Мороженое

Евгений Фомин
  Утро ,33 авеню, Лашин, Монреаль.

- Cколько можно сидеть на жопе? Ты что сюда приехал? Иди работай! Хватит учиться!

- Я должен выучить язык, у меня занятия сегодня.

- Хватит учить! Эске жо пё, иди работай ,жрать нечего уже!

- "Ну не манже па".

- Издеваешся? 

- Куда я пойду работать, без языка?

- Куда все, вон Алексей мороженое продаёт иди с ним 30-40 долларов в день.

- Я? Мороженое? Продавать?

- Иди,Эскежопё, убью! (на пол летит найденый на улице и налаженый кое-как ноутбук)

- Беседер ,ладно! Убедила. 

 Ехали с Алексеем на метро до станции ЖиПиДу (Иоан Павел Второй -римский папа),потом пешком 15 минут .

Пришли.

- Гуд Монин! крикнул Алексей с низу наверх в окно второго этажа уже открытое.
Алексей принципиально говорил по английски хотя в Монреале луше говорить по французки. Выглянул парень лет 25и хозяин бизнеса.
-Бонжур месье! сказал я ему и он поздоровался с нами , кивнул мол заходите , мы зашли.
Внизу дома было помещение похожее на большой гараж в котором стояли вдоль стен холодильники ,а в центре тележки на педальном ходу с разрисоваными рекламой мороженого ящиками-термосами.

Мы выбрали тележки ,загрузили коробки с мороженом. И двинулись в дальнюю дорогу в какой то парк, ехать час. Хозяин догнал нас на грузовике , мы загрузили телеги в фургон и он нас отвёз на место.

- Так, ты на право я налево , сказал Алексей (он на этой торговле уже пару недель) ,а то рядом стоять не заработаем ни ты ни я.

Пошла торговля. Люди подходили и тыкали пальцем в картинку с нарисованым сортом мороженого и я подавал нужный брикет получал деньги. Третья часть выручки мне. Сколько продам столько заработаю. Работай хоть до ночи , пока всё не продашь.
Время от времени съезжались на дорожках огромного парка с Алексеем .

- Ну как?

- Нормально.

Как нормально я не знал, но делал вид, что у меня нормально, хотя брали у меня мороженое не сильно хорошо.
Съехались опять, у выхода  стадиона (огороженой сеткой футбольной поляны) шёл матч каких то команд.

- Ты не смотри что они в форме и с прикидом это так дворовые команды ,они тут двор на двор и то в форме играют и с судьями и на поляне серьёзной. Играть не умеют ,а понты держат, сказал Алексей. Сейчас разгорячённые выскочат и расхватают наше мороженое.
Стоим ждём. Говорим об иммиграции, как провернуть это не простое дело.

- Ты женись тут на канадиенке - советую я Алексею.

Тут заканчивается игра футболисты и болельщики , футболистов больше, выходят и проходят мимо нас.

- Ну?

Смотрю на Алексея. И так безнадёжно говорю игрокам уже в спину

- Ву ле ву Кремглиссе Месье?.

Месье вдруг обернулись, вернулись и как начали покупать у меня мороженое , короче каждый купил у меня.
А Алексей стоял и смотрел и тут я понял что такое "нормально". По его лицу было видно ,что у меня сейчас нормально, а у него нет.
Мы болтались в этом парке целый день. И опять встретились ,но уже у входа в борцовский зал. Теперь уже мы не ждём когда кончится ,мы ждём пока не началось. Народ собирается и ждёт начала и мы ждём когда брать начнут мороженое. Я молчу ,мне неудобно. Вот я крикну у меня опять будут брать , а у Алексея нет. Что мне друга терять? Стоим молчим.
Народ мимо ходит и тоже молчит.

- Ладно, поехали на базу.

Ехать часа полтора ,это же не просто велик ,а велик с ящиком впереди ,не разгонишься.
Доехать бы. На пол пути моя телега начала стучать педалями по раме, ход стал тяжёлый.
Я прилагал зверские усилия, но догнать Алексея не могу. Темнеет , велик не едет ,мороженое (остатки) вот вот поплывёт, лето же. Всё думаю привезу кашу, вычтут из зарплаты. Заработал за день ноль канадских долларов и столько же центов. Да за телегу вычтут.

- Алё! Алексей ! Может я эту хрень тут брошу в кусты и домой, он же меня разденет и разует за убытки!

- Да не вздумай, кричит Алексей , буть что будет ,завтра наверстаем.

Последние метров 200 я уже толкал телегу с остатками мороженого, как заглохший автомобиль.

А вот и Хозяин стоит улыбается (сука предвкушает как меня разведёт)

- Кама Сова? кричит нам (как дела?)

- Бье, мерси! (хорошо, спасибо) отвечаю , Да какой там Бье? Какой мерси?


- Что  с телегой? спросил, не устал ли я ?, почему я не проверил утром?, когда поехал.
Надо было оставить в парке и позвонить мне я бы забрал на машине потом.

Потом он посчитал, что осталось от товара, взял свою долю от реализации, сказал мерси.

Шли пешком до станции ЖиПиДу И рассуждали.

- Вот смотри хозяин ни чего не взял лишнего, не вычел за ремонт, даже голоса не повысил  ,и спасибо сказал в конце.

- Так ведь и мы могли с утра уехать с телегами на совсем, продать мороженое и телеги ,остатки мороженого дома доесть. Или угнать и перекрасить телеги, развернуть свой такой же бизнес.

- Смотри мы же тоже хорошие оказались.

- А потому что ему надо что бы мы завтра пришли к нему ,а нам надо работать.

- А что ты удивляешься это же Канада.