумалось мне, но лицо расплылось в приветливой улыбке.
- Уа-у! – Лора повисла на шее у Никиты, отчего его неслабо качнуло, и они чуть не завалились на наш скромный сервированный стол. Бутылка зловеще зашаталась и я едва успел поймать её за горлышко.
- Опа! Вы меня что ли встречаете? Или сами забухать хотели? – Никита наигранно нахмурил брови.
- Ну дык… это…тебя конечно ждём! – я слегка смутился от такого экспрессивного начала нашей посиделки.
- А то я чуть было не обиделся! Ну дык наливайте. А то трубы горят! Всю ночь с капитаном в Покер рубились. Выпили ящик пива. Сушняк как в Сахаре и во рту как у шлюхи в заднице.
- Ох, везде то ты побывал, Никита, всё видел, всё знаешь! – я немного осмелел и старался попасть в струю Никиты.
- А бля, плюс один, Егор! Стопудовый плюс!
Никита развязно сбросил свою шинель на мою кровать и я понял, что вонять его одеколоном теперь придётся и моей постели. Лора отвинтила пузырь и раскапала по стаканам водку.
- Ну давай мы тебя подлечим. Мы тоже чё-то в питейном настроении. Настроение, как говорися, займи, но выпей.
- Да-да! Погода шепчет: налей! Гы-гы-гы! – Никита залпом опрокинул свою порцию, даже не чокнувшись с нами. Лора украдкой мне подмигнула и тоже опрокинула свой шкалик. Я последовал за ними. Ох, как не пошла мне эта первая… Никита смачно отрыгнул и взял руками колбасу.
- Проиграл пол зарплаты. Да и фиг с ним. Капитан игрок говно, я просто сильно окосел от пива. Завтра отыграюсь. Давай по второй. Между первой и второй муха не должна пролететь. - Лора молча налила по второй. Я был голоден и меня вставило уже после первой. Я откусил кусок не менее вонючей чем одеколон Никиты колбасы. Алкоголь явно не входил в сегодняшние планы моего организма, но в армию ему не хотелось идти больше. 
- А вы чё такие смурные? Шо случилось? Косяк какой-нить? Колитесь.
- Да у Егора проблема. Вот сидели думали как ему разрулить её.
- Шо такое? – Никита поглощал колбасу и мне с сожалением подумалось, что придётся за закусью опять бежать в магазин.
- Да фигня в сущности вопрос. Но ты кстати можешь посоветовать. Егор, расскажи ему.
- Ну короче, Никита, такая вот хрень. Меня в театр берут на работу. Уже хоть завтра могут в спектакль ввести. Но есть одно «но». Если я не отмажусь от армии, - в этом месте Лора налила по внушительной дозе третьей, - меня никто никуда на работу не возьмёт. Ну кому охота два года мне место держать? Понимаешь?
- Говно вопрос, дружище. Давай выпьем,  - безапелляционно предложил прапор и опрокинул стакан. «Ой бля, я уже окосел нехило» - беспокоился мой мозг и руки сами собой стали открывать консерву.
- Дык я вот и расстроился, что решил выпить. Ибо если я не ёбну, то я ёбнусь.
- Гы-гы-гы! Не ссы! Какой военкомат?
- Амурский.
- Там Саша рулит. Щас пузырь добьём и пойдём ему звонить. Да расслабься! Тебя колотит всего! ***ня, я сказал!

Меня и в самом деле начинало додколбашивать. Руки не слушались и прожжённая и закалённая в пьянках Лора вызвалась мне помочь.
- Не. Я пропущу. – запаниковал я.
- Как хочешь. Зая, а ты бдешь со мной?
- Конечно, товарищ прапорщик! – они нагло облобызали друг друга. Меня чуть не стошнило.

Боже мой! Сколько приходится терпеть этим девахам! Не… Я воспитан  и приучен к личной гигиене так, чтобы случайный минет не вызывал у девушки отвращение.

Внезапно на меня напал зверский аппетит. Опасаясь, что прапор сожрёт и консерву, я стал судорожно поглощать кильку в томате.
- Не газуй. Оставь на закусь, Егор! – Никита явно ахуел, но мне пришлось подчиниться. Прапор уже сам взял пузырь и разлил по четвртой. У меня кружилась голова, но вместе с тем я почувствовал уверенность в себе, и меня потянуло на разговор.
- Слышь, Никита, а чё там за игра такая. Эта… Покер кажется?
- Да ты шо? Не знаешь про самую офицерскую карточную игру? Егор, ты деревня!
«Во сука салдофонская!» - я внутренне обиделся, но эксплуатируя свою профессию актёра, громко расхохотался. Никита подумал, что мне понравилась его «шутка» и загыгыкал в ответ с полным кильки ртом. Лора с каким то сожалением закурила. Я закурил тоже, отчего мгновенно окосел ещё больше.
- Я тебя щас научу! А шо? Зая ты будешь с нами?
- Конечно, милый.

От этого «милый» меня опять чуть не стошнило. Я поднялся и шатаясь открыл окно. Приятная мартовская прохлада свежестью впилась в мои ноздри, и мне захотелось чтобы я всегда в своей жизни ощущал вот такой вечно юный и свежий запах свободы. Какая нахрен армия?! У меня всё только начинается. А меня хотят запрячь в кирзачи! Меня! Такой талант угробить! Хрен вам, суки! Мне стали ненавистны все военные в мире. Я тогда был убеждённый пацифист и всё связанное с насилием  вызывало у меня отвращение. «Ты зараза ружейная, я – за разоружение!» - цитировал мой мозг антивоенную эпиграмму моего друга Вада. За моей спиной слышалась какая-то возня и я догадался, что Никиту пробило на приставание к Лоре. Надо было брать бразды правления ситуацией в свои руки, ибо если они вздумают сейчас трахаться, то ни о каком разговоре об отмазке от армии на сегодня не может быть и речи. Я резко развернулся.

- Ну дык научи… - Никита смачно лобызал Лору и впился ручищами в её сиськи.
- Бля…Я может пойду? – я начинал нервничать. Мне было противно присутствие этого чурбана и жаль Лору.
- Не, Егор. Щас будем играть. – Лицо прапора излучало похмельную красноту. Мутный взгляд и опустившиеся уголки губ придавали его лицу то отвратительное выражение, от которого хочется отвести взгляд как можно дальше. Но в армию мне всё-таки не хотелось идти больше. Никита достал колоду из своей вонючей шинели.
- Мать, налей нам шо там осталось. А потом я спонсирую. Егор, ты слетаешь?
****ец. Зачморил, сука
- Да не вопрос. Слетаю. - процедил я.
- Ну, да здравствует! – Никита залпом опустошил стакан. Я медленными, мазохистским глотками выцедил свои капли и закашлялся.
- Ты салага ещё, Егор. Надо бы тебе в армию, конечно, сходить. Возмужать.

«Падла вонючая! Убил бы долбоёба нахрен!» – кипело у меня внутри. Но в армию по-прежнему не хотелось идти больше. Я молча проглотил словесную оплеуху. Украдкой взглянул на Лору. На её лице я прочёл такое же отвращение, какое испытавал сейчас сам к этому чувырлу.
- Значит так. Задача Покера – собрать самую сильную руку из пяти карт. Две карты сдаются каждому на карман. Потом торгуемся. После первого торга, он называется префлоп, на борд выкладываем три карты и торгуемся дальше. Это называется флоп. После выкладывем четвёртую картину на борд, это тёрн. Опять торгуемся. И наконец пятая карта на борде – это ривер. Тут торгуемся до последнего. Кто собрал самую сильную руку тот и выиграл. Всё ясно?
- Нихуя я не понял, прапор. – Я разозлился от такого «доступного» объяснения.
- Бля, Егор, не тупи. Давай расскажу про достоинства рук.
- Каких в сраку рук? – я запсиховал.
- Не кипеши! Слухай сюды.

Прапор подкурил, отчего его взгляд стал ещё мутнее. «Будь я бабой, ни за что бы не дал такому!» - думалось мне, и я благодарил судьбу, что я не баба. Бедная Лора. Вроде деваха так ничего себе, симпатишная. Не в моём вкусе, ну дык это ж ни о чём не говорит. Неужели не могла себе подцепить мужичка поаккуратнее. Эх, жизнь!
- Если у тебя на руках, на кармане то бишь, пара карт одного достоинства – это называется пара. Это нихуя не сильная рука, одна из самых слабых. Но самая слабая, это если у тебя ваще ниакой комбинации нет. Тогда твоя рука оценивается по кикеру, то есть самой высокой карте. Понял?
- Пока врубаюсь. Дальше давай.
- Ого! Ты уже командуешь! Расслабиться, рядовой!
«Сейчас я его чем-нибудь ёбну!» - вертелось у меня в голове. Но… мозг опять настойчиво напоминал о кирзовых сапогах и загубленной актёрской карьере.
- Если у тебя на руках и на борде вкупе есть две пары, то это так и называется две пары, или ДОПЕР. Допёр, рядовой!
- Иди на… заебал с рядовым, Никита!
- Да ***ня. Расслабься. Вот. А если у тебя на кармане и на борде выпало три карты одного достоинства, то это СЕТ, тройка. Хорошая комбинация. Бьёт любой ДОПЕР. А ДОПЕР выпадает чаще других комбинаций. Так что если к тебе придёт СЕТ, смело делай рейз!
- Что делать?
- Повышай ставку. Рейз. Дальше. Если  у тебя складываются пять карт с с достоинством одна за другой, типа семь, восемь, девять, десять, валет. Не важно каких мастей, это называется СТРЭЙТ. О! А если у тебя сложились пять карт одной масти не важно в какой последовательности – это ФЛЭШ! Обожаю эту комбинацию! Ну а если ты поймал две карты одного достоинства и три карты другого, то это ФУЛЛ ХАУС, Полный Дом, иби его душу мать. Ахуенная комбинация! – Никиту пёрло спиртное и любимая игра. – Ну а если ты поймал четыре карты одного достоинства, хоть двойки, то это, бля, КАРЕ!!! Это ваще бля ****ец сильная комбинация.
- Каре, причёска такая вроде бы есть. Да, Лора?  - это я спросил, чтобы взглянуть на Лору. А её глазах таилась злоба и страдание.
- Мне до ****ы.
- Шо такое, Зая?!
- А нахуя ты капитану всё бабло слил? Это ж попадалово!
- Зая, не писяй, у меня ещё пол зарплаты есть.
Лора резко встала и вышла из комнаты.
- Ай, не обращай внимания. Перебесится. Так вот. И наконец флэш стрит и флэш рояль. Очень редко их можно поймать, суки. Но если они к тебе пришли – смело рви вперёд. Девяносто девять процентов, что банк твой! Флэш стрэйт или стрэйт флэш, это пять карт с последовательностью одна за другой одной масти. Например, пять, шесть, семь, восемь, девять пик. Сечёшь, рядо….Егор?
- Дальше.
- Сечёшь значит. А ФЛЭШ РОЯЛЬ – это самая высокая, самая сильная комбинация. Пару раз в жизни ловил. Это пять подряд самых высоких карт одной масти. Пример: десять, валет, дама, король, туз чирвей! Ахуеть да? Да? Рядо…Егор?!
- Ахуеть прапор. Сходи за Лорой. Она обиделась на что-то.
- Не ссы. Наши дела. Давай сыграем. Пока на просто так.
- Что значит пока?
- Ну в Покер играть на просто так – это зря тратить время. Нихуя не научишься и удовольствия не получишь. Адреналин не гуляет. Сечёшь, рядов… Егорушка?
В этот момент дверь открылась по-моему ногой. В комнату вошла разъярённая Лора.
- Давай деньги я за пузырём сама схожу!
- Сейчас, Зая, как скажешь. И мороженого себе купи. Вот. А чё такое, Лора? Шо я не так сделал? Да отыграю я завтра эти деньги. Шо мы, с голоду помираем?
Лора, хлопнув дверью, вышла из комнаты.
- Так. Я раздаю, - прапора понесло.
- А подсказывать мне будешь на первых порах?
- Дык я ж тебе всё рассказал.
- Ну дык я не всё понял.
- Подскажу…

И понеслась игра по кочкам. Я быстро врубился в довольно простые правила Техасского Халдема. На первых порах я путал СТРЭЙТ с ФЛЭШЕМ и не мог запомнить какая рука старше. Но этот пробел быстро восполнился. На втором получасе игры, а играли мы на спички, я уже хорошо врубался в ДОПЕР и СЕТ. Никита был прав, ДОПЕР выпадал чаще других комбинаций. Прапор матерился, метал прибаутки, пошлил и курил, что дурной. Я понемногу пришёл в норму после выпитого и ощущал лишь лёгкое шафе. Где-то через час мы спохватились, что Лоры слишком долго нету. Никите видно было наплевать. Он махнул рукой и продолжал играть. Где-то ещё через полчаса в комнату ввалилась бухая в хлам Лора и с кулаками набросилась на Никиту. Я просто ахуел. Мне приходилось видеть Лору в хреновом расположении духа, но это было нечто. Она била его руками по голове, старалась ногтями расцарапать лицо.

- Лора, успокойся! Где бутылка, Зая? Ты пузырь принесла? – Никиту интересовал один вопрос.
- Наконец Лора выдохлась и обессиленная упала на кровать, закрыв рыдающее лицо руками. У девахи была истерика. Никита закурил, одел свою вонючую шинель, подошёл к Лоре и как можно нежнее обнял её.
- Я приду завтра. Так же как и сейчас. Прости, Зая.

Вонючий прапор свалил. Лора ещё немного похныкала и свалилась на кровать, мирно посапывая. Я закурил сигарету и поплёлся в душ. Несмотря на такой фуфловый вечер, мне понравилась сама игра. Азартно, чёрт возьми. Не ожидал! Завтра этот олень припрётся опять. Надо будет всё таки насчёт армии его покрутить. Эх, Лора-Лора. Нафига ты так нажралась?..
                (Продолжение следует)