Не оставляйте открытыми окна...

Лилиани
   Кошелёк, паспорт, ключи от квартиры, от работы, покупательские карточки ( в те времена продукты и одежду можно было приобрести только при их наличии!) – украли всё!  Ужас!
   Вышла всего на пять минут из кабинета, оставила окно открытым, а когда вернулась, сумочка была уже пуста!

*****

  В те годы перестройки уже восторжествовала Независимость! Граждане наших прибалтийских республик стояли в цепочке, дружно взявшись за руки, с нетерпением ускоряли «поющую революцию». Все жаждали перемен и долгожданной свободы. И вот Это свершилось!
    Мы отделились от Союза! Всё разваливалось, закрывались заводы и фабрики, никому не нужный  народ «пачками» увольняли с работы. Каждый Свободно остался выживать в одиночку...

  Начинались «лихие девяностые».
  Партийные лидеры и ловкие начальники предприятий выгодно приХватизировали народное добро, обеспечив безбедное существование нескольким поколениям своих удачливых наследников...
  Однако никто вовремя не догадался позаботиться о бесперебойном функционировании жизни «простолюдинов».
  Из «болот застоя» на волю выползла огромная армия разнообразной шушары, которая, как стая голодных гиен, явилась  на пир во время чумы. Многочисленные карманники, мелкие и крупные воришки, воры в законе и бандиты разных мастей и калибров расплодились и процветали в «малине анархии».

*****
 
  Ожидалась денежная реформа, накопленные советские рублики должны были превратиться в десятую долю кроны. Все срочно снимали со сберегательных книжек деньги, чтобы в последний раз купить на них нужный или не нужный товар, лишь бы потратить, иначе кровные сгорят в жерлах реформы.

  Я не была исключением из правил. Утром, отпросившись у начальника, отстояла в сберегательной кассе очередь – и приличная сумма  со сберкнижки перекочевала в сумочку.  В плане было срочно  потратить - за десяток лет! накопленные сбережения.

  Моё место в кабинете, где я трудилась уже семь лет, было очень удобным, светлым, прямо возле окошка. Одной из первых я получила компьютер, в связи с чем коллеги передвинули свои столы по углам, подальше от «источника радионуклеидов», уверенные в том, что из компьютера исходит страшная радиация, очень вредная для нежного  женского организма. Поэтому было принято решение  каждый час проветривать помещение.

  Воришки, очевидно зорко наблюдавшие за нашим трудовым распорядком, дождались своего часа  и без особого труда «увели» содержимое моей сумочки.

*****
 
  Советской школы и выправки милиционер подъехал на «копейке» (так величали машину марки Жигули )  на место происшествия довольно быстро.
На подоконнике обнаружились свежие следы, а в моей пустой сумочке грязный, мятый пятак. Это была «визитка» одной из группировок! Значение монетки гласило само за себя: видимо, потерпевший явился для них очень лёгкой добычей.

 - Деньги не вернуть, а за паспорт и карточки они потребуют выкуп -
кражи последнего времени и последующие за этим вымогательства подсказывали  предстоящий ход событий.
 - Звоните, как только они выйдут на связь -
посоветовал мне симпотичный милиционер.

  Домой приехала в ужасном состоянии. Дети были, к счастью, дома. Старшая дочь с порога затараторила:
- Мамочка, приходил какой-то дядя, спрашивал, когда ты вернёшься с работы....-
- И ты открыла ему дверь? –
...обомлела я, представив, что эти ублюдки уже побывали у нас.
- Да, он сказал, что вы договорились о встрече, но он забыл в какое время...., обещал зайти ещё раз....-

Вечер ушёл на замену замков в квартире, денег до зарплаты отдолжила сердобольная соседка.

*****

  Звонок в конторе раздался сразу же с утра:
- Мы тут нашли твой паспорт и карточки, если нужны, можешь выкупить. Только безо всяких ментов! –
угрожающе предложили шантажисты, назвав довольно крупный размер "вознаграждения".
- Да, конечно, хочу выкупить, но у меня украли все деньги, нужно пособирать по знакомым....-
ответила я первое, что пришло на ум
- Имей в виду, ты у нас «под колпаком», подумай о детях...У тебя хорошенькие девочки, мы заходили вчера в гости, они нам оочень понравились....-
бессовестно и нагло  заржали в трубку.

  Происходящее напоминало какой-то фильм ужасов. Что делать, как поступить? Чёрные мысли роились в голове, необходимо было принять единственно правильное решение.

- Дайте немного времени, я должна подумать, сумею ли собрать нужную сумму -
умоляла я, тихо обливаясь слезами.

   Сотрудницы, принимая горячее участие в моей беде, предложили для выкупа деньги в долг. По поводу того , нужно ли привлекать милицию, мнения разделились
   Внутрениий голос подсказал мне, что придётся всё-таки обратиться за помощью к стражам порядка,  поэтому, набрав нуждый номер, я срывающимся голосом произнесла:
- Вы были правы, они... требуют выкуп...-

- Ждите, мы сейчас будем, у нас есть план...  –
спокойно сказал милиционер.

  Приехавшие сотрудники органов объяснили  мне, что необходимо «взять банду», орудующую в нашем районе. Для этого мне было дилегировано поручение назначить им встречу, на которую со мной пойдёт вооружённый человек.

  Во время следующего «сеанса связи» я уговорила бандитов (согласно данной мне инструкции), что приду  в шесть вечера вместе с мужем на остановку трамвая около кафе «Сатурн» и принесу деньги в обмен на документы.

*****

... Слегка смеркалось, было прохладно и знобило от страха.
... Мы вышли из трамвая... На пустынной остановке  рядом со мной в роли мужа - молодой мужчина с кобурой под курткой.

  Оглянувшись по сторонам, я замерла в оцепенении... К нам со всех сторон двигались «стайки бугаёв» в кожаных куртках с поднятыми воротниками, в руках у них были бутылки, к которым те периодически «прикладывались» по пути следования...

  Моё перепуганное до смерти сердечко учащённо затрепыхалось, я вся дрожала и мысленно проклинала себя за нелепую смелость. Никаких денег у меня с собой не было! Хотелось провалиться сквозь землю от этого надвигающегося  кошмара.

- Что мы теперь будем делать?-
истерическим полушёпотом, в полуобморочном состоянии лепетала я... и воображение рисовало жуткие картинки. Представляла себе, что эти уроды просто толкнут меня под проезжающий трамвай и мои несчастные дети останутся сиротами....

Но свершилось чудо:

  Милицейские «упаковки», словно по мановению волшебной палочки, неожиданно появились со всех сторон и плотным кольцом окружили всю нашу компанию.
Бритоголовые, смекнув, что дело нешуточное, смирно подняли ручки, и словно по команде, послушно, гуськом стали «упаковываться» по милицейским «маршруткам». На заплёванном тротуаре остались лишь многочисленные полупустые бутылки...

- Ты просто молодец! –
объявил мне благодарность «муж»

- Первая женщина из многочисленных ограбленных, которая согласилась участвовать в операции по поимке серъёзной банды! -

  Домой меня доставили в тот исторический вечер с шиком на милицейской «копейке»!
  На следующий день я получила свои документы и даже ключи от квартиры.

  Шок от пережитого и осознание того, что оставшиеся на свободе бандиты начнут мстить, не оставлял меня в покое. Фиктивный супруг по долгу службы стал на какое то время моим телохранителем, детей провожали и встречали из школы сотрудники милиции.

  В скором времени поступило предложение о том, что если я заберу заявление о краже, в обмен на это ОНИ  оставят мою семью в покое. Пришлось  выполнить их условие (предварительно согласовав с «мужем»).

  Так  довольно благополучно завершилась эта почти детективная история.