Колючка. Часть 1

Игорь Хлынов
                КОЛЮЧКА

  Это была уже традиция – утром, взяв кофе и сигареты, на лестничной площадке собиралась небольшая компания – покурить и поделиться новостями. Лестница была «черной»,  пользовались ею редко – когда не работал лифт, да и то только те, кто оставлял машину во дворе.  Вдоль стены стояло несколько старых стульев, а в углу  урна с окурками. 

  Она поднималась пешком с сумкой набитой папками для бумаг. Белая шубка и такая же песцовая шапка не позволяли определить ни возраст, ни фигуру. Большие роговые очки скрывали почти все лицо.  Поравнявшись с нашей компанией, сморщила носик и блеснув злыми искрами из-за толстых линз, бросила одной из куривших девушек:

 - Вместо того что бы портить здоровье, лучше бы отчет нормально составили, – она достала одну из папок и передала собеседнице – Вы чуть не опустили фирму на полтора миллиона… Надо внимательней относится к своим обязанностям, Вам платят деньги не за общение с мужчинами, а за работу, – еще раз уколола взглядом девицу и прошла в коридор.

 - Вот "колючка", - девица сунула папку под мышку - на то ты и поставлена, чтоб проверять мою работу, – произнесла она, когда закрылась дверь -  то же мне  «блюстительница нравов»,  от самой муж сбежал, да и кто выдержит такую…- девица нервно потушила сигарету и поспешила в свою комнату.

 - Работает без года неделю, а корчит из себя не известно что… – другая девушка потушила сигарету и быстрым шагом направилась к себе.

 - Это новый зам. Главного бухгалтера, – стал объяснять мне мой приятель – взяли, когда ты был в командировке,  даже не знаю чье протеже, вроде однокурсница кого-то из директоров.  Слышал,  что разведенка, живет одна с сыном и престарелой матерью,  – Говорят, - стервозная баба, муж не выдержал и сбежал в неизвестном направлении, хотя наши «бабы» могут напридумывать, что угодно – язык без костей – констатировал мой собеседник.

 - Ладно, пошли работать, – я бросил окурок в урну – это их проблемы, а у нас своих хватает.

   Дел действительно хватало, – я две недели провел на заводе, который поставляет нам оборудование, надо было решить, что покупать в первую очередь, а что еще может подождать, – заваливать склады не было особой надобности.


 Просовещавшись полдня, все-таки составили график поставок, осталось согласовать с финансовым отделом и отдавать директору на подпись.  Я быстро начеркал служебную записку и оправился к главбуху.  Никогда мои отчеты не вызывали у нее вопросов, надо сказать, что наш «финансовый бог» плохо разбиралась в технике и подписывала мои бумаги почти не глядя. На этот раз моя «халтура» не прошла. Лидия Сергеевна, так звали бухгалтера, пригласила своего заместителя:

 - Вот, познакомьтесь – это Ольга Олеговна, мой первый зам, а это – Олег Викторович, наш технический специалист, на нем лежит все наше оборудование.  Оленька, вы посмотрите его  записку и дайте свое резюме, а я подпишу.
  Так я был представлен новому заму, в отличие от встречи в курилке на этот раз она не выглядела такой колючей,  обыкновенная девица, лет тридцати пяти. Немного выше среднего роста, стройная брюнетка, можно даже сказать – худая. Длинными тонкими пальцами, она взяла мою писанину, взглянула на меня своими темно синими глазами:

 - Хорошо, Лидия Сергеевна, я посмотрю, а потом доложу вам свое мнение.

 Я вышел из кабинета вслед за ней:

 - Оля, если будут вопросы, я у себя в кабинете –  показал на дверь моей каморки…
- Ольга Олеговна… я знаю где вы сидите…